Файл: Организация предпринимательской ветеринарной деятельности Подготовила Жевнерова Юлия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с уставом ветеринарное МП может осуществлять следующие виды деятельности:

- производство малосерийных ветеринарных препаратов, инструментов;

лабораторные исследования материалов от животных, принадлежащих акционерным обществам, фермерским и крестьянским хозяйствам,
личным подсобным хозяйствам граждан;

лечебную помощь больным животным, принадлежащим предприятиям разных форм собственности независимо от их подчинения;

консультативную помощь животноводческим предприятиям разных форм собственности, организациям, учреждениям и гражданам по кормлению,
содержанию, эксплуатации, воспроизводству животных и профилактике болезней;

изготовление и испытание лекарственных форм;

акушерско-гинекологическое обследование животных с определением срока беременности.

Ценообразование


Ценообразование является одним из важнейших элементов программы маркетинга в сфере ветеринарного бизнеса,
сложным вопросам для ветеринарного врача- предпринимателя, так как цены на ветеринарные товары и расценки на ветеринарные услуги носят многофакторный характер.

Цены на ветеринарные товары и услуги являются важнейшим инструментом развития ветеринарного бизнеса, выражают валовую товарную продукцию предприятия ветеринарного профиля, регулируют доходность и убыточность предприятия ветеринарного профиля;
предопределяют решение ветеринарного врача-предпринимателя о целесообразности производства конкурентной продукции, осуществлении ветеринарных услуг; определяют решение покупателя,
потребителя ветеринарных услуг; о целесообразности приобретения товара ветеринарного назначения,
пользования ветеринарными услугами этого ветеринарного врача; обусловливают выигрыш производителя и покупателя товара ветеринарного назначения, ветеринарного врача и потребителя ветеринарных услуг.

В мировой практике ценообразования в сфере ветеринарного бизнеса учитывают влияние пяти основных факторов:
издержек на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг; взаимоотношений между ценой и объемом потребления ветеринарных товаров и услуг; конкуренции;
участников сбыта и реализации ветеринарных товаров и услуг;
правительственных актов по вопросам ценообразования.


Ветеринарная клиника

Предмет деятельности ветеринарной клиники - оказание платных услуг гражданам и организациям по лечению и профилактике заболеваний продуктивных и непродуктивных животных. К крупным животных специалисты выезжают по месту жительства владельца.

Ветеринарная клиника оказывает следующие виды услуг:

терапия - осмотр животного, консультации по вопросам кормления, ухода, содержания животных, стрижка когтей; лечение внутренних незаразных болезней животных, лечение инфекционных (в том числе паразитарных) и неинфекционных заболеваний, в том числе патологии кожи и шерстного покрова, обмена веществ, гормональные расстройства и т.п.;

проведение интенсивной терапии при лечении острых отравлений, шока, острой почечной недостаточности, тепловых и солнечных ударов, пред и послеоперационная терапия и т.д.;

акушерство - профилактический осмотр животных перед вязкой, диагностика и ведение беременности, патологии беременности и родов, оперативное родовспоможение;

все виды хирургических вмешательств с использованием общей и проводниковой анестезии;

вакцинация;

направление на анализы в лабораторию, взятие, исследование, консультации по результатам.

Требования закона
В уставе в обязательном порядке должно быть отражено:

полное фирменное наименование общества;

его месторасположение (юридический адрес и фактический, куда приходили бы официальные письма);

перечень осуществляемых обществом видов деятельности;

число учредителей, описан круг их полномочий, право на выход из общества;

круг полномочий «исполнительного органа» - директора;

размер уставного капитала, порядок распределения прибыли;

порядок ведения документации и предоставления сведений.
Если учредителем ветеринарной клиники является одни человек, то есть индивидуальный
предприниматель, то составление устава необязательно.

Ветеринарная аптека

Аптека - это учреждение, основные функции которого заключаются в приготовлении, хранении и отпуске лекарственных средств.
Существует 2 вида аптек: закрытого и открытого типа.

Аптеки закрытого типа существуют при станциях по борьбе с болезнями животных, учебных заведений и т.д. Они снабжают лекарственными средствами и ветеринарным имуществом различные подразделения (отделы, клиники, кафедры и т.д.).

Аптеки открытого типа занимаются продажей по наличному и безналичному расчету лекарственных средств сельхозпредприятиям, ветеринарным лечебным учреждениям, организациям и отдельным гражданам.

Аптека должна располагать следующими помещениями: приемной или рецептурной, ассистентской (для приготовления лекарственных форм), материальной (для хранения основных запасов лекарственных средств), моечной (для мытья посуды, получения дистиллированной воды и стерилизации лекарственных форм и посуды), холодильником (для хранения нестойких при комнатной температуре лекарственных средств), помещения для хранения дезосредств и т.д.



В аптеке следует иметь фармакопею, ветеринарное законодательство, книгу по учету прихода и расхода медикаментов, кассовую книгу, рецептурный журнал для регистрации требований, справочники по применению лекарственных средств и др.

