ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 379
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература конца XIX — начала XX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
59
Литература XX века (17 ч) | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее двух). Например, стихотворения С. А. Есенина, В. В. Маяковско- го, А. А. Блока и др. (3 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Отвечать на вопросы, анализировать стихотворение. Определять тему, идею, художественные и компози- ционные особенности лирического произведения, особенности авторского языка. Характеризовать лирического героя. Устно или письменно отвечать на вопросы. |
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворе- ния О. Ф. Берггольц, В. С. Вы- соцкого, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера, Ю. Д. Левитан- ского, Ю. П. Мориц, Б. Ш. Окуд- жавы, Д. С. Самойлова (3 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и компози- ционные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принад- лежности. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях. Устно или письменно отвечать на вопросы. | |
Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отече- ственной войне (два произведе- ния по выбору). Например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»; А. В. Жва- левский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда | Читать, отвечать на вопросы, пересказывать. Находить детали, языковые средства художествен- ной выразительности, определять их роль в произве- дении. Определять характер главного героя, его взаимоотношение с окружающими. Выявлять роль пейзажа в рассказе. Оценивать художественное своеобразие произведения. Выявлять авторскую позицию. Высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении. Находить инфор- мацию об авторе и произведении в справочной, |
60
Примерная рабочая программа
Продолжение табл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Мороза» (глава «Очень страш- ный 1942 Новый год») (2 ч) | энциклопедической литературе. Создавать аннота- цию на прочитанное произведение. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. Писать сочинение с опорой на одно из произведений. |
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» (2 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Отвечать на вопросы и уметь формули- ровать вопросы к тексту. Определять тему, идею, характеры главных героев, мотивы их поступков. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведению. Выявлять авторскую позицию. Писать сочинение на одну из предложенных тем. | |
Произведения отечественных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например, Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»; Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» (3 ч) | Читать, отвечать на вопросы, пересказывать. Опреде- лять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, давать их словесный портрет. Сопо- ставлять героев и их поступки с другими произведени- ями. Выявлять авторскую позицию. Высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведе- нии. Находить информацию об авторе и произведении в справочной, энциклопедической литературе. Выстраивать с помощью учителя траекторию само- |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
61
| | стоятельного чтения. Участвовать в разработке учебных проектов. Писать отзыв на прочитанную книгу. |
Произведения современных отечественных писателей-фанта- стов (не менее двух). Например, А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее»; С. В. Лукья- ненко. «Мальчик и Тьма»; В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др. (4 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Определять тему, идею, художествен- ные и композиционные особенности произведений. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа произведе- ния или его фрагмента. Характеризовать и сопостав- лять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания. Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям. Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях. Использовать различные виды пересказа произведения или его фрагмента. Выражать личное читательское отноше- ние к прочитанному. Выстраивать с помощью учи- теля траекторию самостоятельного чтения. Писать сочинение на литературную тему или отзыв на прочи- танное произведение, аргументировать своё мнение. Создавать аннотацию на прочитанное произведение. | |
Литература народов Россий- ской Федерации (2 ч) | Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмер- тие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня на- валилась беда…», «Каким бы ма- лым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…» (2 ч) | Читать выразительно и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Сопостав- лять произведения, определяя общность темы и её художественное воплощение. Выявлять художе- ственные средства выразительности. |
62
Примерная рабочая программа
Окончаниетабл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Зарубежная литература (11 ч) | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору) (2 ч) | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выбороч- но) главу повести. Уметь характеризовать героев повести. Анализиро- вать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. Определять художественные средства выразительности. Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений. Аргументи- рованно высказывать своё отношение к героям произведения. Составлять отзыв на произведение. |
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору) (2 ч) | Читать произведение, отвечать на вопросы, анализи- ровать отдельные фрагменты. Определять жанровую особенность произведения. Характеризовать главно- го героя, выявлять своё отношение к нему. Сопостав- лять художественные тексты с произведениями других видов искусств. Составлять письменный отзыв на произведение. | |
Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например, Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы по | Читать, отвечать на вопросы. Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа. Владеть разными видами анализа. Выявлять сюжет, композицию произведения. Находить информацию об авторе и произведении |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
63
| выбору); Х. Ли. «Убить пере- смешника» (главы по выбору) и др. (4 ч) | в справочной, энциклопедической литературе. Выстраивать с помощью учителя траекторию само- стоятельного чтения. Участвовать в разработке учебных проектов. Писать отзыв на прочитанную книгу. |
Произведения современных зарубежных писателей-фанта- стов (не менее двух). Например, Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбо- ру), Д. У. Джонс. «Дом с харак- тером» и др. (3 ч) | Читать выразительно литературное произведение, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы. Определять жанровую особенность произ- ведения. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведения. Находить информацию об авторе и произведении в справочной, энциклопедической литературе. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. Участвовать в разработке учебных проектов. Писать отзыв на прочитанную книгу. Создавать аннотацию на прочитанное произ- ведение. |
Количество учебных часов на тему может варьироваться на усмотрение учителя, неизменным оста- ётся общее количество часов на весь год.
15 резервных уроков предназначены для самостоятельного распределения учителем количества ча- сов на тематический контроль, на дополнительное включение в тематическое планирование авторов или произведений, на рекомендации по индивидуальному планированию самостоятельного