Файл: Организация предпринимательской ветеринарной деятельности Подготовила Жевнерова Юлия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с уставом ветеринарное МП может осуществлять следующие виды деятельности:
•
- производство малосерийных ветеринарных препаратов, инструментов;
•
лабораторные исследования материалов от животных, принадлежащих акционерным обществам, фермерским и крестьянским хозяйствам,
личным подсобным хозяйствам граждан;
•
лечебную помощь больным животным, принадлежащим предприятиям разных форм собственности независимо от их подчинения;
•
консультативную помощь животноводческим предприятиям разных форм собственности, организациям, учреждениям и гражданам по кормлению,
содержанию, эксплуатации, воспроизводству животных и профилактике болезней;
•
изготовление и испытание лекарственных форм;
•
акушерско-гинекологическое обследование животных с определением срока беременности.
Ценообразование
•
Ценообразование является одним из важнейших элементов программы маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса,
сложным вопросам для ветеринарного врача- предпринимателя, так как цены на ветеринарные товары и расценки на ветеринарные услуги носят многофакторный характер.
•
Цены на ветеринарные товары и услуги являются важнейшим инструментом развития ветеринарного бизнеса, выражают валовую товарную продукцию предприятия ветеринарного профиля, регулируют доходность и убыточность предприятия ветеринарного профиля;
предопределяют решение ветеринарного врача-предпринимателя о целесообразности производства конкурентной продукции, осуществлении ветеринарных услуг; определяют решение покупателя,
потребителя ветеринарных услуг; о целесообразности приобретения товара ветеринарного назначения,
пользования ветеринарными услугами этого ветеринарного врача; обусловливают выигрыш производителя и покупателя товара ветеринарного назначения, ветеринарного врача и потребителя ветеринарных услуг.
•
В мировой практике ценообразования в сфере ветеринарного бизнеса учитывают влияние пяти основных факторов:
издержек на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг; взаимоотношений между ценой и объемом потребления ветеринарных товаров и услуг; конкуренции;
участников сбыта и реализации ветеринарных товаров и услуг;
правительственных актов по вопросам ценообразования.
Ветеринарная клиника
Предмет деятельности ветеринарной клиники - оказание платных услуг гражданам и организациям по лечению и профилактике заболеваний продуктивных и непродуктивных животных. К крупным животных специалисты выезжают по месту жительства владельца.
Ветеринарная клиника оказывает следующие виды услуг:
•
терапия - осмотр животного, консультации по вопросам кормления, ухода, содержания животных, стрижка когтей; лечение внутренних незаразных болезней животных, лечение инфекционных (в том числе паразитарных) и неинфекционных заболеваний, в том числе патологии кожи и шерстного покрова, обмена веществ, гормональные расстройства и т.п.;
•
проведение интенсивной терапии при лечении острых отравлений, шока, острой почечной недостаточности, тепловых и солнечных ударов, пред и послеоперационная терапия и т.д.;
•
акушерство - профилактический осмотр животных перед вязкой, диагностика и ведение беременности, патологии беременности и родов, оперативное родовспоможение;
•
все виды хирургических вмешательств с использованием общей и проводниковой анестезии;
•
вакцинация;
•
направление на анализы в лабораторию, взятие, исследование, консультации по результатам.
Требования закона
В уставе в обязательном порядке должно быть отражено:
•
полное фирменное наименование общества;
•
его месторасположение (юридический адрес и фактический, куда приходили бы официальные письма);
•
перечень осуществляемых обществом видов деятельности;
•
число учредителей, описан круг их полномочий, право на выход из общества;
•
круг полномочий «исполнительного органа» - директора;
•
размер уставного капитала, порядок распределения прибыли;
•
порядок ведения документации и предоставления сведений.
Если учредителем ветеринарной клиники является одни человек, то есть индивидуальный
предприниматель, то составление устава необязательно.
Ветеринарная аптека
Аптека - это учреждение, основные функции которого заключаются в приготовлении, хранении и отпуске лекарственных средств.
Существует 2 вида аптек: закрытого и открытого типа.
•
Аптеки закрытого типа существуют при станциях по борьбе с болезнями животных, учебных заведений и т.д. Они снабжают лекарственными средствами и ветеринарным имуществом различные подразделения (отделы, клиники, кафедры и т.д.).
•
Аптеки открытого типа занимаются продажей по наличному и безналичному расчету лекарственных средств сельхозпредприятиям, ветеринарным лечебным учреждениям, организациям и отдельным гражданам.
•
Аптека должна располагать следующими помещениями: приемной или рецептурной, ассистентской (для приготовления лекарственных форм), материальной (для хранения основных запасов лекарственных средств), моечной (для мытья посуды, получения дистиллированной воды и стерилизации лекарственных форм и посуды), холодильником (для хранения нестойких при комнатной температуре лекарственных средств), помещения для хранения дезосредств и т.д.
•
В аптеке следует иметь фармакопею, ветеринарное законодательство, книгу по учету прихода и расхода медикаментов, кассовую книгу, рецептурный журнал для регистрации требований, справочники по применению лекарственных средств и др.
