Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
своей местности. текстов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. прошлому своей малой родины.
19 2
Иркутск музыкальный.
Иркутск театральный.
Иркутск художественный.
Работа в группах по разных направлениям, это может быть также подготовленная заранее мини- конференция с сообщениями и докладами. Познакомиться с развитием музыкального искусства с
Иркутске и Иркутской области: филармония.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умения характеризовать условия и исторические предпосылки для
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию,
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. прошлому своей малой родины.
19 2
Иркутск музыкальный.
Иркутск театральный.
Иркутск художественный.
Работа в группах по разных направлениям, это может быть также подготовленная заранее мини- конференция с сообщениями и докладами. Познакомиться с развитием музыкального искусства с
Иркутске и Иркутской области: филармония.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умения характеризовать условия и исторические предпосылки для
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию,
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и
Рассмотреть историю развития театрального искусства в Иркутске и
Иркутской области, известных людей внесших вклад в развитие драматургии известных драматургов и актеров (Александр Вампилов,
Н.П. Охлопков). ЭУП «Земля
Иркутская», раздел «Иркутский исторический портрет». (В материалах к Программе) формирования духовной Иркутска и
Иркутской области.
Умение определять роль культурно- театральных центров, музеев в духовной жизни России.
Называть людей музыкальной театральной, художественной, профессии, внесший большой вклад в духовно-культурное развитие региона. устанавливать причинно- следственные связи между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы.
Совершенствование навыков освоения социальных ролей и норм.
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим одноклассникам.
Познавательный интерес к культурно- духовному наследию Иркутска,
Иркутской области и своего района.
мнением, выступать перед аудиторией
20 1
Иркутск праздничный в
прошлом и настоящем.
Работа с публицистическим материалом, просмотр видеорепортажей и документальных фильмов кинохроники советского периода, работа с историческими документами XVIII-XIX века. Беседа о традициях проведения местных праздников своего района и населенного пункта.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческому прошлому своих предков и земляков.
20 1
Иркутск праздничный в
прошлом и настоящем.
Работа с публицистическим материалом, просмотр видеорепортажей и документальных фильмов кинохроники советского периода, работа с историческими документами XVIII-XIX века. Беседа о традициях проведения местных праздников своего района и населенного пункта.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческому прошлому своих предков и земляков.
точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
21 2
Подвиг. Память.
Гордость.
Урок-беседа, урок-конференция (на усмотрение учителя) о подвиге советских людей в годы Великой
Отечественной войны. Работа со статистическим материалом, документами, сайтами «Подвиг народа», «Мемориал», о заслуге людей воевавших и работавших в тылу. Просмотр видеоматериалов
«Бессмертный полк». Посещение местных музеев боевой славы, мемориальных мест.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией,
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческому подвигу своих предков и земляков.
21 2
Подвиг. Память.
Гордость.
Урок-беседа, урок-конференция (на усмотрение учителя) о подвиге советских людей в годы Великой
Отечественной войны. Работа со статистическим материалом, документами, сайтами «Подвиг народа», «Мемориал», о заслуге людей воевавших и работавших в тылу. Просмотр видеоматериалов
«Бессмертный полк». Посещение местных музеев боевой славы, мемориальных мест.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией,
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческому подвигу своих предков и земляков.
аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
22 1
Я и моя семья. Наши
традиции.
Урок-конференция по защите своих исследовательских работ, проектов.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы,
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к истории своей семьи, сохранение традиций, идентификация себя как часть общества, являющимся важным звеном в сохранении традиций своей семьи, школы, города, региона, государства.
22 1
Я и моя семья. Наши
традиции.
Урок-конференция по защите своих исследовательских работ, проектов.
Уметь работать с разными источниками информации, систематизировать, структурировать материал, делать анализ полученной информации, презентовать результаты своей работы.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы,
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к истории своей семьи, сохранение традиций, идентификация себя как часть общества, являющимся важным звеном в сохранении традиций своей семьи, школы, города, региона, государства.
обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
23 1
Итоговое обобщение. «Что
я внукам расскажу…»
Итоговое обобщение, обмен мнениями, впечатлениями о пройденном материале. Круглый стол.
Владение основными понятиями пройденных тем.
