Файл: Программа духовнонравственного развития учащихся моу новочеремшанская сош срок реализации 5 лет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Огромная роль в нравственном становлении личности школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, несет нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагоги умеют организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывают их с реальными жизненными и социальными ситуациями; умеют проектировать дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.

5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности

по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведенияДней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.;

- совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: День здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», праздник посвящения в читатели библиотеки, Рождественские праздники, праздничные концерты ко Дню матери и Международному женскому дню и т.п.;

- расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных мероприятия и т.п.

6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Направления

1 ступень

(начальное общее образование)

2 ступень

(основное общее образование)

3 ступень

(среднее общее образование)

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

- принятие российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- чувство долга перед Родиной


- активная и ответственная гражданская позиция;

- готовность к духовно-нравственному развитию;

- способность действовать на благо Отечества;

- осознанное усвоение культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности


2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания


- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- формирование основ социально-критического мышления;

- способность к решению моральных проблем на основе личностного выбора;

- осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


- зрелые социальные компетенции и гражданские ценностные установки, соответствующих и действительным и проектируемым социальным ролям подростков;

- способность адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

- использование при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

- готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений;

- осознанное принятие ценностей и национальных традиций семейной жизни;

- осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека, формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении


3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни


- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

- готовность к образовательной и социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

- приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

- добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций;

- самостоятельное использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

- участие в профессиональной и инновационной деятельности, добровольное участие в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

- принятие ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей


- осознанное отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

- устойчивая потребность в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;

- умение действовать в конкретной опасной ситуации с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- устойчивая негативная позиция по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;

- мотивация самостоятельно поддерживать и укреплять своѐ здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)


- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- активное участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- участие в экологических инициативах, проектах.



- понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;

- готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты здоровья и устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

- активное участие в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной, жилищной), класса, школы, сельского поселения, города

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера


- способность к самореализации в различных видах творческой деятельности;

- устойчивая потребность в самовыражении в доступных видах творчества;

- самостоятельная реализация эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи


7. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
Представлена как рациональная организация образовательного процесса в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса. Реализуется через систему воспитательных мероприятий начального (1-4 кл.) и среднего и старшего звена (5-11 кл.).
8. Критерии, показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Оценка и коррекция развития личностных результатов образовательной деятельности обучающихся и воспитанников осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей, педагога- психолога, социального педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Цели проведения такого мониторинга таковы:

1. Определить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам развития личности и индивидуальности учащихся

2. На основе теоретического анализа выявленных тенденций построить систему работы по эффективному обеспечению актуализации, развития и проявления учащимися своих личностных качеств, развитию их творческой индивидуальности, субъективности, способностей к самоопределению и самореализации.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- проследить динамику развития личности, начиная с младшего школьного возраста в соответствии с диагностируемыми параметрами;

- оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика;

- сформировать информационную базу индивидуально-личностного роста учащихся;

- выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности воспитанников, наметить пути их предупреждения и преодоления;

- определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности и индивидуальности учащихся, их самопознания, самоопределения и саморазвития, наметить пути их реализации.

Уровень воспитанности учащихся состоит из следующих ключевых компетенций:

1. Учебно-познавательная – умение определять цели и порядок работы

, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль:

  • навыки учебного труда;

  • учебные достижения;

  • проявления самостоятельности и творческой активности.

2. Коммуникативная – умение сотрудничать, взаимодействовать с людьми, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией:

- исполнительская дисциплина;

- этическая культура;

- общественная активность.

3. Общекультурная – уровень воспитанности, культура поведения, уровень эмоционального развития, творческие способности, культура речи, внешний вид, аккуратность, бесконфликтность общения:

  • интересы, увлечения, участие в кружках;

  • соблюдение правил личной гигиены и самообслуживания;

  • внешний вид и аккуратность.

