Файл: Практическая работа 3, часть 3 Управление кадровым потенциалом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3, часть 3
Управление кадровым потенциалом
В современных условиях система образования в Российской Федерации претерпевает модернизацию. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят образовательные организации перед необходимостью работать в режиме развития (ст.28 п.7). Целевыми установками образовательной политики государства является осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества образования, рост профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников. В связи с этими требованиями в МКОУ «СОШ с. Пермское» разработана стратегия управления кадровым потенциалом, направленная на достижение показателей проекта «Школа Минпросвещения России».
В школе осуществляется грамотная кадровая политика и систематическая работа по профессиональному росту и развитию потенциала педагогических работников:
- на постоянной основе ведётся учёт непрерывной работы педагогов по темам самообразования;
- осуществляется повышение квалификации педагогических работников посредством курсовой подготовки в очном, очно-заочном, дистанционном формате не менее 1 раза в три года;
- обеспечиваются условия для обмена опытом (педагогические советы, мастер-классы, открытые уроки, работа ШМО, семинары и т.п.);
- осуществляется своевременная профессиональная переподготовка педагогических работников в соответствии с преподаваемым учебным предметом;
- создаются условия для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- оказывается методическая поддержка в рамках работы школьных методических объединений;
- развивается система наставничества;
- обеспечиваются условия для участия педагогических работников в вебинарах, семинарах, конференциях, практических занятиях различного уровня.
В целях повышения эффективности и результативности труда педагогических работников в школе используются следующие меры материальной и нематериальной поддержки и стимулирования:
- объявление благодарности, награждение грамотой ОО, выплата премии по итогам года, осуществление стимулирующих выплат по показателям работы за отчётный период (квартал), предоставление оплачиваемых отгулов в удобное для работника время, предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение.
С целью сохранения и развития кадрового потенциала в МКОУ «СОШ с. Пермское» в течение трёх последующих лет планируются следующие мероприятия:
- введение в штатное расписание педагогических работников должности «советник директора по воспитанию»; - обеспечение педагогических работников полной педагогической нагрузкой; - обеспечение условий роста уровня заработной платы работников в соответствии с дорожной картой Приморского края; - создание условий для комфортного корпоративного микроклимата и позитивного имиджа школы; - создание условий информационной открытости и поддержки; - стабильное социальное и пенсионное обеспечение педагогов; - обеспечение работодателем условий для прохождения бесплатного периодического медицинского обследования и исполнения рекомендаций по его результатам; - создание условий для своевременного использования ежегодного оплачиваемого отпуска с проездом к месту использования отпуска и обратно; - обеспечение режима труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством; - развитие системы наставничества с целью успешной адаптации молодых специалистов; - обеспечение мер поддержки молодых специалистов в соответствии с Постановлением губернатора Приморского края.
Проектируемые результаты:
в результате реализации вышеперечисленных мер кадровой политики администрации МКОУ «СОШ с. Пермское» планируется сохранение состава педагогического коллектива, профессиональный рост педагогических работников, достижение показателей проекта «Школа Минпросвещения России» в части развития стратегии управления кадровым потенциалом общеобразовательной организации.