Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 375

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ

Фольклор

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XIX—ХХ веков

Литература XX—XXI веков

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Античная литература

Фольклор

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XX века

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература конца XIX — начала XX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Зарубежная литература

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ



68

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художествен- ное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художе- ственные средства их создания. Определять роль контраста и художественной детали. Анализировать форму выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принци- пами изображения жизни и человека. Давать аргумен- тированный письменный ответ на проблемный вопрос. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произ- ведениях с использованием статьи учебника, справоч- ной литературы и ресурсов Интернета.

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например,

«Железная дорога», «Размыш- ления у парадного подъезда»

и др. (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать лирические произведения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности произведений. Форму- лировать вопросы по тексту произведения. Анализи- ровать форму выражения авторской позиции.

Выявлять средства художественной изобразительно- сти в стихотворениях. Письменно отвечать на проблемный вопрос.



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

69






Поэзия второй половины XIX ве- ка. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет,

А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору) (1 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Определять тему, идею, художественные и компози- ционные особенности лирического произведения.

Характеризовать лирического героя. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принад- лежности. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях.

Устно или письменно отвечать на вопросы. Письмен- но отвечать на проблемный вопрос. Работать со сло- варями, определять значение устаревших слов

и выражений. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием

статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Напри- мер, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокор- мил», «Дикий помещик»,

«Премудрый пискарь» и др. (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности произведений. Форму- лировать вопросы по тексту произведения. Характе- ризовать и сопоставлять основных героев произведе- ний, используя схему, выявлять художественные средства их создания. Анализировать форму выраже-



70

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







ния авторской позиции. Выявлять средства художе- ственной изобразительности в произведениях.

Определять художественные средства, создающие сатирический пафос в сказках. Использовать различ- ные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на проблемный вопрос. Работать со словаря- ми, определять значение устаревших слов и выраже- ний. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему (не менее

двух). Например, произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини,

Ф. Купера (2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять идею, художественные и композиционные особенности произведений, связанные с их исторической темати- кой. Анализировать произведение с учётом его

родо-жанровой принадлежности. Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях. Использовать различные виды пересказа произведе- ний. Устно или письменно отвечать на вопросы.

Письменно отвечать на проблемный вопрос. Участвовать в разработке проектов по литературе второй половины ХIХ века (по выбору обучающих- ся). Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

71









Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников.

Литература конца XIX начала

XX века (5 ч)

А. П. Чехов. Рассказы (один

по выбору). Например, «Тоска»,

«Злоумышленник» и др. (1 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отно- шение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы использованием цитирования). Участво- вать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенно- сти произведений. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художе- ственные средства их создания. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях. Определять художественные средства, создающие комический эффект в рассказе. Использовать различ- ные виды пересказа произведения.

Инсценировать рассказ или его фрагмент. Письменно

отвечать на проблемный вопрос.

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

и др. (2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Участвовать в коллек- тивном диалоге. Определять тему, идею, художе- ственные и композиционные

особенности произведений. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопостав- лять основных героев произведений с занесением информации в таблицу, выявлять художественные



72

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







средства их создания. Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям. Анализировать форму выражения авторской пози- ции. Использовать различные виды пересказа произведения. Устно или письменно отвечать на вопросы использованием цитирования). Письмен- но отвечать на проблемный вопрос, аргументировать своё мнение.

Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности произведений.

Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразитель- ности в произведениях. Определять художественные средства, создающие комический эффект в рассказах. Использовать различные виды пересказа произведе- ния.

Инсценировать рассказ или его фрагмент. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях

с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников.