Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояние.
Коммуникативные
УУД: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. отношения к русской литературе.
22 1
Воспитание детей в
семьях русских
крестьян
Мини-исследование,
«Какие традиции в воспитании перешли в семью от старшего поколения». Работа в группах: создание книги «Традиции воспитания в русских семьях»
Умение характеризовать особенности семейного воспитания в семьях русских крестьян. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя;
Восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные
УУД: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. отношения к русской литературе.
22 1
Воспитание детей в
семьях русских
крестьян
Мини-исследование,
«Какие традиции в воспитании перешли в семью от старшего поколения». Работа в группах: создание книги «Традиции воспитания в русских семьях»
Умение характеризовать особенности семейного воспитания в семьях русских крестьян. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя;
Восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы.
23 1
Сохраним нашу
землю голубой и
зеленой
Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?».
Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя.
Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.
Мини-дискуссия
«Как относиться к родной земле?»
Понимать, осознавать необходимость защиты
Родины.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные
УУД: вести диалог с одноклассниками, принимать чужое мнение, отстаивать
Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.
Понимать, осознавать необходимость защиты Родины
Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы.
23 1
Сохраним нашу
землю голубой и
зеленой
Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?».
Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя.
Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.
Мини-дискуссия
«Как относиться к родной земле?»
Понимать, осознавать необходимость защиты
Родины.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные
УУД: вести диалог с одноклассниками, принимать чужое мнение, отстаивать
Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.
Понимать, осознавать необходимость защиты Родины
Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
свое.
24 1
Фестиваль ремесел
«Гончарное
искусство»
Лепка кувшина из соленого теста.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Познавательные
УУД: умение воспроизводить информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. анализировать
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, полно и точно выражать свои мысли.
Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассникам и, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.
4. Путешествие по Северо-Кавказскому федеральному округу - 6 часов
24 1
Фестиваль ремесел
«Гончарное
искусство»
Лепка кувшина из соленого теста.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Познавательные
УУД: умение воспроизводить информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. анализировать
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, полно и точно выражать свои мысли.
Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассникам и, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.
4. Путешествие по Северо-Кавказскому федеральному округу - 6 часов
25 1
Горизонты Северо-
Кавказского
федерального
округа
ГУНИБ
Музей под открытым небом. Работа над мини-спектаклем
Познавательные
УУД: умение воспринимать и информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. анализировать
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.Коммуника
тивные УУД: умение работать в группе, ставить мини- спектакль
Познавательный интерес к истории своей страны, её отдельных достопримеча- тельностей, традиций и особенностей.
26 1
Дагестан и
Ингушетия
Беседа, виртуальная экскурсия, работа с картой.
Народная вышивка – хранительница древнейших образов
Формировать способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы
Совершенствова ние духовно- нравственных качеств личности, воспитание
и мотивов
Регулятивные УУД:
принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение работать в группе, формулировать свою точку зрения, выслушивать и принимать другую чувства любви к многонациональ ному Отечеству.
27 1
Кабардино-
Балкарская
республика
Презентация,
Замки и архитектура
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: осознание целостности окружающего мира
Регулятивные УУД:
удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям
Совершенствова ние духовно- нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству
Регулятивные УУД:
принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение работать в группе, формулировать свою точку зрения, выслушивать и принимать другую чувства любви к многонациональ ному Отечеству.
27 1
Кабардино-
Балкарская
республика
Презентация,
Замки и архитектура
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: осознание целостности окружающего мира
Регулятивные УУД:
удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям
Совершенствова ние духовно- нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству
учителя;
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, полно и точно выражать свои мысли.
28 1
Карачаево-
Черкесская
республика
Презентация.
Народные праздничные обряды в древнем и современном мире.
Свадебный народный обряд в сравнении с светским обрядом
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные
УУД: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных
Познавательный интерес к истории изучаемой страны, её отдельных достопримеча- тельностей, традиций и особенностей
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, полно и точно выражать свои мысли.
28 1
Карачаево-
Черкесская
республика
Презентация.
Народные праздничные обряды в древнем и современном мире.
Свадебный народный обряд в сравнении с светским обрядом
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные
УУД: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных
Познавательный интерес к истории изучаемой страны, её отдельных достопримеча- тельностей, традиций и особенностей
правил.
29 1
Северная Осетия -
живая частица
ушедших времен:
экскурсии по
музеям
Виртуальная экскурсия по музеям и памятным местам.
Конкурс презентаций
Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.
Познавательные
УУД:
осознание целостности окружающего мира
Регулятивные УУД:
умение работать с интернетом, отбирать материал на заданную тему систематизировать его
Коммуникативные
УУД:
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к культуре другого народа.
