Файл: Программа духовнонравственного развития учащихся моу новочеремшанская сош срок реализации 5 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
7.Совместная деятельность школы и семьи. Школа, дом – одна семья.
Духовно - нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Посеем в детских душах доброту.
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей.
Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
Огромная роль в нравственном становлении личности школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, несет нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагоги умеют организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывают их с реальными жизненными и социальными ситуациями; умеют проектировать дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.
5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности
по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведенияДней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.;
- совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: День здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», праздник посвящения в читатели библиотеки, Рождественские праздники, праздничные концерты ко Дню матери и Международному женскому дню и т.п.;
- расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных мероприятия и т.п.
6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Направления | 1 ступень (начальное общее образование) | 2 ступень (основное общее образование) | 3 ступень (среднее общее образование) |
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; - элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; - первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; - опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации; - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища | - принятие российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; - усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; - чувство долга перед Родиной | - активная и ответственная гражданская позиция; - готовность к духовно-нравственному развитию; - способность действовать на благо Отечества; - осознанное усвоение культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности |
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания | - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - уважительное отношение к традиционным религиям; - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним | - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; - толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; - формирование основ социально-критического мышления; - способность к решению моральных проблем на основе личностного выбора; - осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам; - осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | - зрелые социальные компетенции и гражданские ценностные установки, соответствующих и действительным и проектируемым социальным ролям подростков; - способность адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их; - использование при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; - готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений; - осознанное принятие ценностей и национальных традиций семейной жизни; - осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека, формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении |
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - ценностное и творческое отношение к учебному труду; - элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; - осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; - мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности | - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; - целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | - готовность к образовательной и социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; - приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды); - добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; - самостоятельное использование позитивных социализирующих возможностей Интернета; - участие в профессиональной и инновационной деятельности, добровольное участие в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций |
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | - принятие ценности здорового и безопасного образа жизни; - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | - осознанное отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности; - устойчивая потребность в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни; - умение действовать в конкретной опасной ситуации с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - устойчивая негативная позиция по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ; - мотивация самостоятельно поддерживать и укреплять своѐ здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены |
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | - ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; - личный опыт участия в экологических инициативах, проектах | - признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - активное участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; - участие в экологических инициативах, проектах. | - понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение; - готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты здоровья и устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения; - активное участие в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной, жилищной), класса, школы, сельского поселения, города |
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | - первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; - первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи | - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | - способность к самореализации в различных видах творческой деятельности; - устойчивая потребность в самовыражении в доступных видах творчества; - самостоятельная реализация эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи |
7. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
Представлена как рациональная организация образовательного процесса в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса. Реализуется через систему воспитательных мероприятий начального (1-4 кл.) и среднего и старшего звена (5-11 кл.).
8. Критерии, показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Оценка и коррекция развития личностных результатов образовательной деятельности обучающихся и воспитанников осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей, педагога- психолога, социального педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Цели проведения такого мониторинга таковы:
1. Определить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам развития личности и индивидуальности учащихся
2. На основе теоретического анализа выявленных тенденций построить систему работы по эффективному обеспечению актуализации, развития и проявления учащимися своих личностных качеств, развитию их творческой индивидуальности, субъективности, способностей к самоопределению и самореализации.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- проследить динамику развития личности, начиная с младшего школьного возраста в соответствии с диагностируемыми параметрами;
- оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика;
- сформировать информационную базу индивидуально-личностного роста учащихся;
- выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности воспитанников, наметить пути их предупреждения и преодоления;
- определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности и индивидуальности учащихся, их самопознания, самоопределения и саморазвития, наметить пути их реализации.
Уровень воспитанности учащихся состоит из следующих ключевых компетенций:
1. Учебно-познавательная – умение определять цели и порядок работы
, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль:
-
навыки учебного труда; -
учебные достижения; -
проявления самостоятельности и творческой активности.
2. Коммуникативная – умение сотрудничать, взаимодействовать с людьми, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией:
- исполнительская дисциплина;
- этическая культура;
- общественная активность.
3. Общекультурная – уровень воспитанности, культура поведения, уровень эмоционального развития, творческие способности, культура речи, внешний вид, аккуратность, бесконфликтность общения:
-
интересы, увлечения, участие в кружках; -
соблюдение правил личной гигиены и самообслуживания; -
внешний вид и аккуратность.
