Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 382

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ

Фольклор

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XIX—ХХ веков

Литература XX—XXI веков

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Античная литература

Фольклор

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XX века

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература конца XIX — начала XX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Зарубежная литература

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ



50

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




Например, произведения

В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Ка- закова, А. Г. Алексина,

В. П. Астафьева, В. К. Желез- никова, Ю. Я. Яковлева,

Ю. И. Коваля, А. А. Гиварги- зова, М. С. Аромштам,

Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалев- ского и Е. Б. Пастернак и др. (3 ч)

прозаические произведения. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочи- танного произведения и персонажами других произ- ведений. Выявлять авторскую позицию. Высказы- вать своё отношение к событиям, изображённым

в произведении.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Выстраивать с помощью учителя траекторию само- стоятельного чтения.

Произведения приключенческо- го жанра отечественных писате- лей (одно по выбору).

Например, К. Булычёв «Девоч- ка, с которойничегоне случит- ся», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др. (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности. Определять тему, идею произведе- ния. Характеризовать главных героев, основные события.

Писать отзыв на прочитанное произведение, аргумен- тировать своё мнение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения.

Литература народов Россий- ской Федерации (1 ч)

Стихотворения (одно по выбо- ру). Например, Р. Г. Гамзатов.

«Песня соловья»; М. Карим.

«Эту песню мать мне пела» (1 ч)

Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Опреде- лять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности.



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

51



Зарубежная

Х. К. Андерсен.

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

литература

Сказки (одна по выбору).

Определять сюжет, композиционные и художествен-

(8 ч)

Например, «Снежная короле- ва», «Соловей» (2 ч)

ные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характе-







ризовать главных героев, сравнивать их поступки.







Высказывать своё отношение к событиям и героям







сказки. Определять связь сказки







Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями.







Пользоваться библиотечным каталогом для поиска







книги.




Зарубежная сказочная проза

Выразительно читать произведение, задавать вопро-




(одно произведение по выбору).

сы к отдельным фрагментам, формулировать тему и




Например, Л. Кэрролл. «Алиса

основную идею прочитанных глав. Рассуждать о




в Стране Чудес» (главы);

героях и проблематике произведения, обосновывать




Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит,

свои суждения с опорой на текст. Выявлять своеобра-




или Туда и обратно» (главы)

зие авторской сказочной прозы и её отличие от




и др. (2 ч)

народной сказки. Выделять ключевые эпизоды в







тексте произведения. Писать отзыв на прочитанное







произведение. Пользоваться библиотечным катало-







гом для поиска книги.




Зарубежная проза о детях

Воспринимать и выразительно читать литературное




и подростках (два произведе-

произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно




ния по выбору). Например,

формулировать вопросы, пересказывать содержание




М. Твен. «Приключения

отдельных глав. Определять тему, идею произведе-




Тома Сойера» (главы);

ния. Характеризовать главных героев, составлять




Дж. Лондон. «Сказание о Ки-

их словесные портреты. Сопоставлять героев и их




ше»; Р. Брэдбери. Рассказы.

поступки с другими персонажами прочитанного




Например, «Каникулы», «Звук

произведения. Писать отзыв на прочитанную книгу.




бегущих ног», «Зелёное утро»







и др. (1 ч)






52

Примерная рабочая программа
Окончаниетабл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




Зарубежная приключенческая проза (два произведения по вы- бору).

Например, Р. Л. Стивенсон.

«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. (1 ч)

Читать литературное произведение, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы

к произведению в процессе его анализа. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.




Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).

Например, Э. Сетон-Томпсон.

«Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Мауг- ли», «Рикки-Тикки-Тави» (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав. Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраи- вать с помощью учителя траекторию самостоятельно- го чтения.

Количество учебных часов на тему может варьироваться на усмотрение учителя, неизменным оста- ётся общее количество часов на весь год.

15 резервных уроков предназначены для самостоятельного распределения учителем количества ча- сов на тематический контроль, на дополнительное включение в тематическое планирование авторов или
произведений, на рекомендации по индивидуальному планированию самостоятельного чтения, на обучение подготовке элементарных учебных проектов, на развитие умения пользоваться словаря- ми и справочной литературой, в том числе в электронной форме и в Интернете.
  1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   21


ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

53
КЛАСС (102 ЧАСА)


Всего: на чтение, изучение и обсуждение 70 ч.

6 на развитие речи 8 ч

6 на уроки внеклассного чтения 7 ч

6 итоговые контрольные работы 2 ч

6 резервные уроки 15 ч

Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Античная литера- тура (2 ч)

Гомер. Поэмы «Илиада»,

«Одиссея» (фрагменты) (2 ч)

Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать героя поэмы, создавать словесный портрет на основе авторского описания и художе- ственных деталей. Сопоставлять литературные произведения с мифологической основой, а также на основе близости их тематики и проблематики; сравнивать персонажей произведения по сходству или контрасту; сопоставлять с эпическими произве- дениями других народов. Владеть умениями анали- зировать произведение, различными видами переска- за художественного текста (подробный, сжатый, выборочный, творческий).

Фольклор (7 ч)

Былины (не менее двух).

Например, «Илья Муромец

и Соловей-разбойник», «Садко» (4 ч)

Народные песни и баллады наро- дов России и мира (не менее трёх песен и одной баллады).

«Песнь о Роланде» (фрагменты),

Выразительно читать былины, пересказывать, передавая языковые и интонационные особенности этого жанра. Работать со словом, с историко-культур- ным комментарием.

Отвечать на вопросы, составлять развёрнутый план, определять идейно-тематическое содержание былин. Определять особенности былины как эпического жанра, выявлять особенности композиции, художе-