Файл: Практического занятия. Для этого тезисно ответьте на один из следующих вопросов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогу дополнительного образования приходится делать всё: рисовать, лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, да можно ли предсказать всё, что встретится в его работе? Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём наставнике и стараются ему подражать. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Педагог должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Передо мной не просто ребенок, а личность. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее, прекраснее. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих подопечных к знаниям был радостным. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят ко мне на занятия. Их радость – это моя радость, их успехи - это и мои успехи. 
Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

 

Задание 6. Общественное объединение оптимизирует процесс саморазвития личности подростка или молодого человека и способствует формированию целого ряда важных качеств. Представьте важные качества по алфавиту. Например,

А- Активный

Б- Благородный

В- Вдохновляющий

Г- Глубокий, гармоничный

Д- Добросовестный

Е- Естественный

Ж- Жизнелюбивый

З- Здравый

И- Интеллектуал

К- Коммуникабельный, культурный

Л- Любящий

М- Мудрый, мыслящий

Н- Надежный

О- Оптимист

П-Пунктуальный

Р- Радостный

С- Сдержанный

Т- Трудолюбивый

У- Уверенный

Ф- Фантазирующий

Х- Характерный

Ц -Целеустремленный

Ч - Честный

Ш- Широкого взгляда

Щ- Щедрый знаниями

Э-Эрудит

Ю- Юный душой

Я- Яркий 
Задание 7. Дополните следующийалгоритм формирования коллектива (с точки зрения руководителя детского общественного объединения):

1. Я должен быть интересным для детей.

2. Я должен учитывать возрастные и психологические особенности детей.

3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы объединимся.

4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью.

5. Я должен объединить вокруг этой деятельности актив.

6. Я должен поставить перед ребятами значимую цель.

7. Я должен утвердить демократический стиль общения.

8. Я должен создать органы самоуправления.

9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, ритуалы.

10. Я должен заложить определенные традиции.

11. Я должен не стоять на месте, развиваться сам.

12. Я должен заряжать энергией детей

13. Я должен учить чему-то новому и давать полезные знания

 

Задание 8. Изучите представленный ниже материал.Спроектируйте и опишите одну традицию детского общественного объединения.

Традиции детского общественного движения.

 Опыт отечественного детского движения позволяет достаточно полно и объективно осмыслить сложившиеся, проверенные временем традиции, которые, органично войдя в жизнедеятельность различных общественных молодежных и детских объединений, привели к тому, что детское движение стало постоянным фактором жизни современного российского общества. Опыт отечественного детского общественного движения породил систему традиций, классификация которых представлена различными параметрами. Обратим внимание на традиции, которые представляют целевую, ценностно-содержательную направленность основных направлений, видов, характеризуют его национальную специфику и при творческом осмыслении могут стать одним из ресурсов развития. В обобщенном виде эти традиции можно охарактеризовать как традиции – ценности отечественного детского общественного движения. Эти традиции-ценности (цели, принципы, социально-педагогическая направленность содержания деятельности) обусловлены природой детства, его возрастающей активностью, прогрессивной ролью в цивилизационном развитии человеческого общества (объективные традиции). Эти объективные традиции придают устойчивость реальности детского движения, сохраняя связь времен, поколений, способствуют возрастанию его роли в жизни гражданского общества, становлении нового поколения граждан. Использование этих традиций – один из приоритетных принципов создания и функционирования детского общественного объединения. Но детское общественное движение – конкретно-историческая, социальная и национальная, культурологическая, представляющая лицо «конкретного времени», среды, пространства (государства, его регионов, типа государственного устройства и т.п.). И поэтому наряду с общими традициями объективного свойства исторически оформляются специфические ценностные традиции, придающие формам детского движения существенные различия. Скаутизм и пионерство – наиболее яркие примеры специфичности детского движения разных социально-экономических систем. Эти специфические традиции как ценности особенно отражены в целях, принципах, формах, символике, атрибутике, девизах, законах и обычаях детских организаций, объединений, движений. Субъективно-исторические (специфические) традиции детского движения, особенно отечественные

