Файл: Протокол 321 от 27. 09. 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 372

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ

Фольклор

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XIX—ХХ веков

Литература XX—XXI веков

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Античная литература

Фольклор

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература XX века

Литература народов Российской Федерации

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература конца XIX — начала XX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Литература второй половины XIX века

Литература первой половины XX века

Литература второй половины XX века

Зарубежная литература

Древнерусская литература

Литература XVIII века

Литература первой половины XIX века

Зарубежная литература

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

сов на тематический контроль, на дополнительное включение в тематическое планирование авторов или произведений, на рекомендации по индивидуальному планированию самостоятельного чтения, на консультирование по подготовке учебных проектов.
  1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21


78

Примерная рабочая программа
КЛАСС (68 ЧАСОВ)


Всего: на чтение, изучение и обсуждение 53 ч.

6 на развитие речи 5 ч

6 на уроки внеклассного чтения 2 ч

6 итоговые контрольные работы 2 ч

6 резервные уроки 6 ч


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Древнерусская литература (2 ч)

Житийная литература (одно произведение по выбору).

Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие прото- попа Аввакума, им самим написанное» (2 ч)

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письмен- но отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-куль- турные комментарии. Анализировать произведение

с учётом его жанровых особенностей. Характеризо- вать героев произведения. Определять черты жанра жития и их отличия от других жанров древнерусской литературы. Письменно отвечать на проблемный вопрос.

Литература XVIII века (3 ч)

Д. И. Фонвизин. Комедия

«Недоросль» (3 ч)

Воспринимать и выразительно читать драматическое произведение (в том числе по ролям). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

79









и историко-куль

турные комментарии. Анализиро- вать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Выявлять характерные для произ- ведений русской литературы XVIII века темы, образы и приёмы изображения человека. Составлять харак- теристики главных героев, в том числе речевые.

Определять черты классицизма в произведении с занесением информации в таблицу. Письменно

отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему.


Литература первой половины XIX века (19 ч)


А. С. Пушкин.

Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву»,

«Анчар» и др.

«Маленькие трагедии» (одна пьеса по выбору). Например,

«Моцарт и Сальери», «Камен- ный гость». Роман «Капитан- ская дочка» (8 ч)


Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать тематику, проблемати- ку, художественные особенности лирического

и драматического произведения с учётом родо-жан- ровой принадлежности. Характеризовать лирическо- го героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.

Выявлять особенности сюжета драматического произведения, динамику развития образов с помо- щью ключевых цитат, осуществлять сравнительную характеристику событий и героев.

Обобщать материал об истории создания романа

с использованием статьи учебника.



80

Примерная рабочая программа
Продолжение табл.


Тематический блок/раздел

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся







Анализировать его сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать и сопо- ставлять основных героев романа, выявлять художе- ственные средства их создания. Давать толкование эпиграфов. Объяснять историческую основу и худо- жественный вымысел в романе с занесением инфор- мации в таблицу. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литера- турную тему. Сопоставлять литературные произведе- ния с другими видами искусства.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…»,

«Нищий» и др. Поэма «Мцыри» (5 ч)

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочи- танному. Составлять конспект статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы (с исполь- зованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-куль- турные комментарии. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лириче- ского произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.



ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы

81









Обобщать материал об истории создания поэмы с использованием статьи учебника.

Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблемати- ку, идейно-художественное содержание. Формулиро- вать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Определять роль пейзажа. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с романтическими принципами изображения. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Письмен- но отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературное произведение с произведениями других искусств.

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель»,

Комедия «Ревизор» (6 ч)

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения том числе по ролям).

Выражать личное читательское отношение к прочи- танному. Составлять тезисный план статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы

использованием цитирования). Участвовать

в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализиро- вать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности.

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства

их создания. Выявлять в повести признаки реали- стического и фантастического, определять роль гротеска.