4.Личностное совершенствование – физический компонент: наличие соответствующего уровня физического здоровья, потребности в ведении здорового образа жизни; нравственный компонент: восприятие и понимание нравственных ценностей, знание и выполнение нравственных норм поведения:

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание нравственных ценностей и норм поведения;

  • дисциплина и организованность.

5. Социально-бытовая компетенция – навыки обустройства быта, навыки самообслуживания, осознание собственной индивидуальности, подготовка к семейной жизни.

При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации (становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень своего развития.
9. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


ПРИЛОЖЕНИЯ:


Приложение №1.

План воспитательной работы МОУ Новочеремшанская СОШ

на 2016-17 учебный год по направлениям.

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: Создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, формирование гражданской ответственности


Торжественная линейка, посвященная Памяти трагедии в г.Беслане.


Сентябрь

Классные руководители

1-11 классы

День народного единства. Общешкольная линейка,

классные часы

4 ноября

Совет лидеров

Кл.руководители

Участие в районном конкурс рисунков «Моя страна – моя Россия» (в рамках празднования Дня народного единства

ноябрь

Учителя ИЗО

Кл.руководители

День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г). Общешкольная линейка

классные часы, сообщения на уроках истории

ноябрь

Совет лидеров

Кл.руководители ,учителя истории


Участие в районные соревнования по шахматам и шашкам (в рамках День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции)

07.11.16.

Зам.директора по ВР


Памятная дата России. День Неизвестного Солдата. Общешкольная линейка Памяти.

Беседы, классные часы

03.12.16.

Совет лидеров

Кл.руководители

Участие в районном фотоконкурсе «Моя малая Родина» (в рамках празднования Дня герба и флага Ульяновской области, 220-летию со дня образования Симбирской губернии)

23.12.16.

Зам.директора по ВР

Классные руководители


День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941).

Общешкольная линейка

Беседы, классные часы


05.12.16.

Совет лидеров

Зам. директора по ВР

Классные руководители


Памятная дата России. День Героев Отечества.

Общешкольная линейка Памяти.

Беседы, классные часы

09.12.16.

Совет лидеров

Зам. директора по ВР

Классные руководители


250 лет со Дня рождения русского историка и писателя Н.М.Карамзина.

Сообщения на уроках литературы, истории

12.12.16.

Учителя истории, литературы

Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации – государственный праздник.

Общешкольная линейка.

Беседы, классные часы

12.12.16.

Совет лидеров

Зам. директора по ВР

Классные руководители


Участие в конкурcе электронных презентаций «Край в котором я живу» (в рамках празднования Дня образования Ульяновской области)

19.12-19.01

Классные руководители

День герба и флага льяновской области. Беседы, классные часы


22.12.16.

Классные руководители


25 лет со дня образования Содружества независимых государств.

Единый классный час.

25.12.17.

Классные руководители


220 лет со дня образования Симбирской губернии .

Неделя открытий из истории Ульяновской области:

1.Интерактивное путешествие «Симбирский край – Земля отцов» 1-11 классы

2. Творческая гостиная «Знакомство с творчеством художника Пластова А.А.» 9 кл;

3. Посещение школьного музея «Чувашская Изба» 1-11 кл

4. Школьная ярмарка национальных блюд Ульяновской области 1-11 кл.

5.Концерт «Национальные истоки Земли Симбирской» 1-11 кл.

6. В рамках уроков исторического краеведения историческая гостиная «История создания Ульяновской области» 9 кл.

7.Литературная гостиная «Стихи Ульяновских поэтов о родном крае» 10 кл.

8.Посещение ветеранов ВОВ, закрепленных за классами, посещение ветерано-учителей

( чистка снега и др .помощь)

9. Спортивная встреча

по хоккею с мячом

на школьном катке, посвященная спортсменам-землякам

16.01.17.

17.01.17.

18.01.17.

19.01.17.

20.1.17.

21.01.17.

