Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
5 1
Москва . Как
много в этом
звуке для
сердца русского
слилось! Как
много в нем
отозвалось!
Проведение мини- исследования, направленного на диагностику знаний о столице России.
Формирование целей и задач учебной и познавательной деятельности.
Владение основными понятиями темы. Умение характеризовать основные этапы развития
Москвы.
Познавательные
УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию.
Регулятивные УУД: умение работать со словарями и электронными библиотеками, выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.
Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.
Уважительное отношение к прошлому и познавательный интерес к сердцу нашей Родины – городу Москве.

Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
6 1
Особенности
традиционного
быта народов
Рязанской,
Смоленской и
Тамбовской
областей
Презентация,
Возрождение духовного наследия, народных традиций, обычаев, обрядов, песенного и прикладного творчества.
Готовим традиционное блюдо
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
Познавательные
УУД:
умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
обобщить полученную информацию
Коммуникативные
УУД: строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Познавательный интерес к истории своей страны, её отдельных достопримечате льностей
7 1
Эстетические
традиции
народных
промыслов
жителей Тверской,
и Ярославской
Презентация,
Изготовление
Куклы-мотанки или
Берегини, Вепской куклы
Расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий
Познавательные УУД расширение кругозора и культурного опыта
Регулятивные УУД
ставить
Познавательный интерес к истории своей страны, её отдельных достопримеча-

областей.
России; самостоятельно цель и формулировать задачи урока;
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
тельностей
8 1
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»
Творческая мастерская:
Глиняные игрушки.
Свистульки.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: умение высказывать
Понимают значение знаний для человека и принимают его.

собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга.
2. Путешествие по Приволжскому федеральному округу – 9 часов
9 1
Знакомьтесь,
Приволжский
Федеральный
округ
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Составление плана сообщения по теме.
Подбор материалов.
Знакомство с
Дымковской народной игрушкой. Назначение игрушек, цвета, традиции их изготовления.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: умение высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга.
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Познавательный интерес к культуре народов своей страны.

10 1
Татарстан. Казань
– культурная
столица тюркского
мира.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Формирование историко- географического образа республики
Татарстан, межконфессиональн ой толерантности, готовности к сотрудничеству с людьми разных этносов и культур.
Овладение понятийным аппаратом темы. Знание основных дат.
Формирование представления об основных событиях, связанных с культурой и бытом самобытных народов, проживающих на территории республики.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: понимание смысл моральных заповедей; умение высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательн ые тексты с элементами рассуждения.
11 1
Башкортостан.
Традиционные
занятия и ремесла.
Мастерская ремесел: рисунок орнамента национальной одежды башкир.
Умение систематизировать информацию о традиционных занятиях
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать
Формировать понимание основных принципов

и ремеслах башкир. выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: понимание смысла моральных заповедей; умение высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга. морали.
12 1
Культура, быт и
праздники
чувашского
народа.
Инсценировка чувашского праздника Акатуй.
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре.
Познавательные
УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, искать, анализировать и систематизировать информацию, делать
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Осознавать ценности
выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: понимание смысл моральных заповедей; умение высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга. человеческой жизни.
13 1
История
мордовской
культуры
Комментированное чтение и обсуждение мордовских мифов и легенд.
Знание основных особенностей народных обрядов. Понимать важность ценности самобытной культуры, необходимость ее сохранения.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Совершенствование навыков чтения, структурирование
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное и бережное отношение к культуре разных
текстов.
Регулятивные УУД:
умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, оценивать свою работу на уроке;
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью; умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, интересоваться мнением другого учащегося. народов.
Формирование нравственных качеств и нравственного поведения.
14 1
Самобытная
традиционная
художественная
культура
Удмуртии
Мастерская ремесел: изготовление из пряжи амулета на удачу.
Умение перечислять основные обычаи и традиции народов
России, связанные со сменой времен года.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние,
Ответственное отношение к учению
Уважительное отношение к традициям народов России.
Ориентация в системе моральных норм.

полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и позицию, умеют высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга.
15 1
Марийская
народная
культура.
Традиции встречи
Нового года.
Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Знакомство с традициями празднования
Нового года у марийского народа.
У Ий Пайрем
(Новый год).
Умение составлять сравнительную характеристику обычаев встречи Нового года у разных народов России.
Общие черты и различия.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на
Познавательный интерес к культурной жизни и традициям народов России.
уроке.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и позицию, умеют высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнениями, слушать друг друга.
16 1
Народы России –
хранители
духовных
ценностей
Систематизация и обобщение материала. Беседа, виртуальная экскурсия по достопримечательно стям Приволжского
Федерального округа, работа с картой. (Гордец,
Хохлома).
Мастерская ремесел: художественная роспись разделочной доски под Хохлому.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций действия по плану.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и
Совершенствова ние духовно- нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.
позицию, умеют высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга.
17 1
Как сохранить
духовные
ценности?
Выступление с докладами, презентациями по тематике разделов.
Защита проектов.
Сюжетная игра
«Этикет для будущих поколений»
Выступать перед знакомой аудиторией
(сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд
(плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и позицию умение высказывать собственное мнение в устной форме,
Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их.
Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

обмениваться мнением, слушать друг друга.
3. Путешествие по Южному федеральному округу – 6 часов
18 1
Монастыри,
церковные
святыни и
памятники
Южного
федерального
округа.
Оценкаинформации, представленной в рассказе учителя
«Забота государства о сохранении духовных ценностей».
Виртуальная экскурсия «Соборная мечеть Майкопа»,
«Путешествие по горам».
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и позицию, умеют высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнениями, слушать друг друга.
Ответственное отношение к учению
Уважительное отношение к традициям народов России.
Ориентация в системе моральных норм.

19 1
Свадебные обряды
Адыгов. Вне
времени.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Виртуальная экскурсия. Ролевая игра «Сватовство».
Осознание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения друг к другу; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании ответственности за свои личные поступки.
20 1
До седьмого
Формулирование
Умение
Познавательные
Ценностные

колена.
Родственные связи
у калмыков.
целей и задач учебной и познавательной деятельности.
Учебный диалог:
«Любовь – главная семейная ценность». систематизировать информацию, полученную от учителя.
Распространение и сохранение семейных традиций, родственных обычаев у народов
России.
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные
УУД: принимают другое мнение и позицию, умеют высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнениями, слушать друг друга. ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций, на осознании ответственности за свои личные поступки.
21 1
Астрахань и
Ростов-на-Дону –
яркие
представители
российских
городов.
Чтение и обсуждение русских народных сказок - основы нравственности.
Древние образы в народных сказках
«Сказка ложь да в ней намёк».
А.А.Алнашев
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное
Совершенствова ние духовно- нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству, уважительного