пионерские в их грамотном научном осмыслении, - важные ориентиры в определении перспектив развития современного детского движения в самых различных его видах и формах. Их ценность – в творческом использовании (при условии знания о них, их социальной, национальной ценности, органичной связи с деятельностью конкретноисторических детских общественных объединений, организаций), как стимулов активности членов объединений, роста их авторитета в обществе, государстве, как средств осуществления преемственной связи поколений России. Конкретно-исторические отечественные традиции детского движения – это, с одной стороны, отражение объективных традиций (общих) с учетом времени и пространства, реальных факторов действительности, с другой стороны, исторические инновации, прошедшие испытание временем и ставшие новыми традициями, придавшими детскому движению национальный колорит, более полно раскрывающими социально-педагогический потенциал детского движения. В соответствии с этим можно выделить:

-традиция органичной связи детского движения с реальной жизнью, событиями окружающей действительности, активностью в этих процессах детей различных возрастов, социальных, национальных групп детей,

-традиция патриотической направленности деятельности детских объединений,

-традиция трудового участия членов детских объединений в общем созидательном труде,

-традиция социальных инициатив детских общественных объединений,

-традиция самодеятельности, самоуправления – как основополагающий принцип детского движения,

-игра-традиция, основа деятельности детского объединения, отражающая естественные потребности детей (краткосрочные, долгосрочные, игровые элементы, приемы, формы и т.п.).

-традиция связи детского движения с системой образования,

-традиция приоритетной воспитательной направленности (конкретноцелевой) в деятельности детских объединений.

 

Традиции детского объединения — правила, нормы, обычаи, сложившиеся в детском объединении, передающиеся и сохраняющиеся в течение длительного срока.

Условно их можно разделить на традиции-нормы (например, законы коллектива, «орлятский круг» и др.) и традиции-события.

Например, в июне, во время сбора меда, организация «Пионеры Башкирии» проводит традиционный праздник
, посвященный символу организации, - «Праздник Золотой Пчелки». Для Союза детских объединений Санкт-Петербурга и области стало традицией проведение тематических смен в лагере, посвященных дню рождения своей организации.

У пионеров Липецкой области существуют традициипионерского костра, орлятского круга, пионерской песни. Советом «Союза пионерских и детских организаций» установлены традиционные праздники:

̶ День пионерской дружбы 19 мая;

̶ День рождения областной пионерской организации 4 ноября;

̶ День Победы 9 мая;

̶ День юного героя-антифашиста 8 февраля и др.

Ритуалы и традиции областной пионерской организации утверждаются на областном Совете.
Задание 9. Представьте краткие ответы на следующие вопросы:

1. Согласны ли вы со следующим определением традиции: «Традиция – отношение осознающей себя в пространстве-времени общности людей к самим себе (традиции - нормы), к окружающему миру (традиции - события), к историческим этапам жизни этой общности, его членов и проявляющиеся в повторяющихся действиях, передающихся от поколения к поколению и неукоснительно соблюдающихся всеми членами этой общности».

Согласна

2. Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы поддержать зарождающуюся традицию достаточно создать: информационную поддержку (газета, стенд и пр.), ресурсную поддержку (помещение, технические средства и пр.), организационную поддержку?

Согласна, обязательно нужно распространять как можно больше информации о зарождающей традиции.

3. Традиция и повторяющиеся мероприятия – это тождественно?

 ДА

Задание 10. С.А. Шмаков выделяет следующую типологию символов детской организации:

- визуальные символы: эмблемы и значки;

- тайные знаки;

- аппликации (изображения т.д.);

- знаки различия по субординации самоуправления;

- головные уборы, форма;

- визуально-кинетические символы: жесты приветствия, прощания;

- символические жесты (салют и др.);

- жесты общности на массовых мероприятиях («круг», ритуал завершения дела);

- словесно-звуковые символы: девизы, речевки, песни (гимн);

- предметные символы: наградные ленты, значки, вымпелы, кубки, медали;

- талисманы (предметы, приносящие удачу, демонстрирующие посвящение в общность и пр.) и др.


Пермь - 2023