Умение перечислять основные обычаи и традиции народов, религий, современных культурных ценностей.
Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно- следственные связи между историческим прошлым и современными культурными традициями. Умение приводить примеры к называемым определениям.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать информацию, проводить сравнение объектов, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и самоанализа.
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческим и современным культурным, народным, духовным, религиозным обычаям и традициям
Иркутска,
Иркутской области, своей местности и народов, проживающих в регионе.
Ориентация в системе моральных, духовных, культурных норм.
23 1
Итоговое обобщение. «Что
я внукам расскажу…»
Итоговое обобщение, обмен мнениями, впечатлениями о пройденном материале. Круглый стол.
Владение основными понятиями пройденных тем.
Умение перечислять основные обычаи и традиции народов, религий, современных культурных ценностей.
Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно- следственные связи между историческим прошлым и современными культурными традициями. Умение приводить примеры к называемым определениям.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать информацию, проводить сравнение объектов, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и самоанализа.
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к историческим и современным культурным, народным, духовным, религиозным обычаям и традициям
Иркутска,
Иркутской области, своей местности и народов, проживающих в регионе.
Ориентация в системе моральных, духовных, культурных норм.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
8 класс
№
п/п
Кол-
во
часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тема
Основные виды
деятельности
обучающихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
Раздел I. История Православия (4 часа)
1 2
История
возникновения
Православия
Определение хронологических и географических рамок возникновения и развития Православия.
Систематизация изученных ранее знаний.
Умение давать общую характеристику
Православию, определять этапы и даты его возникновения
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, представлять информацию в наглядно- символической форме, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и
Принятие правил поведения и работы на уроках.
Ответственное отношение к учению.
Познавательный интерес к истории религий.
отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
2 2
Православие в России
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Составление таблицы с этапами развития
Православия в России.
Составление плана сообщения об одном из деятелей РПЦ.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение составлять таблицу.
Умение характеризовать особенности
Православия. Умение рассказывать об историческом деятеле
РПЦ по выбору.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю.
Познавательный интерес к истории религий.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
Раздел II. Духовные основы Православия (12 часов).
3 2
Особенности
вероучения
Православия.
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на
Умение систематизировать информацию, полученную об
Познавательные
УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение
Ответственное отношение к учению.
Уважительное
2 2
Православие в России
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Составление таблицы с этапами развития
Православия в России.
Составление плана сообщения об одном из деятелей РПЦ.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение составлять таблицу.
Умение характеризовать особенности
Православия. Умение рассказывать об историческом деятеле
РПЦ по выбору.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю.
Познавательный интерес к истории религий.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
Раздел II. Духовные основы Православия (12 часов).
3 2
Особенности
вероучения
Православия.
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на
Умение систематизировать информацию, полученную об
Познавательные
УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение
Ответственное отношение к учению.
Уважительное
предыдущем уроке.
Самостоятельное формулирование целей и задач учебной и познавательной деятельности.
Самоанализ. основах вероучения
Православной веры. понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
Регулятивные
УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к религиозным верованиям других людей.
Уважительное отношение к мнению одноклассников.
Бережное отношение к духовной истории народов России.
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения.
Самостоятельное формулирование целей и задач учебной и познавательной деятельности.
Самоанализ. основах вероучения
Православной веры. понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
Регулятивные
УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к религиозным верованиям других людей.
Уважительное отношение к мнению одноклассников.
Бережное отношение к духовной истории народов России.
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения.
мнение и анализировать разные точки зрения.
4 2
Церковные таинства
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Составление таблицы, систематизирующей знания о Церковных таинствах.
Умение систематизировать знания о Церковных таинствах.
Продолжать учить составлению систематизирующих таблиц, рассказывать по ним материал,
Познавательные УУД: умение давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков поискового чтения, структурирования текстов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия. Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.
Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Уважительное отношение к чужому мнению.
4 2
Церковные таинства
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Составление таблицы, систематизирующей знания о Церковных таинствах.
Умение систематизировать знания о Церковных таинствах.
Продолжать учить составлению систематизирующих таблиц, рассказывать по ним материал,
Познавательные УУД: умение давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков поискового чтения, структурирования текстов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия. Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.
Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Уважительное отношение к чужому мнению.