Классные руководители

Совет лидеров

Зам.директора по ВР

Ст.вожатая

Учителя истории, литературы, технологии,

музыки,

физической культуры.

День памяти В.И.Ленина (1870–1924). Беседы

21.01.17

Классные руководители


День воинской славы России – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 г.). Беседы, классные часы

27.01.17

Классные руководители


Месячник военно-патриотической работы:

1. Открытие месячника. Торжественная линейка.

2. Написание писем и сбор посылок защитникам Отечества

3. Конкурс рисунков «Защитники Отечества»

4. Спортивно –развлекательная игра «А ну-ка парни» 1 -11 кл

5. Работа «Поста №1»

6.Экспозиции школьных музеев Боевой Славы

7. 15 января – музыкально-литературная встреча, посвященная Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

8. Конкурс строя и песни.

9. Конкурс патриотической песни «Долг, честь, Родина»

10.Конкурс чтецов «Во имя Победы»

11.Классные часы «Славься, Отечество»

12 .Работа «Поста № 1»


23.01.-23.02.17.

Ст.вожатая

Зам.директора по ВР

Совет лидеров

Классные руководители

Учителя истории, ОБЖ, музыки, литературы

Зав.школ.музеем

День воссоединения Крыма с Россией.

Общешкольная единая Политформация

18.03.17.

Учителя истории

День космонавтики. Беседы, классные часы

12.04.17.

Классные руководители


День воинской славы России – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере –Ледовое побоище (1242). Беседы, классные часы

18.04.17

Классные руководители


День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф . Беседы, классные часы

26.04.17.

Классные руководители


День воинской славы России – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945). Торжественный концерт с приглашение ветеранов и вдов ВОВ

07.05.17.

Ст.вожатая

Зам.директора по ВР

Совет лидеров

Классные руководители


Товарищеская встреча по футболу, посвященная Дню Победы

май

Учителя физической культуры

Почётный караул у памятника в парке Победы.

09.05.17.

Учитель ОБЖ

Изготовление гирлянды «Славы».


09.05

11 класс

День воинской славы России – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945). Подготовка и участие в митинге в парке у обелиска Памяти

9 мая

Ст.вожатая

Зам.директора по ВР


День России. Концерт в школьном лагере


12.06.17.

Воспитатели, вожатые школьного лагеря «Салавания»

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941). Торжественное возложение венка Памяти к Обелиску в парке

22.06.17.

Ст. вожатая

Зам.директора по ВР

Воспитатели, вожатые школьного лагеря «Салавания»

Участие в Слёте патриотических клубов «Отчизны верные сыны» (в рамках Дня России)

Июнь 17г.

Ст. вожатая

Зам. директора по ВР


2.Духовно-нравственное воспитание.

Цель: Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев религиозной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды. 


Посещение Воскресной школы при Храме Серафима Саровского


Согласно плана в течение года

Учитель религиозной культуры

Экскурсии в мечеть Новочеремшанска

Согласно плана в течении года

Учитель религиозной культуры

День семейного общения в Ульяновской области. Встречи, огоньки по классам с родителями

12 сентября 17г.

Классные руководители


Встреча  учащихся 8 -9 классов с батюшкой – протоиереем Вячеславом, настоятелем храма Преподобного Серафима Саровского.


Согласно плана в течение

года

Учитель религиозной культуры

Блок мероприятий ,посвященных праздникам «День пожилого человека», «День Учителя»: изготовление поздравительных открыток, декада добрых дел, поздравительный концерт.

Сентябрь,-

октябрь

Ст. вожатая

Зам. директора по ВР

Совет лидеров

Классные руководители


День бабушек и дедушек. Встречи по классам

28 октября 16г.

Классные руководители


Международный день толерантности. Классные часы


16.11.16.

Классные руководители

Блок классных часов по духовно-нравственному воспитанию "Счастье. Доброта. Природа. Красота."





Согласно расписания классных часов в течении года

Классные руководители

Выставка «Пасхальное яйцо -2016»

Апрель 17г.

Учитель религиозной культуры, ИЗО, Ст. вожатая

Зам. директора по ВР


День матери.

Литературно-музыкальная встреча «Это первое слово, мама»

Встречи по классам

Конкурс рисунков «Для тебя , родная»

27.11.16.

Ст. вожатая

Зам. директора по ВР

Ст. вожатая

Зам. директора по ВР


Праздник Пасхи. Литературно-музыкальная композиция. Пасхальные игры. Чаепитие .

Апрель 17г.

Учитель религиозной культуры, зам. директора по ВР классные руководители

Экскурсии в мечеть Новочеремшанска

Согласно плана в течение года

Учитель религиозной культуры

3.Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: Воспитание эстетических идеалов и ценностей, развитие творческих способностей учащихся


В рамках акции «Недели безопасности» мероприятия профилактики ПДД: конкурс рисунков «Осторожно дети»


12.09-30.09


Учителя ИЗО, классные руководители

150 –лет Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1866 год). Сообщения на уроках музыки

14.09.17.

Учителя музыки

День работников леса. (21 09.):

- Подготовка стенгазеты и поздравление для ОГУП «Новочеремшанский лесхоз».


14.09.2016–20.09.2016


5 класс

День машиностроителя (28.09). Оформление и вручение поздравительной газеты.


21.09.2016–27.09.2016

2 класс

110 лет со дня рождения русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 год) . Сообщения на уроках музыки

25.09.17.

Учителя музыки

Осенняя ярмарка

октябрь

Классные руководители

День учителя в России.

Поздравительный концерт

5 октября

Ст.вожатая

Зам.директора по ВР,

классные руководители

Конкурс «Мисс и мистер Осень»

октябрь

Ст. вожатая

Зам. директора по ВР,

классные руководители

Участие в районном конкурсе рисунков «Моя страна – моя Россия» (в рамках празднования Дня народного единства)

ноябрь

Зам. директора по ВР,

классные руководители

195лет со дня рождения русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского (1821). Сообщения на уроках литературы

ноябрь

Учителя литературы

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Для тебя, родная» (в рамках празднования Дня матери)

14.11-27.11

Зам. директора по ВР

Ст. вожатая


215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год). Сообщения на уроках литературы, выставка в школьной библиотеке

22 ноября


Учителя литературы, школьный

библиотекарь

День матери. Поздравительный концерт


27 ноября

Зам. директора по ВР

Ст. вожатая


Участие в районном фотоконкурсе «Моя малая Родина» (в рамках празднования Дня герба и флага Ульяновской области, 220-летию со дня образования Симбирской губернии). 01.12-23.12

01.12-23.12

Зам. директора по ВР,

классные руководители

Участие в конкурсе новогодних открыток, поделок «Новогодний калейдоскоп»

01.12-26.12

Зам. директора по ВР,

классные руководители

195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 год). Сообщения на уроках литературы

10.12.16.

Учителя литературы

Школьный, районный конкурс «Ученик года»

Декабрь 2016г.

Зам. директора по ВР

ст. вожатая,

Подготовка и проведение новогодних представлений

Декабрь 2016г.

Зам. директора по ВР

ст. вожатая, классные руководители

коллективы 6,7, 9а,9б классов

Украшение школы к Новому году: классы, фойе, сцена актового зала, елка около расписания, елка в актовом зале, фасад школы.

Декабрь 2016.

Зам. директора по ВР

ст. вожатая, классные руководители, коллективы классов.

Участие в I районном конкурсе по журналистике «Акула пера»

16.01-06.02

Учителя литературы и русского языка

Конкурс военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина!» (в рамках месячника военно-патриотической работы)

20.02-23.02

Зам. директора по ВР

ст. вожатая, классные руководители


Конкурс рисунков «Защитники Отечества» (в рамках празднования Дня памяти, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дня защитника Отечества)

01.02-23.02

Зам. директора по ВР

ст. вожатая, классные руководители


Конкурс рисунков «Моя мама!» (в рамках празднования Международного женского дня)

20.02-06.03

Зам. директора по ВР , классные руководители


Международный женский день.

