Файл: Задания к контрольной работе по дисциплине Психологическая служба и практическая психология в образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский университет науки и технологий»
Кафедра психолого-педагогического образования
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Психологическая служба и практическая психология в образовании»
Студент, в своей работе дает мотивированные описания своих решений, относительно выбранных 3-ёх практических заданий (по 1-му из каждого блока). Ответы печатаются на листах А4 в произвольной форме в объеме 4-10 стр., скрепляются степлером или папкой-скоросшивателем. Титульный лист оформляется по стандартам кафедры психолого-педагогического образования СФ УУНиТ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Блок заданий 1. Выберите для описания один пример.
-
Опишите организационные и психологические практики самопомощи, как можно преодолеть непродуктивные чувства, установки, мысли и действия консультанта на примере:
-
Желания угодить клиенту (вплоть до применения непсихологических методов: устроить на работу, познакомить с кем-нибудь; дать денег, накормить и т.д.). -
Желания спорить и ссориться и клиентом. -
Беспокойства об упреках клиента. -
Чрезмерного опасения потерять клиента (снижение оплаты, перенос времени на удобное клиенту и т.д.) -
Ощущения, что клиент обязательно должен изменить свое поведение в результате
работы.
-
Ненужной резкости или излишней мягкости в работе с клиентом. -
Стремления заняться профессиональными сплетнями относительно клиента. -
Культивирования зависимости клиента от психолога. -
Подталкивания советами к действиям. -
Периодического ощущения влюбленности в клиента. -
Депрессивных, тяжелых чувств, возникающих у психолога после консультирования или относительно клиента. -
Организационных нарушений со стороны психолога (опоздания, затягивание времени). -
Чрезмерной проработки или недоработки финансовых или организационных проблем.
Блок заданий 2. Разработайте проект в форме краткого описания программы психолого- педагогической работы по одной из предложенных тем.
-
Составление плана работы на месяц и на учебный год в дошкольном образовательном
учреждении.
-
Познакомиться с видами психолого-педагогических консилиумов. Проанализировать
возможности их применения в практике психологической службы.
-
Познакомиться и проанализировать авторские модели организации психологической
службы в дошкольном и школьном образовательных учреждениях.
-
Критический анализ тренингов осознанного родительства. -
Разработать психологические рекомендации в помощь учителю начальных классов,
работающему с гиперактивными детьми.
-
Составить Неделю психологии в любом образовательном учреждении (дет.сад, школа) -
Составить сценарий одного занятия по психогимнастике. -
Дать психологическую характеристику акцентуированного подростка, подготовить
рекомендации для него, его родителей и педагогов.
-
Заполнить таблицу «Модели активного слушания»
-
Групповое психологическое консультирование детей и подростков. -
Дистантное консультирование. -
Использование метафор в психологическом консультировании. -
Специфика психодиагностических методик в возрастно-психологическом
консультировании.
-
Особенности детского консультирования в экстремальных ситуациях. -
Возрастно-психологическое консультирование как особый вид психологической
помощи.
-
Консультирование детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. -
Личность эффективного психолога-консультанта. -
Проблематика и специфика психологического консультирования в школе. -
Профориентация в процессе психологического консультирования. -
Психологическое консультирование детей-инвалидов. -
Психологическое консультирование детей, переживших тяжелую утрату. -
Методы принуждения (административные) в профессиональной деятельности. -
Типичные ожидания и проблемы различных образовательно-возрастных групп
людей в связи с профессиональным самоопределением.
-
Перспективы развития профессии и профессиональный рост работающих. -
Рабочее место педагога-психолога.
Блок заданий 3. Предложите обоснованное решение одной проблемной ситуации из практики деятельности педагога-психолога.
-
Родители не дали согласие на участие ребенка в тестировании, а администрация школы требует отчетности по данному ребенку. Каков будет выход из ситуации? Какие альтернативные методы могут быть предложены вместо тестирования ребенка? -
Психологу необходимо проводить тренинги с детьми, а администрация не предоставляет помещения. Какое решение в этом случае будет наиболее оптимальным? -
Администрация не выделяет или не оборудует кабинет школьному психологу. Каковы должны быть действия специалиста? -
Администрация определяет приоритетные направления в деятельности педагога-психолога, не учитывая при этом актуальные задачи и индивидуальные особенности детей. Какие действия психологу необходимо предпринять? -
Педагог обращается за помощью к психологу, чтобы тот дал характеристику на ребенка. Какова, на ваш взгляд, должна быть последовательность действий специалиста? -
Педагог просит справиться с «трудными» учениками и пытается привлечь психолога на свою сторону. В действительности выясняется, что проблема в педагоге, а не в учащихся. Администрация требует от психолога разрешения конфликта между педагогом и классом. Каковы наиболее оптимальные действия психолога? -
Администрация требует присутствия на тренинге классного руководителя в качестве наблюдателя. Насколько это правомерно? Каким образом психологу отстоять профессиональную позицию? -
Педагоги желают получить информацию по результатам психодиагностических исследований. Обоснуйте действия психолога. -
Родители обвиняют психолога в профессиональной некомпетентности. Как наладить сотрудничество с такими родителями? -
Психолог получает заказ от педагога – построить типологию учеников в классе по принципу IQ, эмоциональной неустойчивости, творческой активности и т.д. С чего должен начать психолог свой диалог с педагогом? -
Психолога просят заменить место отсутствующего преподавателя и дать учащимся интересный урок по психологии личности. Каковы должны быть действия психолога? -
Психолог приглашен на беседу с родителями «трудного» ребенка. В ходе беседы выясняется, что ребенка обвиняют, родителей «учат жизни» и тому, «как надо воспитывать». Какую позицию необходимо занять психологу? Возможно ли избежать повторения подобных ситуаций в будущем? Как это можно отразить в планировании своей работы с администрацией, педагогами и родителями? -
Администрация требует массового тестирования всех учащихся по единой методике. Цель исследования не ясна. Мотивация: «хорошая методика», «сейчас по ней и в других школах работают», «она мне нравится» и т.д. Что необходимо психологу делать в подобной ситуации? -
Администрация не довольна работой психолога. Как выяснить на основании чего возникло такое мнение: проверка планов, беседа с детьми или педагогами, несоответствие образу идеального психолога или что-то еще? -
Педагогу-психологу навязывают роль сотрудника, который обязан выполнять свои функции в рамках командно-административной модели управления: быть более требовательным к моральному поведению учащихся, использовать манипуляции, обман и психологическое воздействие с целью повышения исполнительской дисциплины в образовательной организации. Что необходимо психологу сделать в подобной ситуации?