Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел I. Путешествие по Уральскому округу (8 часов)
2 1
Святой Урал-
Батюшка -
прародина
славянских народов.
Восприятие и анализ информации об информации, которую несут наскальные рисунки в пещерах
Уральских гор.
Лаконично- выразительная красота уральских писаниц.
Овладение понятийным аппаратом темы урока.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
Формирование умений анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, принятие и удержание цели и задач урока, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
3 1
К хозяйке Медных
гор
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Высказывание оценочных суждений о природных и рукотворных достопримечательнос тях Уральского
Формирование первоначальных представлений о достопримечательн остях Уральского округа, их роли в духовных традициях народа
Урала.
Формирование умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, владение основами самоконтроля и самоанализа, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Севера
традиционном жилище народов
Севера. ценностям своего народа, приобретение устойчивых представлений о назначения, особенностей конструкции северного жилища деятельности, а также находить средства ее осуществления. Умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7 1
Эстетические
традиции
народных
промыслов
жителей
Уральского округа
Восприятие и анализ информации о многовековой истории народных промыслов на Урале, их отличительных особенностях.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификаци и личности, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира.
Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
8-
9 2
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»:
роспись на камнях
Извлечение информации из различных опорных схем и технологических карт. Развитие навыков выражения в
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
11 1
Хабаровский край
и Амурская
область–
уникальные и
неповторимые
места России.
Защита презентаций.
Участие в обсуждении.
Составление тезисов.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Познавательный интерес к истории религий.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
12 1
Культура и быт
чукотского и
якутского народов.
Работа с иллюстративным материалом.
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
Познавательные УУД:
;способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; умение
Познавательный интерес к истории религий.
Ценностное отношение к истории народов России.
Освоение социальных норм,
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в представленных материалах. многонациональной культуре, особенностях культуры и быта народов России. воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
13 1
Мифы,
исторические
предания, сказки
народов ДФО.
Самостоятельная работа с источниками информации.
Расширение знаний о российской многонациональной культуре.
Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение
2 1
Святой Урал-
Батюшка -
прародина
славянских народов.
Восприятие и анализ информации об информации, которую несут наскальные рисунки в пещерах
Уральских гор.
Лаконично- выразительная красота уральских писаниц.
Овладение понятийным аппаратом темы урока.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
Формирование умений анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, принятие и удержание цели и задач урока, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
3 1
К хозяйке Медных
гор
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Высказывание оценочных суждений о природных и рукотворных достопримечательнос тях Уральского
Формирование первоначальных представлений о достопримечательн остях Уральского округа, их роли в духовных традициях народа
Урала.
Формирование умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, владение основами самоконтроля и самоанализа, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
округа выражать своим мысли
4 1
Традиции и
обычаи крестьян
Зауралья
Урок изучения нового материала, учащиеся изучают влияние русского
Севера на систему семейных обычаев.
Работа с текстом и иллюстрациями.
Фиксация информации в различных знаковых системах
Раскрытие духовно- нравственной стороны познания окружающего мира, через знакомство с традициями и бытом крестьян
Зауралья.
Формирование умений работать анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
5 1
Хозяева рек, тайги
и тундры: народы
ханты и манси
Беседа, комментированное чтение, особенности промыслового культа, культа предков, медведя, почитания сверхъестественных сил природы в мировоззрении народов ханты и манси.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами.
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умение выделять признаки и свойства, в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества.
6 1
Особенности
традиционного
жилища народов
Актуализация и формализация знаний учащихся о
Приобщение к духовно - нравственным
Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4 1
Традиции и
обычаи крестьян
Зауралья
Урок изучения нового материала, учащиеся изучают влияние русского
Севера на систему семейных обычаев.
Работа с текстом и иллюстрациями.
Фиксация информации в различных знаковых системах
Раскрытие духовно- нравственной стороны познания окружающего мира, через знакомство с традициями и бытом крестьян
Зауралья.
Формирование умений работать анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
5 1
Хозяева рек, тайги
и тундры: народы
ханты и манси
Беседа, комментированное чтение, особенности промыслового культа, культа предков, медведя, почитания сверхъестественных сил природы в мировоззрении народов ханты и манси.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами.
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умение выделять признаки и свойства, в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества.
6 1
Особенности
традиционного
жилища народов
Актуализация и формализация знаний учащихся о
Приобщение к духовно - нравственным
Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Севера
традиционном жилище народов
Севера. ценностям своего народа, приобретение устойчивых представлений о назначения, особенностей конструкции северного жилища деятельности, а также находить средства ее осуществления. Умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7 1
Эстетические
традиции
народных
промыслов
жителей
Уральского округа
Восприятие и анализ информации о многовековой истории народных промыслов на Урале, их отличительных особенностях.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификаци и личности, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира.
Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
8-
9 2
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»:
роспись на камнях
Извлечение информации из различных опорных схем и технологических карт. Развитие навыков выражения в
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
форме, цветовом решении, черты национального своеобразия. искусств. своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Раздел II. Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу – 7 часов
10 1
Здесь встречаются
север
и
юг.
Знакомьтесь,
Дальневосточный
Федеральный
округ
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, составление плана виртуальной экскурсии, работа с картой.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной
России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю
России; формирование ценностей многонациональног о российского общества.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, представлять информацию в наглядно- символической форме, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Принятие правил поведения и работы на уроках.
Ответственное отношение к учению.
Раздел II. Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу – 7 часов
10 1
Здесь встречаются
север
и
юг.
Знакомьтесь,
Дальневосточный
Федеральный
округ
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, составление плана виртуальной экскурсии, работа с картой.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной
России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю
России; формирование ценностей многонациональног о российского общества.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, представлять информацию в наглядно- символической форме, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Принятие правил поведения и работы на уроках.
Ответственное отношение к учению.
11 1
Хабаровский край
и Амурская
область–
уникальные и
неповторимые
места России.
Защита презентаций.
Участие в обсуждении.
Составление тезисов.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Познавательный интерес к истории религий.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
12 1
Культура и быт
чукотского и
якутского народов.
Работа с иллюстративным материалом.
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
Познавательные УУД:
;способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; умение
Познавательный интерес к истории религий.
Ценностное отношение к истории народов России.
Освоение социальных норм,
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в представленных материалах. многонациональной культуре, особенностях культуры и быта народов России. воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
13 1
Мифы,
исторические
предания, сказки
народов ДФО.
Самостоятельная работа с источниками информации.
Расширение знаний о российской многонациональной культуре.
Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение
связи.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией. согласовывать свои действия с членами группы.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
14 1
Праздники
народов
Дальневосточного
Федерального
округа
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в представленных материалах.
Составление тезисов.
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы. Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией. согласовывать свои действия с членами группы.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
14 1
Праздники
народов
Дальневосточного
Федерального
округа
Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в представленных материалах.
Составление тезисов.
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы. Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
поискового чтения.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим.
15 1
Традиции
народных
промыслов
жителей
Дальневосточного
Федерального
округов
Защита творческих работ; составление плана.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы. Совершенствование навыков поискового чтения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим.
15 1
Традиции
народных
промыслов
жителей
Дальневосточного
Федерального
округов
Защита творческих работ; составление плана.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы. Совершенствование навыков поискового чтения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению
структурирования текстов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Уважительное отношение к чужому мнению. Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
16 1
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»:
амулеты и
игрушки
Работа над проектом.
Изготовление по шаблону.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Коммуникативные УУД: умение строить логическое рассуждение, умозаключение формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Уважительное отношение к чужому мнению. Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
16 1
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»:
амулеты и
игрушки
Работа над проектом.
Изготовление по шаблону.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Коммуникативные УУД: умение строить логическое рассуждение, умозаключение формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
характера.
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Раздел III. Путешествие по Северо-Западному федеральному округу (10 часов)
17 1
В земле наша
правда, в земле
наши корни.
Величие Русского
Севера
Знакомство с географическим положением Северо-
Западному федеральному округу, формирование первоначальных представлений о многообразии природного и духовного мира.
Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа.
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Принятие правил работы в группе.
Умение согласовывать свои действия с членами
18 1
Туристический
маршрут
«Серебряное
кольцо России».
Восприятие и анализ информации об уникальных памятниках истории и архитектуры древнерусских городов на северо- западе Российской
Федерации
Лаконично- выразительная красота
Овладение понятийным аппаратом темы урока.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией,
Формирование умений анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, принятие и удержание цели и задач урока, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Раздел III. Путешествие по Северо-Западному федеральному округу (10 часов)
17 1
В земле наша
правда, в земле
наши корни.
Величие Русского
Севера
Знакомство с географическим положением Северо-
Западному федеральному округу, формирование первоначальных представлений о многообразии природного и духовного мира.
Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа.
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Принятие правил работы в группе.
Умение согласовывать свои действия с членами
18 1
Туристический
маршрут
«Серебряное
кольцо России».
Восприятие и анализ информации об уникальных памятниках истории и архитектуры древнерусских городов на северо- западе Российской
Федерации
Лаконично- выразительная красота
Овладение понятийным аппаратом темы урока.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией,
Формирование умений анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, принятие и удержание цели и задач урока, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.