Поздравительный концерт

Состязательные игры

«А ну-ка девочки»


март

Зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители


Школьный, районный этап конкурса чтецов (в рамках празднования Дня воссоединения Крыма с Россией)

10.03


Ст. вожатая

Зам. директора по ВР

Учителя литературы, школьный

библиотекарь

Конкурс прозы «Живая классика»

15 марта

Учителя литературы, школьный библиотекарь

Благотворительный концерт детского творчества «Первые шаги» в ДК «Кристалл»


16-17 марта

Зам. директора по ВР

ст. вожатая, классные руководители


Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Мероприятия в школьной библиотеке: выставка, театрализованная литературная гостиная « В гостях у Сказки»

23-27 марта

Школьный библиотекарь

Занимательная викторина «Слово – драгоценный дар» (в рамках празднования дня славянской письменности и культуры)

22 мая

Учителя русского языка и литературы, школьный библиотекарь

Праздник по окончанию учебного года в национальном стиле

31 мая

Зам. директора по ВР

ст. вожатая,

День русского языка - Пушкинский день России. Тематическое мероприятие в школьном лагере, конкурс рисунков

6 июня

Воспитатели, вожатые лагеря школьного «Салавания»

День России.

Праздничный концерт в школьном лагере


12 июня

Зам. директора по ВР

ст. вожатая,

Воспитатели, вожатые лагеря школьного «Салавания»

Выпускной вечер

июнь

Зам. директора по ВР

ст. вожатая,

4.Спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортивной деятельностью, укрепление здоровья учащихся


Спортивно-развлекательная игра «Осенний лабиринт»

24 сентября

Коллектив 11 класса

Открытый турнир по футболу «Золотая осень»

сентябрь

Учителя физической культуры

Товарищеская встреча по баскетболу, посвященная Дню школьника

октябрь

Учителя физической культуры

Участие в районном конкурсе агитбригад «МЫ за здоровый образ жизни»

15.10.16.

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Соревнования по настольному теннису

октябрь

Учителя физической культуры

Районные соревнования по настольному теннису (в рамках празднования Дня школьника)

28.10.16.

Учителя физической культуры

Районные соревнования по шахматам и шашкам (в рамках День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции)

07.11.16.

Учителя физической культуры

Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы, классные часы, встречи с медицинскими работниками, анкетирование

1.12.16.

Классные руководители,

педагог-психолог


В рамках «Месячника по профилактике вредных привычек среди

несовершеннолетних»:

1.Классные часы, посвященные профилактике здорового образа жизни

2. Работа дискуссионного клуба «ВИЧ-СТОП»

3. Урок биологии в 8 классе

«Болезни дыхательной системы. Профилактика.

4.Игра «Что такое хорошо, что такое плохо». 1-4 кл.

5. Выставка-подборка журналов, газет «Наркомания – знак беды»

6. Урок химии «Суд на «СПИРТОМ»»

10 кл.

7. Уроки-беседы «О вреде алкоголя для здоровья человека» в 7-11 классах на уроках ОБЖ

8. Проведение консультаций и бесед с родителями по вопросам профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних педагогом-психологом

9. «Цапля – курильщица» 2 кл

Занятие психолога с элементами тренинга


декабрь

Классные руководители,

педагог-психолог

школьная медсестра

зам. директора по ВР

ст.вожатая

учителя биологии, химии

Товарищеские встречи по баскетболу, хоккею на льду посвященная Дню образования Ульяновской области

январь

Учителя физической культуры

Участие в конкурсе творческих работ «Наше будущее без наркотиков» (в рамках празднования всемирного дня здоровья)

март

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Всемирный день здоровья. Проводится с 1950 г. по решению Всемирной организации здравоохранения. Встречи с врачом, шк. медсестрой.

