Файл: Реферат по теме Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества..docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования российский государственный аграрный университет- МСха имени К.А. Тимирязева (ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева) |
Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства
имени А. Н. Костякова
Кафедра: «Техносферной Безопасности»
Курс; Управление Качеством
Реферат по теме «Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.»
Выполнил:
Студент группы ДВ-240
Гифт Кангеле
Проверил:
Борулько В.Г
Москва, 2022
Содержание.
Введение…………………………………………………………3
Глава 1. Основные понятия общего менеджмента и менеджмента качества………………………………………………………… 4
1.1 Понятия менеджмента качества…………………………………………………………. 5-6
1.2 Понятия общего менеджмента……………………………….................……….... 7
Глава 2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества………………………………………………………..…8-18
2.1 Развитие менеджмента качества ………………………….. 19 -22
2.2 Основные этапы становления тотального менеджмента качества
….………………………………………………………………… 23-26
Заключение……………………………………………………… 27
Список использованной литературы………………………………………………………. 28
Введение.
В этом реферате мы собираемся обсудить взаимосвязь между общим управлением и управлением качеством, которые влияют на эффективность, производительность и результат любой системы. Общий менеджмент делает деятельность человека более продуктивной и приносит в наше общество более совершенные технологии, продукты и услуги. Это важнейший экономический ресурс и жизненно важный элемент в бизнесе. Без надлежащего управления ресурсы производства (люди, машины и материалы, деньги) не могут быть превращены в производство.
Проблема качества товаров и услуг всегда останется актуальной. Эта проблема является стратегической так , как от ее решения зависит стабильность экономики страны. Процесс повышения качества, которые объединяет деятельность многих отраслей, проектных групп и разных услуг, требуется не только для получения прибыли от продажи товаров или услуг, но также и для общества в целом и его интересов.
В любом случае очень сложно решить такую проблему без эффективного управления, которое прежде всего ориентируется на основное направления.
Управление качеством продукции (услуг) является целенаправленным процессом воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании товаров или услуг с целью достижения, обеспечения и поддержания желаемого уровня качества, который отвечает требованиям потребителей или общества.
Цель: раскрыть взаимосвязи между менеджментом качества и общим менеджментом.
Задачи:
- определить связь между общим управлением и управлением качеством;
- раскрыть и описать основные понятия общего менеджмента и менеджмента качества
-
Основные понятия общего менеджмента и менеджмента качества.
Ради этого исследования я хотел бы, чтобы мы рассмотрели определение следующих слов; которые являются общими, качеством и управлением.
Общий; рассмотрение или включение только основных признаков или элементов чего-либо; не точно и не подробно.
Качество обычно понимается как стандарт чего-либо, измеряемый по сравнению с другими вещами подобного рода; степень совершенства чего-либо. В ходе этого исследования также важно рассмотреть несколько определений качества, предложенных несколькими гуру качества.
Филип Кросби определяет качество как соответствие требованиям. Д-р Эдвард Деминг определяет его как предсказуемую степень единообразия и надежности при низких затратах и соответствии рынку. А Арман Фейгенбаум определяет качество как комплексную характеристику продукта и услуги, связанную с проектированием, маркетингом, производством и техническим обслуживанием, благодаря которой используемые продукты и услуги будут соответствовать ожиданиям клиентов.
Управление; это процесс обращения с вещами или людьми или контроля над ними. Это администрация организации, будь то бизнес, некоммерческая организация или государственный орган. Это искусство и наука управления ресурсами бизнеса.
1.1. Понятия менеджмента качества.
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность - способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара -- это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
- определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
- конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании
1.2. Понятия общего менеджмента.
Общий менеджмент содержит в себе общие подходы и методы управления, приемлемых для любой сферы деятельности в социально-экономических системах, для всех уровней управления: государственного, регионального, управления предприятием и его подразделениями.
По уровням общий менеджмент разделяется на нормативный, стратегический и оперативный.
Нормативный менеджмент - включает в себя разработку принципов, норм и правил игры, направленных на обеспечение выживаемости и развития фирмы; устранение конфликтов между группами интересов. Направлен на согласование внешней и внутренней среды фирмы.
Стратегический менеджмент - решает вопросы:
1) какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в будущем, учитывается возможные ограничения со стороны внешней среды (рынок, конкуренция и т.п.);
2) посредством какого стиля управления, в рамках каких организационных структур и с какими сотрудниками нужно активизировать потенциал предприятия и потенциал рынка;
3) с помощью какого инструментария обеспечить регулирование и контроль стратегического процесса.
Оперативный менеджмент. Осуществляет функцию непосредственного регулирования процессов создания продукта на предприятии в условиях дефицита производственных ресурсов (финансы, машины, сырье, трудовые ресурсы). Обеспечивает комбинирование затрат и результатов
-
Взаимосвязь общего менеджмента с менеджментом качества
Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.
Из основ менеджмента известно, что разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов – процессов управления. Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при условии принятия менеджерами ответственности за результативность воздействия. Общность задач управления позволяет формулировать и общие его законы, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).
В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 1.
Р
ис. 1
Менеджмент как сфера деятельности предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.
1. Макроуровень (метауправление) включает в себя решение проблем самоорганизации системы управления: задачи идеологии и политики целепологания, стратегии развития системы управления в целом, определение ее структуры, функций подсистем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.
2. Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям, т.е. это по существу технологический аспект управления.
3. Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.
Отсюда вытекают и основные функции систем управления:
1) макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) существования и развития системы, разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.;
2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);