Файл: Пояснительная записка к курсовой работе техникоэкономическое обоснование мероприятий по повышению уровня бдд на зсд кр49. 20. 00. 000ПЗ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы видно, что ежегодная экономия составляет 9,87 млн.руб., период окупаемости данного решения составляет 16 месяцев.

Финансовые результаты от реализации предложений приведены в таблице 11.

Таблица 11– Финансовые результаты от реализации предложений




Количество ДТП до реализации

Ущерб от ДТП до реализации

Коэф. снижения аварийности

Количество ДТП после реализации

Ущерб от ДТП после реализации

Изменение количества ДТП

Изменение ущерба от ДТП

Использование люминофора при разметке

2019 год

89

159,65

0,08

82

146,878

-7

-12,77

за 2020 год

42

70,29

0,08

39

64,6668

-3

-5,62

за 2021 год

84

140,58

0,08

77

129,3336

-7

-11,25

Итого

215

370,52

0,08

198

340,8784

-17

-29,64

Внедрение системы Free flow

2019 год

89

159,65

0,09

81

145,2815

-8

-14,37

за 2020 год

42

70,29

0,09

38

63,9639

-4

-6,33

за 2021 год

84

140,58

0,09

76

127,9278

-8

-12,65

Итого

215

370,52

0,09

196

337,1732

-19

-33,35

Совершенствование системы фотофиксации

2019 год

89

159,65

0,12

78

140,492

-11

-19,16

за 2020 год

42

70,29

0,12

37

61,8552

-5

-8,43

за 2021 год

84

140,58

0,12

74

123,7104

-10

-16,87

Итого

215

370,52

0,12

189

326,0576

-26

-44,46

Итого компл.мероприятий

215

370,52

0,29

153

263

-62

-107,45


Таким образом, после реализации всех мероприятий количество ДТП и финансовый ущерб снизиться на 29%. Финансовый ущерб от ДТП за 3 года снизится на 107,45 млн.руб., в среднем по 35,82 млн.руб в год.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

Выбор формы финансирования реализации решений


Финансирование ЗСД состоит из:

- средства инвесторов на 50,3 %,

- инвестиционного фонда РФ на 33,8 %;

- средства бюджета города на 15,9 %.

Финансовый ущерб от ДТП влияет на бюджет города, следовательно, мероприятия по повышению уровня безопасности на автомагистрали ЗСД необходимо оплатить при помощи государственного финансирования.

  1. Оценка эффективности инвестиций



Инвестиции– размещение капитала с целью получения прибыли. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

На данный момент существует две группы методов оценки эффективности инвестиционных проектов:

- простые (статистические), в которых денежные поступления и выплаты, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные;

- динамические (методы дисконтирования), в которых денежные поступления и выплаты, возникающие в разные моменты времени, приводятся с помощью дисконтирования к единому моменту времени, обеспечивая их сопоставимость.

К статическим методам инвестиционных расчетов относятся такие, которые применяются в случае краткосрочного характера инвестиционных проектов. Если инвестиционные затраты осуществляются в начале периода, результаты проекта определяются на конец периода. Чаще всего используют такие методы, как простая норма прибыли (AROR) и простой срок окупаемости проекта (PP).

Простой срок окупаемости проекта (PP) – период, необходимый для возмещения затрат. Общий объем инвестиционных затрат сравнивается с суммой чистых поступлений от операционной деятельности (чистая прибыль плюс амортизация), когда они становятся равными. Не учитывает временной аспект стоимости денег и доходность проекта за пределами срока окупаемости.

Простой срок окупаемости проекта (PP) рассчитывается по формуле 1:


(1)

где РР – срок окупаемости инвестиций (лет);

Ко – первоначальные инвестиции, руб.;

CF – среднегодовая экономия денежных средств от реализации инвестиционного проекта, руб.

Первоначальные инвестиции для реализации проекта равны 37,13 млн.руб. В среднем ежегодно ущерб от ДТП снижается на 35,82 млн.руб.

Простой срок окупаемости равен:

РР = 37,13 / 35,82 = 1,04 лет

Данный показатель отображает, что затраченные государственные средства на реализацию проекта по повышению безопасности дорожного движения вернутся за 1 год в результате сокращения ущерба от ДТП.

Простая норма снижения финансового ущерб (AROR) – показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде снижения финансового ущерба в течение интервала планирования.

Простая норма снижения финансового ущерб (AROR) рассчитывается по формуле 2:
, (2)
AROR = 35,82 / 37,13 * 100= 96,5 %.

Можно сделать вывод о том, что 96,5 % инвестиционных затрат вернутся в государственный бюджет в виде снижения финансового ущерба в первый же год работы.
  1. Описание рисков и выбранных методов их снижения



Инвестиционные риски - вероятность обесценения инвестиций или потери доходов в результате действия различных факторов [5].

Инвестиционные риски, с которым может столкнуться организация в ходе реализации своих проектов:

- экономические;

- технологические;

- социальные;

- правовые.

Инвестиционным риском для поведения полученных в курсовой работе мер может являться отсутствие эффекта, выраженного в снижении количества ДТП из-за факторов независящих от владельцев дороги. К технологическим рискам можно отнести неисправность и ненадежность оборудования, или его не корректную работу. К социальным рискам можно отнести непринятие пользователями новой системы оплаты за проезд. К правовым рискам относятся изменения в законах, а также возможные изменения в форме собственности организации и способе финансирования.

Для снижения данных рисков, необходимо заранее анализировать финансовые возможности предприятия, своевременно обслуживать и проверять оборудование, а также контролировать работу дополнительного оборудования, проводить активную рекламную политику, направленную привлечение пользователей к оплате проезда по системе
Freeflow, а также обеспечивать качественную работу всех служб и отделов, от которых зависит безопасность дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В курсовой работе, были предложены мероприятия по совершенствованию организации движения и повышения уровня безопасности дорожного движения на платной автомобильной магистрали ЗСД.

В случае реализации всех предложенных мер, установка новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, внедрение системы по оплате проезда Freeflowи нанесения разметки с люминофором, количество ДТП снизиться на 29%.

Также была разработана схема социально - экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. В которой наглядно видно, что внедрение предложенных мероприятий, благоприятно отразиться на экологии, на финансовой составляющей, сократит время в пути пользователей, а также повысит уровень безопасности дорожного движения.

Таким образом, данные мероприятия следует признать экономически целесообразным, успешным и крайне надёжным с точки зрения различного рода рисков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1 Значение магистрали ЗСД – Текстовые данные. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spb-zsd.ru/

2 ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации
по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

3 БДД-ОДМ 2018.6.025-2017 «Методические рекомендации по выбору эффективных не капиталоёмких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования»

4 Р3112199-2502-00 «Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП».

5 Как рассчитать инвестиционный проект. – Текстовые данные. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kudainvestiruem.ru/proekt/raschet-pokazatelej-ehffektivnosti.html

6 Сханова С.Э. Инвестиции на автомобильном транспорте. – СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 188 с.

7 Лекционный материал по дисциплине «Технико-Экономический анализ инженерных решений», Сханова С.Э.