Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 376

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ

Фольклор

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XIX—ХХ веков

Литература XX—XXI веков

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Античная литература

Фольклор

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XX века

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература конца XIX — начала XX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Зарубежная литература

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

чтения, на обучение подготовке элементарных учебных проектов, на развитие умения пользоваться словаря- ми и справочной литературой, в том числе в электронной форме и в Интернете.
  1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21


64

Примерная рабочая программа
КЛАСС (68 ЧАСОВ)


Всего: на чтение, изучение и обсуждение 52 ч.

6 на развитие речи 5 ч

6 на уроки внеклассного чтения 2 ч

6 итоговые контрольные работы 2 ч

6 резервные уроки 7 ч

Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Древнерусская литература (1ч)

Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например,

«Поучение Владимира Монома- ха сокращении) (1 ч)

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы. Составлять лексиче- ские и историко-культурные комментарии. Анализи- ровать произведение с учётом его жанровых особен- ностей. Характеризовать героев произведения.

Работать со словарями, определять значение устарев- ших слов и выражений.

Литература первой половины XIX века (13 ч)

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырёх). Например,

«Во глубине сибирских руд…»,

«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.).

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Составлять тезисный план статьи учебника. Участво- вать в коллективном диалоге. Составлять лексиче- ские и историко-культурные комментарии. Опреде- лять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического, лиро-эпического и эпиче- ского произведения. Характеризовать лирического героя. Характеризовать и сопоставлять основных



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

65






Поэма «Полтава» (фрагмент) и др. (6 ч)

героев повести, выявлять художественные средства их создания. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях.

Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести или её фрагмент. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирова- ния). Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений. Подбирать и обобщать материалы

об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интер- нета.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворе- ния (не менее четырёх). Напри- мер, «Узник», «Парус», «Тучи»,

«Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел»,

«Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. «Песня

про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

(4 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Определять тему, идею, художествен- ные и композиционные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя. Анализировать произведение с учётом его родо-жан- ровой принадлежности. Выявлять средства художе- ственной изобразительности в лирических произве- дениях. Устно или письменно отвечать на вопросы. Письменно отвечать на проблемный вопрос. Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений. Подбирать и обобщать материалы



66

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интер- нета.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» (3 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-куль- турные комментарии. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности повести. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания с занесением информации в таблицу.

Анализировать произведение с учётом его родо-жан- ровой принадлежности. Сопоставлять произведения разных авторов по заданным основаниям. Использо- вать различные виды пересказа повести или её фрагмент. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Письменно отве- чать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Работать со словарями, опреде- лять значение устаревших слов и выражений.

Участвовать в разработке проектов по литературе первой половины ХIХ века (по выбору обучающих- ся). Планировать своё досуговое чтение, обогащать



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

67









свой круг чтения по рекомендациям учителя и свер- стников.

Литература второй половины XIX ве- ка (13 ч)

И. С. Тургенев. Рассказы

из цикла «Записки охотника» (два по выбору). Например,

«Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. Например, «Русский язык»,

«Воробей» и др. (3 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Уча- ствовать в коллективном диалоге. Составлять лекси- ческие и историко-культурные комментарии. Анали- зировать сюжет, тематику проблематику, идейно- художественное содержание, определять компози- ционные особенности произведений. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать

и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания. Анализировать форму выражения авторской пози- ции. Выявлять средства художественной изобрази- тельности в произведениях. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на проблемный вопрос. Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произ- ведениях с использованием статьи учебника, спра- вочной литературы и ресурсов Интернета.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» (3 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отно- шение к прочитанному. Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы использованием цитирования). Участвовать