Файл: Пояснительная записка к курсовой работе техникоэкономическое обоснование мероприятий по повышению уровня бдд на зсд кр49. 20. 00. 000ПЗ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет затрат на реализацию решения
-
Описание и количество необходимых ресурсов
Первым предлагаемым решением для повышения уровня безопасности на автомагистрали ЗСД является использование порошка люминофора при нанесении дорожной разметки.
Для расчета необходимого объема закупок необходимо понимать, что на 1 м2 идут затраты в краске для разметки дорог в размере 550 грамм. Далее стоит учитывать, что для оптимального свечения бордюра его необходимо смешивать с краской в пропорции 1 к 5. Таким образом, для покрытия 1 м2 необходимо 550 грамм краски и 110 грамм порошка люминофора.
Длинна автомагистрали составляет 46,6 км. Ширина дороги — 4–8 полос (6,6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Разметка 1.2 - сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части по ГОСТ Р 51256-2018 имеет ширину 10 см.
Площадь нанесения разметки 1.2 равна:
Р1.2 = 0,10 * 46,6*1000 *2 = 9320 м2
Масса люминофора, необходимого для разметки 1.2:
Mлюм.1.2 = 9320*0,11 = 1025,2 кг
Масса краски, необходимой для разметки 1.2:
M крас 1.2 = 9320 * 0,55 = 5126 кг
Сводные данные расчета материалов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Сводные данные расчета материалов
Показатель | Номер разметки | Итого | |||||||||
1.2 | 1.4 | 1.5 | 1.11 | 1.16.1 | 1.18 | 1.19 | 1.24.2 | 1.24.4 | | ||
Цвет | Бел. | Жёл. | Бел. | Бел. | Бел. | Бел. | Бел. | Бел. | Бел. | - | |
Коэф. привед. | 1,00 | 1,00 | 0,25 | 1,75 | - | - | - | - | - | - | |
Ширина, м | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | - | - | - | - | - | - | |
Показатель | 1.2 | 1.4 | 1.5 | 1.11 | 1.16.1 | 1.18 | 1.19 | 1.24.2 | 1.24.4 | Итого | |
Длина, км | 93,2 | 93,2 | 217,2 | 23,4 | - | - | - | - | - | - | |
Привед. длина, км | 93,2 | 93,2 | 54,3 | 40,95 | - | - | - | - | - | - | |
Кол-во объектов, шт | - | - | - | - | 20 | 114 | 64 | 8 | 48 | - | |
Площадь объекта, м2 | - | - | - | - | 3 | 2,3 | 1,9 | 2 | 2 | - | |
Площадь, м² | 9320 | 9320 | 5430 | 4095 | 60 | 263 | 122 | 16 | 96 | 28721 | |
Расход краски, кг | 5126 | 5126 | 2987 | 2253 | 33 | 145 | 67 | 9 | 53 | 15797 | |
Расход порошка, кг | 1026 | 1026 | 598 | 451 | 7 | 29 | 14 | 2 | 11 | 3160 |
Из таблицы 2 видно, что для нанесения всех видов разметки потребуется 15797 кг краски и 3160 кг люминофора.
Решение проблемы долгого простоя на пунктах взимания платы заключается в покупке и установке оборудования для системы Freeflow, проведении информационных акций по привлечению пользователь к проезду по новой системе оплаты, установке новых знаков дорожного движения. Расчет необходимого количества устройств следует провести для всех пунктов взимания платы. Необходимое оборудования для внедрения системы Freeflow приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Оборудование для внедрения системы Freeflow
Устройство | Наименование | Назначение | Необходимое количество для каждого пункта оплаты, шт |
RFID Считыватель | FEIG LRU3500 UHF | прибор адаптирован для работы с криптографически защищенными метками, применяемыми для идентификации автомобилей | 1 |
4-канальный петлевой детектор | VEK S4 | определения скорости и класса транспортных средств | 1 |
Антенна для считывателей | FEIG ANT.U600/270 UHF | определения меток | 2 |
Кабель высокочастотный для подключения антенны | ISBC ANT.C2-A UHF Antenna Cable 6m LowLoss | Для подключения антенны к считователю | 2 |
Также, для реализации решения необходимо ввести новые знаки, обозначающие полосы, на которых осуществляется оплата по схеме Freeflow, и провести качественное информирование пользователь о введении новой системы оплаты.
Для решения проблемы нарушения водителями скоростного режима необходимо усовершенствовать систему фотофиксации нарушений. Схема существующей системы камер фотофиксации изображены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Существующая система камер фотофиксации
Предлагаемая система камер фотофиксации изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Предлагаемая система камер фотофиксации
Из схемы видно, что для повышения уровня безопасности на ЗСД необходимо установить 12 камер фотовидеофиксации, из которых 4 камеры будут настроены на фиксацию нарушений, связанных с проездом по обочине.
- 1 2 3 4 5 6 7
Расчет эксплуатационных затрат
Эксплуатационные расходы – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации.
Расчет эксплуатационных расходов на новых сотрудников, приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Эксплуатационные расходы на сотрудников
Наименование | Ежемесячная оплата труда | Количество сотрудников | Стоимость, руб. |
Заработная плата сотрудникам отвечающим за систему Freeflow | 44 500 | 2 | 89 000 |
В год на двух сотрудников, отвечающих за бесперебойную работу системы эксплуатационные расходы, составят 1,068 млн руб.
Расчет эксплуатационных расходов, показан в таблице 5.
Таблица 5 – Эксплуатационные расходы
Наименование | Стоимость в год |
Обслуживание системы Freeflow | 300 000 |
В обслуживание системы Free flow входит ежемесячная проверка систем на работоспособность, а также аварийно-восстановительные работы. Таким образом, эксплуатационные расходы составят порядка 1,368 млн руб. в год.
-
Расчет единовременных затрат с описанием возможных источников финансирования и их стоимости
Для реализации решения с использование люминофора при нанесении дорожной разметки необходимо закупить необходимое количество краски и порошка, оплатить услуги рабочих за снятие старой разметки и нанесение
новой. Единовременные затраты, необходимые для реализации первой меры приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Единовременные затраты для реализации первой меры
Статья затрат | Необходимое количество, кг | Стоимость, руб. | Сумма, млн руб. |
Люминофор | 3160 | 2700 | 8,532 |
Краска | 15797 | 120 | 1,896 |
Стоимость нанесения краски зависит от площади нанесения и составляет 100 руб/м2. Общая площадь нанесения составила 28721 м2, следовательно, стоимость работ составит 2,872 млн. руб. Общая величина единовременных затрат данного мероприятия составит 13,3 млн.руб.
Для обустройства системы Freeflowтребуется приобрести необходимое оборудование, оплатить услуги рабочих по монтажу системы, произвести закупку и установку дорожных знаков, обозначающих полосы проезда по данной системе, затратить средства на информирование пользователей о нововведениях. Единовременные затраты, необходимые для реализации второй меры приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Единовременные затраты для реализации второй меры
Статья затрат | Необходимое количество, шт | Стоимость, руб | Сумма, руб |
RFID Считыватель | 24 | 239 000 | 5 736 000 |
4-канальный петлевой детектор | 24 | 7 700 | 184 800 |
Антенна для считывателей | 48 | 38 200 | 1 833 600 |
Кабель высокочастотный для подключения антенны | 48 | 5 000 | 240 000 |
Дорожный знак с установкой | 48 | 20 000 | 960 000 |
Стоимость монтажа системы одного пункта взимания платы примерно равна 20 000 руб., следовательно, установка всей системы составит 240 тыс. руб. Таким образом, единовременные затраты, необходимые для реализации данного решения составят 9 434 400 руб.
Для усовершенствования системы фотофиксации нарушений ПДД необходимо установить 12 новых камер. Стоимость одной точки фотофиксации равна 1 200 000 руб. Единовременные затраты на реализацию данного решения составят 14 400 000 руб.
Таким образом, общие единовременные затраты по трем мероприятиям по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомагистрали ЗСД составят 37 134 400 руб.
В третей главе курсовой работы будет проведена экономическая оценка предложений.