4.Личностное совершенствование – физический компонент: наличие соответствующего уровня физического здоровья, потребности в ведении здорового образа жизни; нравственный компонент: восприятие и понимание нравственных ценностей, знание и выполнение нравственных норм поведения:
-
потребность в здоровом образе жизни; -
понимание нравственных ценностей и норм поведения; -
дисциплина и организованность.
5. Социально-бытовая компетенция – навыки обустройства быта, навыки самообслуживания, осознание собственной индивидуальности, подготовка к семейной жизни.
При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации (становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень своего развития.
9. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1.
План воспитательной работы МОУ Новочеремшанская СОШ
на 2016-17 учебный год по направлениям.
Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Гражданско-патриотическое воспитание Цель: Создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, формирование гражданской ответственности | Торжественная линейка, посвященная Памяти трагедии в г.Беслане. | Сентябрь | Классные руководители 1-11 классы |
День народного единства. Общешкольная линейка, классные часы | 4 ноября | Совет лидеров Кл.руководители | |
Участие в районном конкурс рисунков «Моя страна – моя Россия» (в рамках празднования Дня народного единства | ноябрь | Учителя ИЗО Кл.руководители | |
День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г). Общешкольная линейка классные часы, сообщения на уроках истории | ноябрь | Совет лидеров Кл.руководители ,учителя истории | |
Участие в районные соревнования по шахматам и шашкам (в рамках День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции) | 07.11.16. | Зам.директора по ВР | |
Памятная дата России. День Неизвестного Солдата. Общешкольная линейка Памяти. Беседы, классные часы | 03.12.16. | Совет лидеров Кл.руководители | |
Участие в районном фотоконкурсе «Моя малая Родина» (в рамках празднования Дня герба и флага Ульяновской области, 220-летию со дня образования Симбирской губернии) | 23.12.16. | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941). Общешкольная линейка Беседы, классные часы | 05.12.16. | Совет лидеров Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Памятная дата России. День Героев Отечества. Общешкольная линейка Памяти. Беседы, классные часы | 09.12.16. | Совет лидеров Зам. директора по ВР Классные руководители | |
250 лет со Дня рождения русского историка и писателя Н.М.Карамзина. Сообщения на уроках литературы, истории | 12.12.16. | Учителя истории, литературы | |
Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации – государственный праздник. Общешкольная линейка. Беседы, классные часы | 12.12.16. | Совет лидеров Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Участие в конкурcе электронных презентаций «Край в котором я живу» (в рамках празднования Дня образования Ульяновской области) | 19.12-19.01 | Классные руководители | |
День герба и флага льяновской области. Беседы, классные часы | 22.12.16. | Классные руководители | |
25 лет со дня образования Содружества независимых государств. Единый классный час. | 25.12.17. | Классные руководители | |
220 лет со дня образования Симбирской губернии . Неделя открытий из истории Ульяновской области: 1.Интерактивное путешествие «Симбирский край – Земля отцов» 1-11 классы 2. Творческая гостиная «Знакомство с творчеством художника Пластова А.А.» 9 кл; 3. Посещение школьного музея «Чувашская Изба» 1-11 кл 4. Школьная ярмарка национальных блюд Ульяновской области 1-11 кл. 5.Концерт «Национальные истоки Земли Симбирской» 1-11 кл. 6. В рамках уроков исторического краеведения историческая гостиная «История создания Ульяновской области» 9 кл. 7.Литературная гостиная «Стихи Ульяновских поэтов о родном крае» 10 кл. 8.Посещение ветеранов ВОВ, закрепленных за классами, посещение ветерано-учителей ( чистка снега и др .помощь) 9. Спортивная встреча по хоккею с мячом на школьном катке, посвященная спортсменам-землякам | 16.01.17. 17.01.17. 18.01.17. 19.01.17. 20.1.17. 21.01.17. | Классные руководители Совет лидеров Зам.директора по ВР Ст.вожатая Учителя истории, литературы, технологии, музыки, физической культуры. | |
День памяти В.И.Ленина (1870–1924). Беседы | 21.01.17 | Классные руководители | |
