Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 3
Иванову, замещающему должность государственной гражданской службы в Администрации Новосибирской области, было поручена подготовка к проведению государственных закупок для нужд области. Выяснилось, что в качестве одного из претендентов на осуществления поставок выступает организация, учредителем которой является отец супруги Иванова.
-
Дайте правовую оценку данной ситуации. -
Охарактеризуйте дальнейшие действия Иванова.
Будет ли он освобожден от исполнения данной обязанности.
-
Охарактеризуйте понятие конфликта интересов на государственной службе.
Ответ:
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или России, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или России (ч. 1 ст. 19).
Как следует из норм этого Закона, под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона (т.е. родителей, супругов, детей, братьев, сестер госслужащего, и братьев, сестер, родителей и детей супруга госслужащего), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Если гражданский служащий оказывается в ситуации, когда он понимает, что возникает конфликт интересов, он должен отказаться от осуществления действий
, которые могут создать этот конфликт. Произойти это может как в рамках его служебных полномочий, так и за их пределами, при выполнении гражданско-правовых договоров, возмездного оказания услуг и т.п., которые могут повлечь возникновение противоречия между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами гражданской службы. При этом необходимо доложить о создавшейся ситуации своему непосредственному руководителю и руководителю государственного органа, который является представителем нанимателя.
Руководитель государственного органа, в котором работает гражданский служащий, получив информацию о реальном или потенциальном конфликте интересов, который возник или может возникнуть у его подчиненного, должен предпринять действия по предотвращению этого конфликта.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, в том числе – вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
Источником информации для представителя нанимателя о наличии конфликта интересов у гражданского служащего могут стать, в частности, сведения, полученные им от граждан или юридических лиц, с которыми вступает в контакт гражданский служащий при осуществлении своих служебных обязанностей, результаты проведения проверок представителем нанимателя достоверности предоставляемых сведений о доходах, сообщение от председателя комиссии по урегулированию конфликтов интересов, сообщения правоохранительных органов и т.п.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов – один из основных антикоррупционных механизмов на государственной и муниципальной службе в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции).
В ч. 4 и 5 ст. 11 Закона «О противодействии коррупции» указаны основанные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе:
-
изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов; -
отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; -
отвод или самоотвод государственного, или муниципального служащего; -
отстранение государственного или муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 03.03.2007 № 269, для урегулирования конфликта интересов в федеральных государственных органах и в государственных органах субъектов Российской Федерации предусматривается создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Одним из оснований для проведения заседания комиссии является получение информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
По итогам рассмотрения информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
-
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; -
установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
Список использованной литературы
1) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс 2019
2) Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 18.04.2018) ""Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации""// Консультант Плюс 2019
3) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.05.2019) ""О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""// Консультант Плюс 2019
4) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) ""О государственной гражданской службе Российской Федерации"" // Консультант Плюс 2019
5) Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) ""Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации""// Консультант Плюс 2019
6) Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
7) Заряева Н.П. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Вестник ВИ МВД России. 2007. №4. С.45-47.
8) Костенков М.В., Куракин А.В., Сосновая Ю.Н. Понятие паспортно - регистрационной системы // Право и политика. – 2005. - №6. – С. 38-42
9) Садовникова, Г. Д. Комментарий к Конституции РФ постатейный / Г. Д. Садовникова. — 10-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 194 с.
10) Шерстобоев О.Н. Теоретическая основа административной правоспособности иностранных граждан // Миграционное право. - М.: Юрист, 2007, № 5. - С. 31-33