Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 374

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ

Фольклор

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XIX—ХХ веков

Литература XX—XXI веков

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Античная литература

Фольклор

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XX века

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература конца XIX — начала XX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Зарубежная литература

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

73



Литература первой половины XX века (6 ч)

А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса»,

«Зелёная лампа» и др. (2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Участвовать в коллек- тивном диалоге. Определять тему, идею, художе- ственные и композиционные особенности произведе- ний. Формулировать вопросы по тексту произведе- ния. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, выявлять художественные средства их создания, используя схему. Сопоставлять произведения одного и разных авторов по заданным основаниям. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять средства художествен- ной изобразительности в произведениях. Использо- вать различные виды пересказа произведения или его фрагмента. Устно или письменно отвечать на вопро- сы (с использованием цитирования). Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение

на литературную тему или отзыв на прочитанное

произведение, аргументировать своё мнение.

Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворе- ния на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока,

Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. (1 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Определять тему, идею, художественные и компози- ционные особенности лирического произведения.

Характеризовать лирического героя. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принад- лежности. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях.

Устно или письменно отвечать на вопросы. Письмен- но отвечать на проблемный вопрос.



74

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




В. В. Маяковский. Стихотворе- ния (одно по выбору). Например,

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяков- ским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

(2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Определять тему, идею, художественные и компози- ционные особенности лирического произведения.

Характеризовать лирического героя. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принад- лежности. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях.

Устно или письменно отвечать на вопросы исполь- зованием цитирования). Письменно отвечать на про- блемный вопрос.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору).

Например, «Юшка», «Неиз- вестный цветок» и др. (1 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведения. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Выявлять средства художественной изобразительности в произ- ведении. Устно или письменно отвечать на вопросы.

Литература второй половины XX века (7 ч)

В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например,

«Чудик», «Стенька Разин»,

«Критики» и др. (1 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведения. Анализировать произведение с учётом



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

75









его родо-жанровой принадлежности. Выявлять средства художественной изобразительности в произ- ведениях. Использовать различные виды пересказа произведения, передавая комический эффект. Устно или письменно отвечать на вопросы. Письменно отвечать на проблемный вопрос.

Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворе- ния М. И. Цветаевой, Е. А. Евту- шенко, Б. А. Ахмадулиной,

Ю. Д. Левитанского и др. (2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирических произведений. Характеризовать лириче- ского героя. Анализировать стихотворения с учётом их родо-жанровой принадлежности. Выявлять средства художественной изобразительности в стихот- ворениях. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в разработке проектов по литературе

ХХ века (по выбору обучающихся). Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литера- туры и ресурсов Интернета. Планировать своё досуго- вое чтение, обогащать свой круг чтения по рекоменда- циям учителя и сверстников.

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века (не менее двух). Например, произ- ведения Ф. А. Абрамова,

В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. (2 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности произведений. Анализировать произведения с учётом их родо-жанровой принадлежности. Выяв- лять средства художественной изобразительности



76

Примерная рабочая программа
Окончаниетабл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







в произведениях. Использовать различные виды пересказа произведения. Устно или письменно отвечать на вопросы. Письменно отвечать на про- блемный вопрос.

Тема взаимоотношения поколе- ний, становления человека, выбора им жизненного пути

(не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей).

Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева.

«Лёгкие горы», У. Старк «Уме- ешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др. (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику проблема- тику, идейно-художественное содержание. Формули- ровать вопросы по тексту произведений. Характери- зовать и сопоставлять основных героев произведе- ний, выявлять художественные средства их создания. Анализировать форму выражения автор- ской позиции. Выявлять средства художественной изобразительности в произведениях. Использовать различные виды пересказа произведения.

Письменно отвечать на проблемный вопрос. Участвовать в разработке проектов по современной детской литературе (по выбору обучающихся).

Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя

и сверстников.



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

77



Зарубежная литература (7 ч)

М. де Сервантес Сааведра. Роман

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору). Например, П. Мериме.

«Маттео Фальконе»);

О. Генри. «Дары волхвов»,

«Последний лист».

А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц». (7 ч)

Осознавать богатство и многообразие зарубежной литературы разных времён и народов. Читать

и пересказывать произведения или их фрагменты, отвечать на вопросы, анализировать отдельные главы. Определять нравственный выбор героев произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведений, используя схему и таблицу, выявлять художественные средства их создания. Сопоставлять произведения одного и

разных авторов по заданным основаниям. Устно или письменно отвечать на вопросы. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение. Уча- ствовать в разработке проектов по зарубежной литературе (по выбору обучающихся). Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников.


Количество учебных часов на тему может варьироваться на усмотрение учителя, неизменным оста- ётся общее количество часов на весь год.

7 резервных уроков предназначены для самостоятельного распределения учителем количества ча-