День воинской славы России – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 г.). Беседы, классные часы | 27.01.17 | Классные руководители | |
Месячник военно-патриотической работы: 1. Открытие месячника. Торжественная линейка. 2. Написание писем и сбор посылок защитникам Отечества 3. Конкурс рисунков «Защитники Отечества» 4. Спортивно –развлекательная игра «А ну-ка парни» 1 -11 кл 5. Работа «Поста №1» 6.Экспозиции школьных музеев Боевой Славы 7. 15 января – музыкально-литературная встреча, посвященная Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 8. Конкурс строя и песни. 9. Конкурс патриотической песни «Долг, честь, Родина» 10.Конкурс чтецов «Во имя Победы» 11.Классные часы «Славься, Отечество» 12 .Работа «Поста № 1» | 23.01.-23.02.17. | Ст.вожатая Зам.директора по ВР Совет лидеров Классные руководители Учителя истории, ОБЖ, музыки, литературы Зав.школ.музеем | |
День воссоединения Крыма с Россией. Общешкольная единая Политформация | 18.03.17. | Учителя истории | |
День космонавтики. Беседы, классные часы | 12.04.17. | Классные руководители | |
День воинской славы России – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере –Ледовое побоище (1242). Беседы, классные часы | 18.04.17 | Классные руководители | |
День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф . Беседы, классные часы | 26.04.17. | Классные руководители | |
День воинской славы России – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945). Торжественный концерт с приглашение ветеранов и вдов ВОВ | 07.05.17. | Ст.вожатая Зам.директора по ВР Совет лидеров Классные руководители | |
Товарищеская встреча по футболу, посвященная Дню Победы | май | Учителя физической культуры | |
Почётный караул у памятника в парке Победы. | 09.05.17. | Учитель ОБЖ | |
Изготовление гирлянды «Славы». | 09.05 | 11 класс | |
День воинской славы России – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945). Подготовка и участие в митинге в парке у обелиска Памяти | 9 мая | Ст.вожатая Зам.директора по ВР | |
День России. Концерт в школьном лагере | 12.06.17. | Воспитатели, вожатые школьного лагеря «Салавания» | |
День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941). Торжественное возложение венка Памяти к Обелиску в парке | 22.06.17. | Ст. вожатая Зам.директора по ВР Воспитатели, вожатые школьного лагеря «Салавания» | |
Участие в Слёте патриотических клубов «Отчизны верные сыны» (в рамках Дня России) | Июнь 17г. | Ст. вожатая Зам. директора по ВР | |
2.Духовно-нравственное воспитание. Цель: Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев религиозной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды. | Посещение Воскресной школы при Храме Серафима Саровского | Согласно плана в течение года | Учитель религиозной культуры |
Экскурсии в мечеть Новочеремшанска | Согласно плана в течении года | Учитель религиозной культуры | |
День семейного общения в Ульяновской области. Встречи, огоньки по классам с родителями | 12 сентября 17г. | Классные руководители | |
Встреча учащихся 8 -9 классов с батюшкой – протоиереем Вячеславом, настоятелем храма Преподобного Серафима Саровского. | Согласно плана в течение года | Учитель религиозной культуры | |
Блок мероприятий ,посвященных праздникам «День пожилого человека», «День Учителя»: изготовление поздравительных открыток, декада добрых дел, поздравительный концерт. | Сентябрь,- октябрь | Ст. вожатая Зам. директора по ВР Совет лидеров Классные руководители | |
День бабушек и дедушек. Встречи по классам | 28 октября 16г. | Классные руководители | |
Международный день толерантности. Классные часы | 16.11.16. | Классные руководители | |
Блок классных часов по духовно-нравственному воспитанию "Счастье. Доброта. Природа. Красота." | Согласно расписания классных часов в течении года | Классные руководители | |
Выставка «Пасхальное яйцо -2016» | Апрель 17г. | Учитель религиозной культуры, ИЗО, Ст. вожатая Зам. директора по ВР | |
День матери. Литературно-музыкальная встреча «Это первое слово, мама» Встречи по классам Конкурс рисунков «Для тебя , родная» | 27.11.16. | Ст. вожатая Зам. директора по ВР Ст. вожатая Зам. директора по ВР | |
Праздник Пасхи. Литературно-музыкальная композиция. Пасхальные игры. Чаепитие . | Апрель 17г. | Учитель религиозной культуры, зам. директора по ВР классные руководители | |
Экскурсии в мечеть Новочеремшанска | Согласно плана в течение года | Учитель религиозной культуры | |
