Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 г. Утверждаю Директор коу оо Нарышкинская школа В. Н. Рыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат»

Протокол №1

от «30» августа 2022 г.




Утверждаю

Директор КОУ ОО «Нарышкинская школа-»

__________ В.Н.Рыков

Приказ № 115

от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

для 5-9 классов

на 2022-2023 учебный год

Разработал:

Кузнецов М.С.

преподаватель-организатор ОБЖ

первой категории

пгт.Нарышкино

2022 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО), основной образовательной программы школы, программы воспитания школы, примерной рабочей программы.

Рабочая программа разработана к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» Б.О.Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов; под редакцией С.Н. Егорова для 5-9 классов с целью:

- научить обучающихся предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием дела.

- усвоение обучающимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

- уяснение и принятие обучающимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

- антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям,
представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

- готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа рассчитана на 170 часов, с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю

  1. Содержание курса

МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Человек и его безопасность

Опасности в жизни человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Возникновение опасных ситуаций из-за человеческого фактора.

Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Понятия «безопасность», «безопасность жизнедеятельности». Правила безопасности жизни. Краткие сведения о системе государственной защиты в области безопасности.

Разновидности чрезвычайных ситуаций.

Понятие «чрезвычайная ситуация». Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального характера.
МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»

Здоровье и факторы, влияющие на него

Что такое здоровье и здоровый образ жизни.

Определения понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье. Духовное здоровье. Неразрывная связь физического и духовного здоровья.

Как сохранить здоровье.

Режим дня. Отдых. Сон как важнейший признак здоровья. Правильная и неправильная осанка при ходьбе и при работе за письменным столом. Близорукость и дальнозоркость. Развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Малоподвижный образ жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание. Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы — необходимые элементы, требующиеся для развития организма.

Личная гигиена.

Определение понятия «гигиена». Уход за зубами. Уход за кожей.

Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на каждый день.

Предупреждениевредныхпривычек.

Вред табакокурения и употребления спиртных напитков. Негативное отношение к приёму

наркотических и токсикоманических веществ.

Основныеправилаздоровогообразажизни.

Здоровье и правила его сбережения


Факторы,способствующиесбережениюздоровья.

Правильное и неправильное питание. Закаливание организма.

Факторы,разрушающиездоровье.

Долгое сидение за компьютером. Избыточный вес.

Профилактикавредныхпривычек.

Вред от употребления алкогольных напитков, табака, наркотиков. Игромания. Компьютерная игровая зависимость. Как избежать этой зависимости.

Какизбежатьотрицательноговоздействияокружающейсредынаразвитиеиздоровьечеловека.

Физические, химические и социальные антропогенные факторы окружающей среды. Экологическая безопасность.

Правилаличнойгигиеныпризанятияхтуризмом.

Правильный выбор одежды и обуви по сезону для участия в походе. Соблюдение правил личной гигиены в походе.

ТуризмкакчастькомплексаГТО.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения


Эпидемии.

Понятия «эпидемия», «пандемия». Пандемия коронавируса.Правила профилактики коронавируса.

Эпизоотии.

Понятия «эпизоотический очаг», «панзоотия». Признаки инфекционных заболеваний животных.

Эпифитотии.

Понятия «эпифитотия», «панфитотия». Признаки инфекционных заболеваний растений.

Защитанаселенияотчрезвычайныхситуацийбиолого-социальногопроисхождения.

Защита от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

Здоровье и здоровый образ жизни



Зависимостьблагополучиячеловекаотегоздоровья. Как сформировать индивидуальную модель здорового образажизни.Как избежать инфекционных заболеваний.Влияниевредныхпривычекназдоровьечеловека.

Табакокурение. Электронные сигареты. Не употребляйте алкогольные напитки. Наркозависимость.

Здоровьекакважнаясоставляющаяблагополучиячело-века.

Физиологическая составляющая здоровья. Психологическая составляющая здоровья. Нравственная составляющая здоровья.

Чтовключаетвсебяздоровыйобразжизни.

Обязательные правила при составлении режима дня. Преодоление социальных опасностей, угрожающих здоровью и жизни.

Значениерепродуктивногоздоровьядлянаселениястраны.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Улучшение демографической ситуации на государственном уровне.

Семейно-брачныеотношения.

Репродуктивная функция семьи. Что нужно понимать перед тем, как создать семью.

СемейноеправовРоссийскойФедерации.

Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

Безопасное поведение на дорогах и в транспорте


Правилаповедениядляпешеходов.

Дорожная разметка. Регулирование дорожного движения. Пешеходные переходы (регулируемые и нерегулируемые). Пешеходная, велопешеходная и велосипедная дорожки. Дорожные знаки (восемь групп). Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров. Сигналы регулировщика. Движение пешеходов в городе и по загородным дорогам.

Правилаповедениядляпассажиров.

Общественный транспорт. Школьный автобус. Правила, которые необходимо выполнять пассажирам трамваев, троллейбусов, автобусов, метрополитена.

Есливыводительвелосипеда.

Движение велосипедистов согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Требования к техническому состоянию велосипеда.

Безопасностьучастниковдорожногодвижения.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и аварийныеситуации.

Правила безопасного поведения пассажира при передвижении на автомашине. Обязанности водителя, попавшего в ДТП. Кнопка SOS в автомобиле. Аварийные ситуации в городском общественном транспорте.

Безопасностьнаавиационномиводномтранспорте.

Что делать в случае возникновении аварийной ситуации в самолёте. Безопасность пассажиров морских и речных судов. Как вести себя при кораблекрушении.

Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и метрополитеном


Ситуации,связанныесжелезнодорожным