Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 г. Утверждаю Директор коу оо Нарышкинская школа В. Н. Рыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
МОДУЛЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Рассмотрено на заседании педагогического совета КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» Протокол №1 от «30» августа 2022 г. | | Утверждаю Директор КОУ ОО «Нарышкинская школа-» __________ В.Н.Рыков Приказ № 115 от «31» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
для 5-9 классов
на 2022-2023 учебный год
Разработал:
Кузнецов М.С.
преподаватель-организатор ОБЖ
первой категории
пгт.Нарышкино
2022 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО), основной образовательной программы школы, программы воспитания школы, примерной рабочей программы.
Рабочая программа разработана к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» Б.О.Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов; под редакцией С.Н. Егорова для 5-9 классов с целью:
- научить обучающихся предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием дела.
- усвоение обучающимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
- уяснение и принятие обучающимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
- антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям,
представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
- готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Программа рассчитана на 170 часов, с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю
-
Содержание курса
МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Человек и его безопасность
Опасности в жизни человека.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Возникновение опасных ситуаций из-за человеческого фактора.
Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Понятия «безопасность», «безопасность жизнедеятельности». Правила безопасности жизни. Краткие сведения о системе государственной защиты в области безопасности.
Разновидности чрезвычайных ситуаций.
Понятие «чрезвычайная ситуация». Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального характера.
МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Здоровье и факторы, влияющие на него
Что такое здоровье и здоровый образ жизни.
Определения понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье. Духовное здоровье. Неразрывная связь физического и духовного здоровья.
Как сохранить здоровье.
Режим дня. Отдых. Сон как важнейший признак здоровья. Правильная и неправильная осанка при ходьбе и при работе за письменным столом. Близорукость и дальнозоркость. Развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Малоподвижный образ жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание. Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы — необходимые элементы, требующиеся для развития организма.
Личная гигиена.
Определение понятия «гигиена». Уход за зубами. Уход за кожей.
Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на каждый день.
Предупреждениевредныхпривычек.
Вред табакокурения и употребления спиртных напитков. Негативное отношение к приёму
наркотических и токсикоманических веществ.
Основныеправилаздоровогообразажизни.
Здоровье и правила его сбережения
Факторы,способствующиесбережениюздоровья.
Правильное и неправильное питание. Закаливание организма.
Факторы,разрушающиездоровье.
Долгое сидение за компьютером. Избыточный вес.
Профилактикавредныхпривычек.
Вред от употребления алкогольных напитков, табака, наркотиков. Игромания. Компьютерная игровая зависимость. Как избежать этой зависимости.
Какизбежатьотрицательноговоздействияокружающейсредынаразвитиеиздоровьечеловека.
Физические, химические и социальные антропогенные факторы окружающей среды. Экологическая безопасность.
Правилаличнойгигиеныпризанятияхтуризмом.
Правильный выбор одежды и обуви по сезону для участия в походе. Соблюдение правил личной гигиены в походе.
ТуризмкакчастькомплексаГТО.
Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения
Эпидемии.
Понятия «эпидемия», «пандемия». Пандемия коронавируса.Правила профилактики коронавируса.
Эпизоотии.
Понятия «эпизоотический очаг», «панзоотия». Признаки инфекционных заболеваний животных.
Эпифитотии.
Понятия «эпифитотия», «панфитотия». Признаки инфекционных заболеваний растений.
Защитанаселенияотчрезвычайныхситуацийбиолого-социальногопроисхождения.
Защита от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Здоровье и здоровый образ жизни
Зависимостьблагополучиячеловекаотегоздоровья. Как сформировать индивидуальную модель здорового образажизни.Как избежать инфекционных заболеваний.Влияниевредныхпривычекназдоровьечеловека.
Табакокурение. Электронные сигареты. Не употребляйте алкогольные напитки. Наркозависимость.
Здоровьекакважнаясоставляющаяблагополучиячело-века.
Физиологическая составляющая здоровья. Психологическая составляющая здоровья. Нравственная составляющая здоровья.
Чтовключаетвсебяздоровыйобразжизни.
Обязательные правила при составлении режима дня. Преодоление социальных опасностей, угрожающих здоровью и жизни.
Значениерепродуктивногоздоровьядлянаселениястраны.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Улучшение демографической ситуации на государственном уровне.
Семейно-брачныеотношения.
Репродуктивная функция семьи. Что нужно понимать перед тем, как создать семью.
СемейноеправовРоссийскойФедерации.
Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
Безопасное поведение на дорогах и в транспорте
Правилаповедениядляпешеходов.
Дорожная разметка. Регулирование дорожного движения. Пешеходные переходы (регулируемые и нерегулируемые). Пешеходная, велопешеходная и велосипедная дорожки. Дорожные знаки (восемь групп). Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров. Сигналы регулировщика. Движение пешеходов в городе и по загородным дорогам.
Правилаповедениядляпассажиров.
Общественный транспорт. Школьный автобус. Правила, которые необходимо выполнять пассажирам трамваев, троллейбусов, автобусов, метрополитена.
Есливыводительвелосипеда.
Движение велосипедистов согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Требования к техническому состоянию велосипеда.
Безопасностьучастниковдорожногодвижения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и аварийныеситуации.
Правила безопасного поведения пассажира при передвижении на автомашине. Обязанности водителя, попавшего в ДТП. Кнопка SOS в автомобиле. Аварийные ситуации в городском общественном транспорте.
Безопасностьнаавиационномиводномтранспорте.
Что делать в случае возникновении аварийной ситуации в самолёте. Безопасность пассажиров морских и речных судов. Как вести себя при кораблекрушении.
Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и метрополитеном
Ситуации,связанныесжелезнодорожным