Затем по схеме рассматриваются вопросы снабжения ветеринарных аптек медикаментами, инструментами и ветеринарным оборудованием согласно заявкам, правила хранения лекарственных веществ в зависимости от группы
(ядовитые и сильнодействующие), физико-химических свойств препаратов (устойчивые и требующие особых условий хранения), применения (дезинфицирующие, противопаразитарные). На штанглассах должны быть ясные надписи названий медикаментов по-латыни.

Изучается порядок учета медикаментов и их отпуска из аптеки РВС
на участки, пункты, а в хозяйствах - на отделения, фермы и для лечения животных индивидуального сектора.

Маркетинг в сфере ветеринарной деятельности


Использование маркетинга в ветеринарной деятельности позволяет реализовать системный подход к управлению решаемой задачи на основе совокупности мероприятий, направленных на ее достижение, а также использование собственной организационно-экономической модели. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса позволяет предпринимателям стать более информированными и избирательными, а следовательно, и эффективными в работе. Кроме того, с его помощью возможна координация материальных, денежных и трудовых ресурсов, влияние на изменение взглядов ветспециалистов и ветслужб в отношении отдельных средств ветеринарного назначения, предлагаемых профессиональным бизнесом.Он непосредственно связан с ценообразованием на веттовары и услуги, созданием товарной марки медикаментозных и других средств, биопрепаратов, дезинфектантов и т. п., а также имеет отношение к кредитованию ветеринарно-предпринимательской деятельности, социальной защите ветспециалистов.

Маркетинг ставит целью найти группу потребителей, спрос у которой может
существенно возрасти, если на рынке появляются нужные им товары и услуги.

Ветеринарный менеджмент

Менеджмент представляет собой систему управления различными формами коммерческой ветеринарной деятельности, направленной на удовлетворение спроса потребителей путем производства и реализации товаров ветеринарного назначения и оказания ветеринарных услуг. Менеджмент один из главных моментов предпринимательской ветеринарной деятельности, важнейший фактор ее успеха.
Управление трудная работа, это одновременно и искусство, и наука.


Менеджмент в ветеринарном предприятии означает управление предприятием в условиях рынка и включает:

Ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов товаров, продукции и услуг, которые пользуются спросом;

Постоянное стремление к повышению эффективности производства, получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятий решений тем, кто несет ответственность за деятельность предприятия и его подразделений;

Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

Выявление конечного результата деятельности предприятия или его подразделений и на рынке;

Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для расчетов при принятии оптимальных решений.

Главное в менеджменте – определение целей деятельности ветеринарного предприятия на
ближайшую и дальнюю перспективы. Управление путем постановки целей осуществляется с
учетом оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности
соответствующими ресурсами. Цели могут быть как общие, так и специфические. Общие цели
отражают концепцию развития ветеринарного предприятия в целом, специфические
разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности.

Права потребителей

Регламентированы Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Учреждения, занимающие доминирующее положение на рынке, обязаны заключать с потребителем договор на оказание ветеринарных услуг. Они должны организовать производственную деятельность так, чтобы потребности граждан удовлетворялись надлежащим образом и бесперебойно. При этом режим работы государственных ветеринарных учреждений устанавливается по решению органов местной администрации, а ветеринарных учреждений иных форм собственности определяется собственником.

Ветеринарные учреждения не имеют права отказаться от заключения договоров с потребителями. Если в результате необоснованного отказа от заключения договора на оказание ветеринарных услуг потребитель понес убытки, то отказавшее ветеринарное учреждение обязано возместить их.

Ветеринарные учреждения обязаны выполнять работу, определенную договором, за счет своих средств, если потребитель не предоставляет собственных материалов. Ветеринарные учреждения несут ответственность за качество своих ветеринарных препаратов и средств.

Форму оплаты (наличными или по безналичному расчету) устанавливают по соглашению между потребителем и ветеринарным учреждением. Потребитель обязан оплатить работу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором.

За нарушение прав потребителя ветеринарные учреждения и специалисты несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации или договорами между потребителем и ветеринарным учреждением. Убытки, понесенные потребителем вследствие плохого ветеринарного обслуживания, неквалифицированного оказания ветеринарных услуг, подлежат возмещению.


Государственное регулирование и контроль ветеринарного предпринимательства


Предпринимательская ветеринарная деятельность в РФ регулируется Конституцией РФ, гражданским кодексом РФ (ГКРФ), законом РФ «О защите прав потребителей», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».

«О поддержке малого предпринимательства в РФ».

«О государственной регистрации юридических лиц».

«О лицензировании отдельных видов деятельности».

- Положением о лицензировании ветеринарной деятельности.

«О лекарственных средствах» и др.

«О регистрационном сборе физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью».

- Правилами оказания платных ветеринарных услуг, другими нормативными актами Правительства
РФ, законодательными и правовыми актами субъектов Федерации по вопросам ветеринарии и предпринимательства. Так, субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения,
автономные области, автономные округа) вправе издавать свои законодательные документы - конституцию, уставы субъектов, законы субъектов, указы, распоряжения губернаторов (президентов),
постановления, распоряжения правительств субъектов, в т.ч. по ветеринарии и предпринимательству.