Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная
организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа
Дисциплина: Земельное право
Реферат
Тема: Приватизация земли
Выполнила:
Иманова З.А.
40.03.01 Юриспруденция, гр. ЮВ–2220(2)
Проверил(а):
______________________________
Омск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие приватизации земельных участков, виды земельных участков….………………………………………………………………….……..4
2. Порядок приватизации земельных участков….………………...……………5
3. Регистрация прав на земельный участок……………………………………10
Заключение…………………………………………………………..…………..12
Список использованных источников…………………………………………..13
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс приватизации земельных участков является одной из наиболее сложных и отягощенных многочисленными ведомственными актами проблемой законодательства. На сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, что граждане не обладают достаточными знаниями в законодательстве и не обращаются за помощью в юридические организации и соответствующие инстанции. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации в Российской Федерации.
Исходя из изложенного, целью данной работы является изучение и анализ процесса приватизации земельных участков. Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
определить понятие приватизации земельных участков;
определить виды земельных участков;
определить порядок приватизации земельных участков;
изучить регистрацию прав на земельный участок.
Предметом исследования является приватизация земельных участков.
Объектом исследования являются земельные участки.
-
Понятие приватизации земельных участков, виды земельных участков
Приватизация земельных участков – это способ приобретения в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Объектами приватизации являются земельные участки, не изъятые из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК РФ, другими федеральными законами и подзаконными актами.
Существуют различные классификации земельных участков. Для понимания процесса приватизации земли выделяют следующие виды земельных участков:
По цели использования:
для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
для ведения личного (подсобного) хозяйства;
для садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
для строительства и др.
По наличию у граждан прав на земельные участки:
земельные участки, находящиеся у граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования;
земельные участки, находящиеся у граждан на праве пожизненного наследуемого владения.
По наличию на земельном участке строений:
земельные участки, расположенные под зданиями, строениями, сооружениями, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
земельные участки свободные от зданий, строений, сооружений.
По признаку делимости земельного участка:
делимый участок, т.е. земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории.
Таким образом, можно сделать вывод, что приватизация земельных участков – это способ приобретения в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Наибольшее значение для приватизации земли имеет классификация земельных участков по цели использования, по наличию у граждан прав на земельные участки, по наличию на земельном участке строений, по признаку делимости земельного участка.
2.Порядок приватизации земельных участков
Для приватизации земельного участка необходимо собрать следующий пакет документов:
заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает представитель;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок
;
схему расположения земельного участка — если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
выписку из ЕГРН о приобретаемом земельном участке (не представляется в случае, если земельный участок предстоит образовать). Далее необходимо предоставить собранный пакет документов в уполномоченный орган.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ, а также п.2.2 Административного регламента Росимущества в зависимости от того, кому принадлежит приватизируемый земельный участок, заявление нужно подавать в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок, или в территориальное управление Росимущества.
В выписке из ЕГРН указаны сведения о собственнике земельного участка. Также выдается расписка, подтверждающая получение заявления и прилагаемых к нему документов.
В соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента Росимущества заявление и документы в Росимущество можно предоставить лично (например, через МФЦ), в электронной форме, а также направить по почте или в корреспонденцию Росимущества или соответствующего территориального органа.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка или о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении (предварительном согласовании) в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ срок может быть продлен до 45 дней в предусмотренных законом случаях.
Далее необходимо получить решение уполномоченного органа.
Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка может быть выдано в том случае, если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть выдано в том случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы нужно уточнять.
В случае изменения границ земельного участка в решении должны содержаться, в частности, сведения об уточнении границ земельного участка и право заявителя на обращение с заявлением о кадастровом учете без доверенности от имени уполномоченного органа.
При образовании земельного участка в решении должны содержаться, в частности, сведения о проведении работ по образованию испрашиваемого земельного участка и право заявителя на обращение с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на образуемый земельный участок без доверенности от имени уполномоченного органа.
Далее необходимо провести кадастровые работы по межеванию и обратиться в Росреестр.
Для проведения кадастровых работ по межеванию заключается договор подряда с кадастровым инженером. В результате проведенных работ он подготовит межевой план. Кадастровые работы в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть также проведены Росреестром за отдельную плату.
После выполнения кадастровых работ необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с изменением границ земельного участка либо с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на образованный земельный участок.
Далее необходимо обратиться в уполномоченный орган для получения решения о предоставлении земельного участка.
Для этого представляют заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с п. п. 1, 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ повторного представления вместе с заявлением документов, необходимых для принятия уполномоченным органом решения, не требуется.
В соответствии с п.16 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ основанием для предоставления земельного участка в собственность гражданина бесплатно является выданное ранее решение уполномоченного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Далее необходимо зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Для регистрации права собственности на земельный участок уплачивают госпошлину и представляют в Росреестр следующие документы:
заявление о государственной регистрации права;
документ, удостоверяющий личность;
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из способов, представленных ниже:
непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
в форме электронных документов через Интернет (на официальном сайте Росреестра).
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая может быть направлена в электронной форме.
Таким образом, можно сделать вывод, что приватизация земельных участков осуществляется в следующем порядке:
подготовка документов;
предоставление собранных документов в уполномоченный орган;
получение решения уполномоченного органа;
проведение кадастровых работ по межеванию, обращение в Росреестр;
обращение в уполномоченный орган для получения решения о предоставлении земельного участка;
регистрация права собственности на земельный участок.
3.Регистрация прав на земельный участок
Договор купли-продажи и переход права подлежит государственной регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» N 122-ФЗ для регистрации права собственности необходимы следующие документы:
решение о предоставлении в собственность земельного участка, вынесенное органами исполнительной власти;
договор купли-продажи земельного участка;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти.
Немаловажными приложениями к вышеперечисленным документам являются план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ.
Если не закончены работы по кадастровому учету земельного участка или же вовсе отсутствуют (например, нет кадастрового номера, не установлены границы и т.д.), то государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, который составляют на основе данных, имеющихся в органе кадастрового учета, в т.ч. натурного описания границ. До момента присвоения кадастрового номера объекту недвижимого имущества можно использовать условный номер, благодаря которому возможна идентификация указанного объекта. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.