ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
Всероссийских проверочных работ (далее- ВПР),
проведенных в МБОУ Школе № 77 г.о. Самара
в марте 2021 года.
обществознание , 6 классы
(Обсудилина ШМО учителей истории, обществознания и географии : протокол № 7 от 18 мая 2021 года)
В марте 2021 года в МБОУ Школе № 77 г.о. Самара были проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 6-х классов по обществознанию.
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–8 9–14 15–19 20–23
На выполнение работы отводится 45 минут
Всего ВПР по обществознанию в МБОУ Школе № 77 г.о. Самара писали 23 обучающихся 6 «Б» класса.
По итогам проведения ВПР были получены следующие результаты:
КЛАСС
«5»
«4»
«3»
«2» Средний
балл
6б
10
10
3
0
4.3
Сравнение отметок с отметками по журналу:
6б
итого
Понизили (Отметка <Отметка по журналу) %
6
26%
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
14
60%
Повысили (Отметка >Отметка по журналу) %
3
13%
Достижение планируемых результатов
Блоки ПООП обучающийся научится /
получит возможность научиться или
проверяемые требования (умения) в
соответствии с
ФГОС (ФК ГОС)
6б(23 чел)
верно, чел
%
1.П
риобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения междулюдьми различных национальностей и вероисповеданий,возрастов и социальных групп;
22
95.6
развитие социального круго- зора и формирование познава- тельного интереса к изучению общественных дисциплин
2
. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отноше- ний, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозо- ра и формирование познава- тельного интереса к изучению общественных дисциплин
10
43.4
2
. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отноше- ний, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозо- ра и формирование познава- тельного интереса к изучению общественных дисциплин
10
43.4
3 .Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмыс- ление; развитие способ- ностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
17
73.9
4 .Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отноше- ний, адекватных возрасту обучающихся, межличност- ных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возра- стов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных
18
78.2
дисциплин
5. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравствен- ными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством
Российской
Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособ- ности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных
16
69.5
5. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравствен- ными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством
Российской
Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособ- ности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных
16
69.5
дисциплин
6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отноше- ний, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
10
43.4
7. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся
20
86.9
6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отноше- ний, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
10
43.4
7. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся
20
86.9
делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным собы- тиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
8. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации.
18
78.2
Наибольшее затруднение вызвали такие задания:
1.
Задание 2: предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.
2. Задание 6: требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся..
8. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации.
18
78.2
Наибольшее затруднение вызвали такие задания:
1.
Задание 2: предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.
2. Задание 6: требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся..
Рекомендации:
1.В следующем учебном году уделить большее внимание работе с обществоведческими понятиями.
2.Уделить повышенное внимание работе по умению применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.