Файл: Гуманистическая направленность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание

  1. Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста?


Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.

Прежде всего, это признание ценности человеческой личности, ее исключительных прав на развитие и благополучие. Под данными качествами подразумевается комплекс таких черт характера, как терпимость человека к окружающим, стремление им помочь, доброта, уважение к другому человеку, понимание.

Человеческие качества проявляются в состоянии человека при его взаимодействии с окружающим миром. Восприимчивость, адекватность ситуации, духовность, активность и целесообразность являются основными человеческими качествами и состояниями. Такие качества дают возможность успешно реализовать требуемую деятельность. Так же, помимо этих качеств, еще есть особенное качество, такое как открытость, которая заключается в состоянии постоянной готовности к взаимодействию с окружающим миром.

Умение признавать свои ошибки является важным профессиональным качеством, так как оно позволяет вовремя исправлять свои оплошности и заблуждения и самосовершенствоваться через это.

С учетом того, каким образом протекает жизнь современного человека в обществе, практически любая сфера его общественной этики помогает успешно действовать не только в профессиональной сфере, но и в обществе в целом.

На мой взгляд, психологу желательно проводить целенаправленную работу по формированию гуманистических качеств личности, если он ими не обладает.



  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?».

Я считаю, что профессиональные качества у человека формируются в период обучения, с началом профессиональной деятельности он начинает активно реализовывать их со временем приобретает профессиональный навык
, соответствующий профессии. Именно от заложенных профессиональных качеств и приобретенных профессиональных навыков зависит успешное построение карьеры и реализация себя как специалиста.

Личностные и профессиональные качества являются результатом воспитания. Влияние родителей, общее настроение в семье, поддержка родных и близких позволяют человеку чувствовать себя увереннее, ставить перед собой цели и легко их достигать.

Человек может сам развиваться и корректировать качества именно для себя. Самое главное, чем должен обладать успешный человек, независимо от карьерного уровня и профессии – это уверенность в себе и в своих силах. Это является базисом любой сферы деятельности и результатом саморазвития.
3. Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании? Аргументируйте вашу точку зрения.

Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются:

  • профессиональная компетентность;

  • психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);

  • социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов);

  • визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, на мой взгляд, являются: целостность восприятия собственного образа; адекватная самооценка; знание особенностей своего характера.

Недопустима мимика и пантомимика, которые противоречат обстановке в процессе консультирования (пример: усмешки над проблемой, изложенной клиентом), также неопрятный вид.



На мой взгляд, речь должна быть грамотно выстроенной и при этом можно в допустимой форме использовать некоторые речевые автоматизмы, которые использует клиент для того, чтобы установить более доверительное общение. Стоит соблюдать баланс и во внешнем виде, и в речи, и в иных способах самовыражения.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что удачно созданный имидж косвенно гарантирует высокое качество услуги, служит свидетельством того, что профессионал работает образцово, поддерживая порядок во всем. Тем самым имидж формирует уважение к профессионалу, доверие к его предложениям и рекомендациям.