Файл: Отчет о прохождении производственной практики студентки группы 20Ф3 Лобановой Надежды Викторовны по специальности 38. 02. 06 Финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уменьшение уставного капитала. Уменьшение уставного капитала может быть вызвано двумя причинами: волей собственника и требованиями законодательства.

Уменьшение уставного капитала общества может быть осуществлено путем уменьшения номинальной стоимости долей всех учредителей в уставном капитале и/или путем погашения принадлежащих обществу акций.

Общество вправе уменьшить свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с законодательством на дату подачи документов на государственную регистрацию. Если общество обязано уменьшить свой уставный капитал на дату регистрации общества согласно соответствующим изменениям в Уставе и действующем законодательстве.


    1. Учет финансовых результатов


Аналитический учет по счету 90 «Продажи» в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)» ведется: первый уровень - по виду деятельности, второй уровень – по выполнению работ, оказанию услуг, аналитика ведется в разрезе договоров.

Аналитический учет финансовых результатов по обычным видам деятельности представлен карточкой счета 90 «Продажи» и оборотно-сальдовой ведомостью по счету 90 «Продажи». В карточку счета включаются все проводки с данными счетов и проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета – наименованию материала, организации – поставщику. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки. Оборотно-сальдовая ведомость содержит остатки на начало и конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого субсчета по счету 90 «Продажи». Ведомость предназначена для расчета сальдо по состоянию на первое число следующего за отчетным месяцем.

Синтетический учет финансовых результатов ведется по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

С учетом классификации доходов и расходов в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н, выделены следующие счета для обобщения информации о доходах и расходах организации:

- счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности;

- счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансового результата от прочих доходов и расходов;


- счет 99 «Прибыли и убытки» - используется для обобщения информации о формировании конечного результата деятельности организации в отчетном году, в том числе и учета чрезвычайных доходов и расходов.

Представим выписку из журнала хозяйственных операций по продаже строительных товаров в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)» в таблице 2.

Таблица 2 – Выписка из журнала хозяйственных операций по учету финансовых результатов в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)» за 2022г.

Содержание хозяйственной

операции

Сумма, тыс. руб.

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи

Дебет

Кредит




1

2

3

4

5

1. Отражена выручка от оказания транспортных услуг

49242

62

90-1

Договор, счет на оплату, акт оказанных услуг

2. Оплачено от заказчиков на расчетный счет

36152

51

62

Выписка банка,

платежное поручение

Проанализировав в таблице 2 ведение бухгалтерского учета финансовых результатов от обычных видов деятельности в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)» на счетах бухгалтерского учета, можно констатировать, что бухгалтерский учет финансовых результатов от обычных видов деятельности в целом ведется в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете».

Таблица 3 – Выписка из журнала хозяйственных операций по учету финансовых результатов от прочих видов деятельности в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)», 2022г.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, тыс. руб.

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи

Дебет

Кредит

1. Отражение прочих доходов (продажа материалов и основных средств)

395

01,10

91-1

Инвентаризационная справка (форма № ИНВ-19), сличительная ведомость, бухгалтерская справка

2. Отражение прочих расходов (покупка материалов и основных средств)

332

91-2

51

Выписка банка по расчетному счету, бухгалтерская справка

3. Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом

8

91-2

66

Бухгалтерская справка, расчет бухгалтерии

4. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета 91-1 «Прочие доходы»

395

90-1

90-9

Бухгалтерская справка

5. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета 91-2 «Прочие расходы»

340

90-9

90-2

Бухгалтерская справка

6. Списано сальдо прочих доходов и расходов

55

99

91-9

Бухгалтерская справка


По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)», ведется без каких-либо нарушений. Введение бухгалтерского учета финансовых результатов от прочих видом деятельности в Департамент экономики и финансов МР «усть-Янский улус (район)» можно констатировать, что бухгалтерский учет в целом ведется в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом всех изменений и дополнений.


РАЗДЕЛ 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

2.1 Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) в России формируется пяти уровневая система нормативного регулирования. Система нормативного регулирования инвентаризации представлена в табл. 4.

Таблица 4 – Нормативное регулирование инвентаризации

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень – законодательный

Федеральные законы, кодексы, указы, постановления

Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ

II уровень – нормативный федеральный

Федеральные стандарты по бухгалтерскому учету

Центральный банк РФ Министерство финансов РФ,

III уровень – нормативный отраслевой

Отраслевые стандарты

Отраслевые министерства и ведомства РФ

IV уровень методологический

Рекомендации в области бухгалтерского учета

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы

V уровень – организационный

Стандарты экономического субъекта (учетная политика, организационно – распорядительные документы и т.п.)

Экономические субъекты

Рассмотрим подробнее каждый уровень. Основным документом первого уровня является «Федеральный закон о бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ), который регулирует создание правовых механизмов регулирования бухгалтерского учета, составляет описи и регламентирует их установление единых требований к ведению бухгалтерского учета. результат. Согласно ст. 11 «Активы и обязательства подлежат инвентаризации, чтобы их фактическое наличие выявлялось путем сопоставления их с данными книг бухгалтерского учета, учитываются в бухгалтерском учете за отчетный период, на который ссылается дата внесения.


Ст Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации). 561 предусматривает обязательное проведение инвентаризации при заключении организацией договора купли-продажи. Это связано с тем, что состав и стоимость продаваемого хозяйствующего субъекта определяются в договоре купли-продажи на основании полной инвентаризации, проводимой по установленным правилам. Должны быть подготовлены и рассмотрены акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключения независимых аудиторов и перечень всех долгов (задолженностей), содержащихся у хозяйствующего субъекта (с указанием кредиторов, характера, суммы и сроков возникновения долгов). После этого он прилагается к договору сторонами до подписания договора купли-продажи. Поэтому акт инвентаризации служит обязательным приложением к договору купли-продажи организации.

Также п. 1 ст. 901 ГК РФ определяет ответственность и необходимость инвентаризации товаров на хранении.
2.2 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
Федеральным законом от 06.12.2013 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» исключены положения, устанавливающие состав обязательных разделов учетной политики. Поэтому в его структуру входят органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления внегосударственными бюджетными средствами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения, 157н и другие нормативные правовые акты.

При написании раздела «Опись имущества и обязательств» Учетной политики необходимо ссылаться на Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. , у меня есть. ) и список объектов, подлежащих инвентаризации. Кроме того, рекомендуется сформулировать обязанности инвентаризационной комиссии учреждения, такие как:

- установление фактического наличия имущества;

- проверка документального подтверждения размера и условий обязательства;

- Сравнение фактического наличия недвижимости с данными бухгалтерского учета.

- документально оформить факт несоответствия количества, качества и объема поступающих товарно-материальных ценностей с использованием соответствующих показателей (характеристик), указанных в договоре (поставки, купли-продажи) и иных подобных документах;

- Документальное оформление актов сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами;