Файл: Акцентологические и орфоэпические ошибки Лексические ошибки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

На покупку канцелярских товаров были выделены средствА.

Правильно:

На покупку канцелярских товаров были выделены срЕдства.
Был составлен дОговор о взаимных правах и обязательствах компаний.

Правильно: Был составлен договОр о взаимных правах и обязательствах компаний.
Бухгалтерский баланс был сдан за первый квартАл.

Правильно: Бухгалтерский баланс был сдан за первый квАртал.


Высылаем ответ на Ваше требование от 12.05.2012.
Правильно: Высылаем ответ на Ваш запрос от 12.05.2012.

Вышепоименованный начальник завода …
Правильно: Указанный выше начальник завода…


В договоре были прописаны следующие условия…
Правильно: В договоре были изложены следующие условия…



Согласно соответствующего положения.

Правильно: Согласно соответствующему положению.
Изменение графика отпусков работников отдела нежелательное.

Правильно: Изменение графика отпусков работников отдела нежелательно.
Депутат встретился с шестьюстами семьдесят шестью рабочими завода.

Правильно: Депутат встретился с шестьюстами семьюдесятью шестью рабочими завода.

На счету была каждая минута времени.
Правильно: На счету была каждая минута
В нашем отделе продается отличный деревянный стол из красного дерева.

Правильно: В нашем отделе продается замечательный стол из красного дерева.
Граница нашего района проходит по центральной улице и ещё парочке маленьких переулков.
Правильно: Граница нашего района проходит по центральной улице и еще по парочке маленьких переулков.

Задание 2

Культура  речи – лингвистическая наука,  занимающаяся проблемами нормализации  речи, разрабатывающая рекомендации  по умелому пользованию языком.

Культура речи  – это такой выбор и такая  организация языковых средств,  которые в той или иной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.


      Итак, три составляющих компонента определяют сущность культуры речи – нормативный, коммуникативный, этический.

      Признаки  характеристики хорошей речи:

1. Правильность  речи.

2. Точность.

3. Ясность.

4. Уместность.

5. Логичность  речи.

6. Простота речи.

7. Чистота  речи.

8. Живость  речи.

9. Благозвучие  речи.

      Существуют  следующие средства и методы повышения  речевой культуры:

1. Приобретение  новых знаний, накопление сведений  из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.

2. Расширение  лингвистического кругозора, знаний  о языке.

3. Обогащение  словарного запаса.

4. Развитие  речевого слуха. Следует слушать,  как говорят, как произносят  слова, как употребляют слова,  т. е. обращать внимание не  только на содержание речи, но  и на форму преподнесения материала,  языковое мастерство, ораторские приемы.

5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.).

6. Овладение  техникой речи. Основные элементы  речевой техники – фонационное  (речевое) дыхание, голос (правильные  навыки голосообразования) и дикция (степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков). Хорошо поставленный голос, правильное дыхание во время говорения, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, наилучшим образом донести до слушателей содержание выступления, воздействовать на их сознание, воображение, волю. Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями речевого высказывания.

Чтобы поддерживать свой речевой аппарат  в рабочем состоянии следует  систематически выполнять рекомендованные специалистами упражнения по технике речи.

7. Знакомство  с основами ораторского мастерства.

8. Анализ  текстов. Читая тексты, важные  документы, выполняйте роль редактора  – текст читается медленно, слово  за словом, пытаясь установить, как иначе можно толковать отдельные слова и предложения, какие мысли сформулированы неясно. Задача заключается в том, чтобы найти слабые места в тексте.

9. Овладение  нормами литературного языка  – одно из важнейших условий  совершенствования речевой культуры.



10. Овладение  технологиями речевого общения.  Современному деловому человеку  необходимо освоить методику  организации и проведения различных  видов бесед, переговоров, презентаций,  телефонных разговоров и т.  д., овладеть стратегией и тактикой  поведения в наиболее типичных ситуациях делового общения.

11. Развивайте  эпистолярной жанр, пишите письма, оттачивайте слог, вырабатывайте  собственный стиль. «Перо –  лучший и превосходнейший творец  и наставник красноречия» (Цицерон)

12. Одним  из эффективных способов совершенствования речевой культуры является работа со словарями. Методы и средства повышения речевой культуры, изложенные выше, – это своеобразные ориентиры в работе студента над совершенствованием собственной речи.

      Одним из важнейших условий формирования речевой культуры является обогащение словарного запаса. Для успешного усвоения «новых» для вас понятий следуйте методическим советам. Свободное использование лексического запаса предполагает определенную частотность практического применения слов.

      Каждое  слово в процессе закрепления его в личном словаре проходит три стадии.

  • Первая  стадия может быть названа стадией  узнавания и, воспроизведения, т. е. человек узнает новое слово или  выражение, его значение, может правильно  реагировать на него и может воспроизвести контекстно. Обилие эквивалентов помогает усвоению изучаемых слов и выражений. Часто человек употребляет слова свободно лишь в одном его стилистическом варианте и испытывает затруднения, если сталкивается с необходимостью употребления другого синонимического выражения. На этой стадии рекомендуется самостоятельно выполнить упражнения на перифраз, замену нового слова известным синонимом; вопросы, включающие новые слова, передачу содержания текста с опорой на новые слова. Новые слова и выражения заучиваются как иностранные и служат своеобразными ключами для воспроизведения содержания текста.

  • Вторая  стадия: говорящий самостоятельно выбирает новые слова или выражения, используя  их в заданной ситуации, подбирает  синонимы к новым словам, употребляет  их при устном изложении прочитанного или услышанного материала. Бывает так, что на этой стадии обучающийся по смыслу говорит правильно, но длинно, путано, неясно, без должной эстетической окраски.

  • Третья  стадия: закрепление нового слова  – является наиболее важной, ответственной, творческой. Говорящий самостоятельно составляет, ситуацию, используя новые слова и выражения в общении с собеседником. Эта методика способствует успешному овладению устной речью.


Заключение

      Культура  человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.

Сегодня важно не только уметь построить свое устное высказывание, убедительно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее.

      Поэтому человек должен постоянно совершенствовать свою речь: читать классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой культуры; внимательно вслушиваться и перенимать речевые приемы наиболее интеллигентных дикторов радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный запас, совершенствовать свою дикцию, образность, четкость, яркость и выразительность своей речи. Только при этих условиях он сможет в совершенстве владеть культурой речи.