3.Художественно-эстетическое воспитание. Цель: Воспитание эстетических идеалов и ценностей, развитие творческих способностей учащихся | В рамках акции «Недели безопасности» мероприятия профилактики ПДД: конкурс рисунков «Осторожно дети» | 12.09-30.09 | Учителя ИЗО, классные руководители |
150 –лет Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1866 год). Сообщения на уроках музыки | 14.09.17. | Учителя музыки | |
День работников леса. (21 09.): - Подготовка стенгазеты и поздравление для ОГУП «Новочеремшанский лесхоз». | 14.09.2016–20.09.2016 | 5 класс | |
День машиностроителя (28.09). Оформление и вручение поздравительной газеты. | 21.09.2016–27.09.2016 | 2 класс | |
110 лет со дня рождения русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 год) . Сообщения на уроках музыки | 25.09.17. | Учителя музыки | |
Осенняя ярмарка | октябрь | Классные руководители | |
День учителя в России. Поздравительный концерт | 5 октября | Ст.вожатая Зам.директора по ВР, классные руководители | |
Конкурс «Мисс и мистер Осень» | октябрь | Ст. вожатая Зам. директора по ВР, классные руководители | |
Участие в районном конкурсе рисунков «Моя страна – моя Россия» (в рамках празднования Дня народного единства) | ноябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
195лет со дня рождения русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского (1821). Сообщения на уроках литературы | ноябрь | Учителя литературы | |
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Для тебя, родная» (в рамках празднования Дня матери) | 14.11-27.11 | Зам. директора по ВР Ст. вожатая | |
215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год). Сообщения на уроках литературы, выставка в школьной библиотеке | 22 ноября | Учителя литературы, школьный библиотекарь | |
День матери. Поздравительный концерт | 27 ноября | Зам. директора по ВР Ст. вожатая | |
Участие в районном фотоконкурсе «Моя малая Родина» (в рамках празднования Дня герба и флага Ульяновской области, 220-летию со дня образования Симбирской губернии). 01.12-23.12 | 01.12-23.12 | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
Участие в конкурсе новогодних открыток, поделок «Новогодний калейдоскоп» | 01.12-26.12 | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 год). Сообщения на уроках литературы | 10.12.16. | Учителя литературы | |
Школьный, районный конкурс «Ученик года» | Декабрь 2016г. | Зам. директора по ВР ст. вожатая, | |
Подготовка и проведение новогодних представлений | Декабрь 2016г. | Зам. директора по ВР ст. вожатая, классные руководители коллективы 6,7, 9а,9б классов | |
Украшение школы к Новому году: классы, фойе, сцена актового зала, елка около расписания, елка в актовом зале, фасад школы. | Декабрь 2016. | Зам. директора по ВР ст. вожатая, классные руководители, коллективы классов. | |
Участие в I районном конкурсе по журналистике «Акула пера» | 16.01-06.02 | Учителя литературы и русского языка | |
Конкурс военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина!» (в рамках месячника военно-патриотической работы) | 20.02-23.02 | Зам. директора по ВР ст. вожатая, классные руководители | |
Конкурс рисунков «Защитники Отечества» (в рамках празднования Дня памяти, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дня защитника Отечества) | 01.02-23.02 | Зам. директора по ВР ст. вожатая, классные руководители | |
Конкурс рисунков «Моя мама!» (в рамках празднования Международного женского дня) | 20.02-06.03 | Зам. директора по ВР , классные руководители | |
Международный женский день. Поздравительный концерт Состязательные игры «А ну-ка девочки» | март | Зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители | |
Школьный, районный этап конкурса чтецов (в рамках празднования Дня воссоединения Крыма с Россией) | 10.03 | Ст. вожатая Зам. директора по ВР Учителя литературы, школьный библиотекарь | |
Конкурс прозы «Живая классика» | 15 марта | Учителя литературы, школьный библиотекарь | |
Благотворительный концерт детского творчества «Первые шаги» в ДК «Кристалл» | 16-17 марта | Зам. директора по ВР ст. вожатая, классные руководители | |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Мероприятия в школьной библиотеке: выставка, театрализованная литературная гостиная « В гостях у Сказки» | 23-27 марта | Школьный библиотекарь | |