30 1
Чеченская
республика и её
история
Мастер-класс «Всё дело в шляпе»
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: перерабатывать новую информацию для практического применения
Регулятивные УУД:
планировать, ставить задачи с помощью учителя и без, моделировать,
Коммуникативные
УУД: работать в паре, в группе, соотносить свои действия с действиями других
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к культуре другого народа.
29 1
Северная Осетия -
живая частица
ушедших времен:
экскурсии по
музеям
Виртуальная экскурсия по музеям и памятным местам.
Конкурс презентаций
Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.
Познавательные
УУД:
осознание целостности окружающего мира
Регулятивные УУД:
умение работать с интернетом, отбирать материал на заданную тему систематизировать его
Коммуникативные
УУД:
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к культуре другого народа.
30 1
Чеченская
республика и её
история
Мастер-класс «Всё дело в шляпе»
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.
Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные
УУД: перерабатывать новую информацию для практического применения
Регулятивные УУД:
планировать, ставить задачи с помощью учителя и без, моделировать,
Коммуникативные
УУД: работать в паре, в группе, соотносить свои действия с действиями других
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к культуре другого народа.
детей.
31 1
Ставропольский
край
Виртуальная экскурсия. Истоки боевого искусства и его современное развитие.
Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД:
принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные
УУД: вести диалог с одноклассниками, принимать чужое мнение, отстаивать свое.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к родной культуре и к культуре другого народа.
5. Путешествие по Крымскому федеральному округу - 2 часа
32 1
Крым - едем за
здоровьем на
Презентация,
Изготовление куклы
Формировать способность к работе с
Познавательные
УУД: умение
Успешно осуществлять
31 1
Ставропольский
край
Виртуальная экскурсия. Истоки боевого искусства и его современное развитие.
Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.
Познавательные
УУД: умение анализировать информацию, делать выводы, подбирать факты для характеристики объекта.
Регулятивные УУД:
принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные
УУД: вести диалог с одноклассниками, принимать чужое мнение, отстаивать свое.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к родной культуре и к культуре другого народа.
5. Путешествие по Крымскому федеральному округу - 2 часа
32 1
Крым - едем за
здоровьем на
Презентация,
Изготовление куклы
Формировать способность к работе с
Познавательные
УУД: умение
Успешно осуществлять
чудесный
полуостров.
Всё о культурной
жизни.
- Берегини новой информацией анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные
УУД: понимание смысл моральных заповедей; умение высказывать собственное мнение в устной форме, обмениваться мнением, слушать друг друга. прикладную деятельность и взаимодействова ть с ее участниками.
33 1
Традиции –
наследие народов
многонационально
й страны.
Виртуальная экскурсия,
Коллективная театральная
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
Познавательные
УУД:
характеризовать понятие «духовно-
Заинтересованно сть не только в личном успехе, но и в
Театры –
искусство сцены
деятельность деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; нравственная культура»; сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке; анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные
УУД: различных сторонах жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
34-35 2
Фестиваль дружбы
народов «Россия –
наш общий дом!»
Подготовка и проведение фестиваля – праздника (вместе с учащимися 6-х классов).
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Познавательные
УУД: Формулировать выводы и умозаключения на основе анализа проведённого мероприятия
Регулятивные УУД:
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональ ной России в
анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные
УУД: кратко характеризовать нравственные ценности человека
(патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; формирование ценностей многонациональ ного российского общества.
6 класс
№ п/п
Кол- во часов
Тема
Основные виды деятельности обучающихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные
1 1
Введение в курс.
Моя родина Россия.
Знакомство с географическим положением федеральных округов
России, формирование первоначальных представлений о многообразии природного и
Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа.
Осознание целостности окружающего мира,
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Принятие правил работы в группе.
Умение согласовывать свои действия с членами
Коммуникативные
УУД: кратко характеризовать нравственные ценности человека
(патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; формирование ценностей многонациональ ного российского общества.
6 класс
№ п/п
Кол- во часов
Тема
Основные виды деятельности обучающихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные
1 1
Введение в курс.
Моя родина Россия.
Знакомство с географическим положением федеральных округов
России, формирование первоначальных представлений о многообразии природного и
Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа.
Осознание целостности окружающего мира,
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Принятие правил работы в группе.
Умение согласовывать свои действия с членами
духовного мира
Федеральных округов как части России. расширение знаний о российской многонациональной культуре. содержание в устной форме
Познавательный интерес к изучению курса.
Федеральных округов как части России. расширение знаний о российской многонациональной культуре. содержание в устной форме
Познавательный интерес к изучению курса.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10