•
Затем по схеме рассматриваются вопросы снабжения ветеринарных аптек медикаментами, инструментами и ветеринарным оборудованием согласно заявкам, правила хранения лекарственных веществ в зависимости от группы
(ядовитые и сильнодействующие), физико-химических свойств препаратов (устойчивые и требующие особых условий хранения), применения (дезинфицирующие, противопаразитарные). На штанглассах должны быть ясные надписи названий медикаментов по-латыни.
•
Изучается порядок учета медикаментов и их отпуска из аптеки РВС
на участки, пункты, а в хозяйствах - на отделения, фермы и для лечения животных индивидуального сектора.
Маркетинг в сфере ветеринарной деятельности
•
Использование маркетинга в ветеринарной деятельности позволяет реализовать системный подход к управлению решаемой задачи на основе совокупности мероприятий, направленных на ее достижение, а также использование собственной организационно-экономической модели. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса позволяет предпринимателям стать более информированными и избирательными, а следовательно, и эффективными в работе. Кроме того, с его помощью возможна координация материальных, денежных и трудовых ресурсов, влияние на изменение взглядов ветспециалистов и ветслужб в отношении отдельных средств ветеринарного назначения, предлагаемых профессиональным бизнесом.Он непосредственно связан с ценообразованием на веттовары и услуги, созданием товарной марки медикаментозных и других средств, биопрепаратов, дезинфектантов и т. п., а также имеет отношение к кредитованию ветеринарно-предпринимательской деятельности, социальной защите ветспециалистов.
•
Маркетинг ставит целью найти группу потребителей, спрос у которой может
существенно возрасти, если на рынке появляются нужные им товары и услуги.
Ветеринарный менеджмент
Менеджмент представляет собой систему управления различными формами коммерческой ветеринарной деятельности, направленной на удовлетворение спроса потребителей путем производства и реализации товаров ветеринарного назначения и оказания ветеринарных услуг. Менеджмент один из главных моментов предпринимательской ветеринарной деятельности, важнейший фактор ее успеха.
Управление трудная работа, это одновременно и искусство, и наука.
Менеджмент в ветеринарном предприятии означает управление предприятием в условиях рынка и включает:
•
Ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов товаров, продукции и услуг, которые пользуются спросом;
•
Постоянное стремление к повышению эффективности производства, получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
•
Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятий решений тем, кто несет ответственность за деятельность предприятия и его подразделений;
•
Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
•
Выявление конечного результата деятельности предприятия или его подразделений и на рынке;
•
Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для расчетов при принятии оптимальных решений.
Главное в менеджменте – определение целей деятельности ветеринарного предприятия на
ближайшую и дальнюю перспективы. Управление путем постановки целей осуществляется с
учетом оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности
соответствующими ресурсами. Цели могут быть как общие, так и специфические. Общие цели
отражают концепцию развития ветеринарного предприятия в целом, специфические
разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности.
Права потребителей
Регламентированы Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
•
Учреждения, занимающие доминирующее положение на рынке, обязаны заключать с потребителем договор на оказание ветеринарных услуг. Они должны организовать производственную деятельность так, чтобы потребности граждан удовлетворялись надлежащим образом и бесперебойно. При этом режим работы государственных ветеринарных учреждений устанавливается по решению органов местной администрации, а ветеринарных учреждений иных форм собственности определяется собственником.
•
Ветеринарные учреждения не имеют права отказаться от заключения договоров с потребителями. Если в результате необоснованного отказа от заключения договора на оказание ветеринарных услуг потребитель понес убытки, то отказавшее ветеринарное учреждение обязано возместить их.
•
Ветеринарные учреждения обязаны выполнять работу, определенную договором, за счет своих средств, если потребитель не предоставляет собственных материалов. Ветеринарные учреждения несут ответственность за качество своих ветеринарных препаратов и средств.
•
Форму оплаты (наличными или по безналичному расчету) устанавливают по соглашению между потребителем и ветеринарным учреждением. Потребитель обязан оплатить работу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.
•
За нарушение прав потребителя ветеринарные учреждения и специалисты несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации или договорами между потребителем и ветеринарным учреждением. Убытки, понесенные потребителем вследствие плохого ветеринарного обслуживания, неквалифицированного оказания ветеринарных услуг, подлежат возмещению.
Государственное регулирование и контроль ветеринарного предпринимательства
•
Предпринимательская ветеринарная деятельность в РФ регулируется Конституцией РФ, гражданским кодексом РФ (ГКРФ), законом РФ «О защите прав потребителей», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».
•
«О поддержке малого предпринимательства в РФ».
•
«О государственной регистрации юридических лиц».
•
«О лицензировании отдельных видов деятельности».
•
- Положением о лицензировании ветеринарной деятельности.
•
«О лекарственных средствах» и др.
•
«О регистрационном сборе физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью».
•
- Правилами оказания платных ветеринарных услуг, другими нормативными актами Правительства
РФ, законодательными и правовыми актами субъектов Федерации по вопросам ветеринарии и предпринимательства. Так, субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения,
автономные области, автономные округа) вправе издавать свои законодательные документы - конституцию, уставы субъектов, законы субъектов, указы, распоряжения губернаторов (президентов),
постановления, распоряжения правительств субъектов, в т.ч. по ветеринарии и предпринимательству.