Занимательная викторина «Слово – драгоценный дар» (в рамках празднования дня славянской письменности и культуры) | 22 мая | Учителя русского языка и литературы, школьный библиотекарь | |
Праздник по окончанию учебного года в национальном стиле | 31 мая | Зам. директора по ВР ст. вожатая, | |
День русского языка - Пушкинский день России. Тематическое мероприятие в школьном лагере, конкурс рисунков | 6 июня | Воспитатели, вожатые лагеря школьного «Салавания» | |
День России. Праздничный концерт в школьном лагере | 12 июня | Зам. директора по ВР ст. вожатая, Воспитатели, вожатые лагеря школьного «Салавания» | |
Выпускной вечер | июнь | Зам. директора по ВР ст. вожатая, | |
4.Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортивной деятельностью, укрепление здоровья учащихся | Спортивно-развлекательная игра «Осенний лабиринт» | 24 сентября | Коллектив 11 класса |
Открытый турнир по футболу «Золотая осень» | сентябрь | Учителя физической культуры | |
Товарищеская встреча по баскетболу, посвященная Дню школьника | октябрь | Учителя физической культуры | |
Участие в районном конкурсе агитбригад «МЫ за здоровый образ жизни» | 15.10.16. | Зам. директора по ВР ст. вожатая | |
Соревнования по настольному теннису | октябрь | Учителя физической культуры | |
Районные соревнования по настольному теннису (в рамках празднования Дня школьника) | 28.10.16. | Учителя физической культуры | |
Районные соревнования по шахматам и шашкам (в рамках День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции) | 07.11.16. | Учителя физической культуры | |
Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы, классные часы, встречи с медицинскими работниками, анкетирование | 1.12.16. | Классные руководители, педагог-психолог | |
В рамках «Месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних»: 1.Классные часы, посвященные профилактике здорового образа жизни 2. Работа дискуссионного клуба «ВИЧ-СТОП» 3. Урок биологии в 8 классе «Болезни дыхательной системы. Профилактика. 4.Игра «Что такое хорошо, что такое плохо». 1-4 кл. 5. Выставка-подборка журналов, газет «Наркомания – знак беды» 6. Урок химии «Суд на «СПИРТОМ»» 10 кл. 7. Уроки-беседы «О вреде алкоголя для здоровья человека» в 7-11 классах на уроках ОБЖ 8. Проведение консультаций и бесед с родителями по вопросам профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних педагогом-психологом 9. «Цапля – курильщица» 2 кл Занятие психолога с элементами тренинга | декабрь | Классные руководители, педагог-психолог школьная медсестра зам. директора по ВР ст.вожатая учителя биологии, химии | |
Товарищеские встречи по баскетболу, хоккею на льду посвященная Дню образования Ульяновской области | январь | Учителя физической культуры | |
Участие в конкурсе творческих работ «Наше будущее без наркотиков» (в рамках празднования всемирного дня здоровья) | март | Зам. директора по ВР ст. вожатая | |
Всемирный день здоровья. Проводится с 1950 г. по решению Всемирной организации здравоохранения. Встречи с врачом, шк. медсестрой. | 7 апреля | Школьный педагог-психолог | |
Товарищеская встреча по баскетболу, посвященная Дню здоровья | Апрель | Учителя физической культуры | |
Спортивные эстафеты: «Мама, папа и я – спортивная семья» 1-2 кл. | 27 апреля 2016 | Учителя физической культуры | |
Товарищеская встреча по футболу, посвященная Дню Победы | Май | Учителя физической культуры | |
Зарница-2017 | 12.05.17. | Учителя физической культуры | |
Участие в районном туристическом слете школьников 2017 | июнь | Учителя физической культуры | |
Беседы о ЗОЖ с приглашением школьной медсестры Казаковой З.И. | Согласно расписа- ния классных часов в апреле | Классные руководители | |
Блок классных часов, посвященный ЗОЖ | Согласно расписа-ния классных часов, 1 раз в месяц | Классные руководители | |
5.Трудовая деятельность Цель: воспитание положительного отношения к труду и творчеству. |
| В течение года | Зам. директора по ВР ст. вожатая учителя технологии Классные руководители Заведущий пришкольным участком |
Расширение связей с социумом, экскурсионная работа. | Посещение музея им.Шастико | В течение года | Классные руководители |
Поездки в театр г.Димитровграда | В течение года | Классные руководители | |
Поездки в кинотеатр г.Димитровграда | В течение года | Классные руководители | |
Поездки в музеи г.Димитровграда, Ульяновска | В течение года | Классные руководители | |
