Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (9а класс) Общие сведения о классном коллективе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мои профессиональные установки педагога-воспитателя

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (9-а класс)

Общие сведения о классном коллективе

В 9 -а классе 27 обучающихся, девочек – 11, мальчиков – 16. Возраст 15 -16 лет. В классе 3 многодетных семей, 5 малообеспеченных, 7 семей неполных.

Содержание и характер учебной деятельности

Учебная познавательная мотивация у детей хорошо сформирована. Работоспособность класса на уроках средняя, интеллектуальный уровень средний. По итогам первого полугодия 2022-2023 учебного года в классе один учащийся успевает на «отлично» по всем предметам, десять учатся без троек, неуспевающих нет. Большинство детей успешно осваивают учебный материал, но есть ребята, которые имеют хорошие способности, но они невнимательны на уроках, не всегда добросовестно относятся к выполнению домашних заданий и в итоге имеют слабую успеваемость. Учителями - предметниками проведена работа над повышением у этих детей мотивации к изучению учебных предметов, для этого ими были разработаны индивидуальные образовательные маршруты для дополнительных занятий с этими учениками по изучаемому материалу.

Организация жизнедеятельности классного коллектива
В классе работают органы самоуправления, особенно учебный, спортивный и культурно-массовый советы. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. В общественной жизни дети активны, они принимают участие в подготовке и проведении мероприятий и праздников, как в классе, так и в школе. Они с удовольствием участвуют в классных общешкольных мероприятиях, поют, играют на гитаре, участвуют в конкурсах и играх, посещают экскурсии, ходят в походы. Коллектив дружный, многие ребята имеют лидерские качества.

В течение учебного года класс принимает участие во всех школьных мероприятиях. Подготовкой к мероприятиям занимается актив класса, дети проявляют самостоятельность (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности, распределить задания по подготовке), они требовательны как к себе, так и к остальным.


Класс завоевывает призовые места во многих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Во внеурочное время большинство детей посещает внешкольные учреждения: художественную и музыкальную школы, кружки в Доме детского творчества по изучению иностранных языков, музыкальные и «Юннармию», спортивные секции в ДЮСШ «Юность» и в спортивном комплексе «Олимп». Обучающиеся любят уроки физкультуры, подвижные игры, они участвуют в спортивных соревнованиях, школьного, районного и краевого уровня по таким видам спорта, как футбол, бокс и тяжелая атлетика. Но есть в классе и такие ребята, которые не посещают спортивные секции по состоянию здоровья.

У ребят привито бережное отношение к труду, они в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, активно участвуют в субботниках.

Большая часть детей проявляет стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности, классный кабинет.

Родители класса создают все условия для успешной учебы своих детей, родительский комитет активно участвует в организации поездок, экскурсий, классных мероприятий. Большинство родителей регулярно посещают родительские собрания.
Взаимоотношения внутри коллектива
Учащиеся класса различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. В классном коллективе отношения между детьми построены на основе дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки, а также милосердия и доброжелательности. В конфликтных ситуациях учащиеся быстро находят общий язык и коллективно решают возникшие проблемы. Обучающиеся помогают друг другу в освоении учебного материала, проявляют заботу к тем ученикам, которые по состоянию здоровья пропустили учебные занятия. Ребята дружат в основном группами, которые успешно взаимодействуют между собой.
Общие выводы.
Целью воспитательной работы в 9 - а классе является воспитание нравственных качеств личности, формирование классного коллектива

на принципах взаимного уважения и дружелюбия, создание благоприятного психологического микроклимата для каждого ребенка и комфортных условий для его успешной учебы и жизни в классном коллективе.

Воспитательная работа в классе направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.


«Кодекс воспитателя» на тему
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Я работаю учителем с 1991 года. За 31 год работы в одной школе у меня выработались некоторые правила, которым я следую по жизни и в работе. Вот они, эти заповеди, которым я стараюсь следовать и к чему стремлюсь в своей деятельности, работая учителем.



1.

В каждом ребенке пробуждай интерес к изучению математики, объясняя материал доступным для его понимания языком, используя принципы изложения материала «от простого к сложному», опираясь на его жизненный опыт, приводя практические примеры из жизни.

2.

Не давай обещаний, которые заведомо не можешь выполнить.

Если дал слово, сдержи его и выполни обещанное. Дети все помнят, что им обещают взрослые. Потерять доверие легко, вернуть практически невозможно.

3.

Возникшие проблемы у ребенка обсуждай с ним в личной беседе, а не в присутствии других учащихся.

4.

Будь искренним в отношениях с детьми, говори о проблемах открыто, не заискивай и не приукрашивай действительность. Дети должны знать о своих проблемах. Детей не обманешь, они чувствуют фальшь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

5.

Всегда дай ребенку шанс измениться, стать лучше, если он его просит. Не будь злопамятной, твоя цель - помочь ребенку, а не запоминать его проступки. Это поможет ему быстрее исправиться.

6.

Мало иметь знания, надо уметь их передать ученикам.

Любой ученик - это чей - то ребенок, относись к нему как к своему собственному, уважай родительские чувства других людей.

7.

Постарайся разглядеть талант у ребенка и максимально помоги его развить, будь полезной для становления личности одаренного ребенка.

8.

Чтобы не произошло, сделай так, чтобы уходя домой, ребенок успокоился, сделал выводы и ушел домой в хорошем настроении. Никакая оценка не стоит слезы ребенка.

9.

Верь в способности ученика и сделай так, чтобы ребенок поверил в себя и доверял тебе.

10.

В твоих руках судьба человека, его жизненный путь зависит от твоей работы. Трудись добросовестно, ты в ответе за плоды своего труда. Обществу нужны умные, воспитанные люди. В твоих руках будущее страны.

11.

Учитель только тогда имеет право требовать с ученика исполнения его обязанностей, когда он сам добросовестно выполнил свои.

12.

В любой ситуации надо уметь управлять своими эмоциями.

13.

Для родителей их ребенок самый лучший, всегда найди, за что ребенка можно похвалить.

14.

Люди доверили тебе самое ценное - своих детей, доверие надо оправдать.

15.

Уроки проводи в приподнятом настроении, на позитиве.

Ты должна быть интересна и должна в детях пробуждать светлые чувства, веру в добро и любовь к жизни.

16.

Ты стала учителем благодаря труду твоих учителей, теперь твоя очередь подготовить себе достойную смену.

17.

Работай так, чтобы твои ученики были тебе благодарны за твой труд.



Я стремлюсь следовать всем своим правилам в своей повседневной работе, в результате многие мои ученики достигли замечательных успехов в своей жизни, я за них очень рада. Они приезжают в гости, при встрече благодарят, и я вижу, что мои правила работают на пользу людям.

Все они выработаны в течение длительного труда и большого жизненного опыта. Самая главная радость для учителя – видеть, что его труд не был напрасным и помог ученикам достичь успехов в жизни.

7 февраля 2023 года у нас в школе была встреча выпускников, 20 лет назад я выпустила класс, в котором работала классным руководителем 7 лет. Я с радостью увидела, что наш классный коллектив за 20 лет не распался. У мох ребят есть группы в соцсетях, где мы все вместе обсуждаем наши проблемы, делимся радостями. Мои ученики дружат семьями, вместе отдыхают, не потеряли связи друг с другом, поддерживают дружеские отношения и остались друзьями на всю жизнь. Это ли не радость от своего труда!