Игровое мероприятие «Осенняя сказка» совместно работниками модельной сельской библиотеки | октябрь | Классные руководители | |
Новогодниц утренник СДК «Кристалл» | 30.12.2016 – | Классные руководители | |
Брейн-ринг «В снежном царстве, морозном государстве» в модельной библиотеке для младших школьников | 04.01.2017 | Классные руководители | |
Участие в познавательной игровой программе «Светлый праздник Рождества» ДК»Кристалл» | 06.01.2017 | Классные руководители | |
Праздник «Рождественская елка» в Воскресной школе | 07.01.2017 | Классные руководители, родительский комитет | |
Туристическая поездка г. Сочи | Весенние каникулы. | Классные руководители | |
6. Создание и работа школьного самоуправления. | День школьника. День самоуправления | 09.17. | 11 класс |
КВН «День школьника» (в рамках Дня Школьника) | 09.17. | Совет лидеров | |
День народного единства. Общешкольная линейка | | Совет лидеров | |
День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади. Общешкольная линейка | 11.17. | Совет лидеров | |
День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941). Общешкольная линейка | 05.12.17. | Совет лидеров | |
Памятная дата России. День Героев Отечества. Общешкольная линейка Памяти. | 09.12.17. | Совет лидеров | |
Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации – государственный праздник. Общешкольная линейка. | 12 декабря | Совет лидеров | |
Линейка- открытие и закрытие месячника оборонно-массовой работы | 23.01,23.02. 2017. | Помощь в организации – Совет лидеров | |
Круглый стол с учащимися «Стратегия успеха». | 02.17. | Совет лидеров | |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Акция «Мы против…» | 1.03.17. | Совет лидеров | |
Помощь ветеранам ВОВ | 04.17. | Совет лидеров | |
Викторина Памяти | 05.17. | Помощь в организации – Совет лидеров | |
Выпускной вечер | 06.17. | Помощь в организации – Совет лидеров |
Приложение №2
План духовно-просветительской работы
прихода преподобного Серафима Саровского с МОУ Новочеремшанской СОШ
на 2016-2017 год
Номер | Наименование мероприятия | Форма проведения | Место проведения |
Сентябрь | |||
1. | Что я знаю о Боге? Свойства Бога. Человек – храм Божий | Беседа с использование мультимедиа. | МОУ Новочеремшанская СОШ 1-4 классы |
Октябрь | |||
2. | Православные праздники и традиции. Праздники Пресвятой Богородицы. Беседа с использование мультимедиа. | Викторина. | МОУ Новочеремшанская СОШ 1-4 классы |
3. | Новомученники Российские, пострадавше в 1918 году. Страстотерпцы: царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, преподобномученица великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Святые нашего края . | Беседа с использование мультимедиа. | МОУ Новочеремшанская СОШ 6- 8 и 9-11классы |
4. | Родительское собрание: «Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения». | Конференция | МОУ Новочеремшанская СОШ |
Ноябрь | |||
5. | Проблемы современной молодежи. Мнимые и истинные ценности. Смысл жизни. Что такое счастье? | Круглый стол | МОУ Новочеремшанская СОШ 9-11 классы |
Декабрь | |||
6. | Земная жизнь Спасителя. Чудеса Иисуса Христа. | Беседа с использование мультимедиа. | МОУ Новочеремшанская СОШ 1-5 классы |
7. | Рождественские чтения. Вера. Отличие православия. Религия и наука. Чудеса. | Конференция | МОУ Новочеремшанская СОШ 9-11 классы |
8. | Родительское собрание: «Семейные традиции, их роль в православном воспитании детей». | Круглый стол | МОУ Новочеремшанская СОШ |
Январь | |||
9. | Святочные гулянья | Праздник | МОУ Новочеремшанская СОШ, ДК, воскресная группа при храме Серафима Саровского. |
Февраль | |||
10. | Народный календарь (обряды семейно-бытового цикла) и православные праздники. Зимние православные праздники. | Беседа с использование мультимедиа. | МОУ Новочеремшанская СОШ 1-5 классы |
Март | |||
11. | Грех. Лекарство, врачующее грехи. Сила Великого поста. | Круглый стол | МОУ Новочеремшанская СОШ 5-8 классы |
12. | Родительское собрание: «Главные уклонения от правил воспитания и как их исправить?» | Родительское собрание | Беседа МОУ Новочеремшанская СОШ |
Апрель | |||
13. | Экскурсия в храм: «Церковь – ковчег спасения». | Экскурсия | МОУ Новочеремшанская СОШ 5-8 классы |
Май | |||
14. | Участие в празднике «Последнего звонка». | Праздник | МОУ Новочеремшанская СОШ, воскресная группа при храме Серафима Саровского. |
Июнь | |||
15. | Напутствие выпускников на выпускном вечере. | Праздник | МОУ Новочеремшанская СОШ, |