7 апреля

Школьный педагог-психолог

Товарищеская встреча по баскетболу, посвященная Дню здоровья

Апрель

Учителя физической культуры

Спортивные эстафеты:

«Мама, папа и я – спортивная семья» 1-2 кл.

27 апреля 2016

Учителя физической культуры

Товарищеская встреча по футболу, посвященная Дню Победы

Май

Учителя физической культуры

Зарница-2017


12.05.17.

Учителя физической культуры

Участие в районном туристическом слете школьников 2017

июнь

Учителя физической культуры

Беседы о ЗОЖ с приглашением школьной медсестры Казаковой З.И.

Согласно расписа-

ния классных часов в апреле

Классные руководители

Блок классных часов, посвященный ЗОЖ

Согласно расписа-ния классных часов, 1 раз в месяц


Классные руководители

5.Трудовая деятельность

Цель: воспитание положительного отношения к труду и творчеству.


  • операции

  • «Чистая школа»,

  • «Школьный двор», «Школьная клумба» ;

  • субботники, благоустройство школьного двора;

  • акции «Елочная игрушка своими руками»,

  • посадка деревьев;

  • школьный приусадебный участок:




В течение года

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

учителя технологии

Классные руководители

Заведущий пришкольным участком

Расширение связей с социумом, экскурсионная работа.


Посещение музея им.Шастико

В течение года


Классные руководители

Поездки в театр г.Димитровграда

В течение года

Классные руководители

Поездки в кинотеатр г.Димитровграда

В течение года

Классные руководители

Поездки в музеи г.Димитровграда, Ульяновска

В течение года

Классные руководители

Игровое мероприятие «Осенняя сказка» совместно работниками модельной сельской библиотеки

октябрь

Классные руководители

Новогодниц утренник СДК «Кристалл»


30.12.2016 –

Классные руководители

Брейн-ринг «В снежном царстве, морозном государстве» в модельной библиотеке для младших школьников


04.01.2017

Классные руководители

Участие в познавательной игровой программе «Светлый праздник Рождества» ДК»Кристалл»


06.01.2017

Классные руководители

Праздник «Рождественская елка» в Воскресной школе


07.01.2017

Классные руководители, родительский комитет

Туристическая поездка г. Сочи

Весенние каникулы.

Классные руководители

6. Создание и работа школьного самоуправления.


День школьника. День самоуправления

09.17.

11 класс

КВН «День школьника» (в рамках Дня Школьника)

09.17.

Совет лидеров


День народного единства. Общешкольная линейка




Совет лидеров


День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади. Общешкольная линейка


11.17.

Совет лидеров


День воинской славы России – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941).

Общешкольная линейка


05.12.17.

Совет лидеров


Памятная дата России. День Героев Отечества.

Общешкольная линейка Памяти.


09.12.17.

Совет лидеров


Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации – государственный праздник.

Общешкольная линейка.

12 декабря

Совет лидеров


Линейка- открытие и закрытие месячника оборонно-массовой работы

23.01,23.02.

2017.

Помощь в организации – Совет лидеров


Круглый стол с учащимися «Стратегия успеха».

02.17.

Совет лидеров


Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Акция «Мы против…»


1.03.17.

Совет лидеров


Помощь ветеранам ВОВ

04.17.

Совет лидеров


Викторина Памяти

05.17.

Помощь в организации – Совет лидеров

Выпускной вечер

06.17.

Помощь в организации – Совет лидеров



Приложение №2

План духовно-просветительской работы

прихода преподобного Серафима Саровского с МОУ Новочеремшанской СОШ

на 2016-2017 год

Номер

Наименование мероприятия

Форма проведения

Место проведения


Сентябрь

1.

Что я знаю о Боге? Свойства Бога. Человек – храм Божий

Беседа с использование мультимедиа.

МОУ Новочеремшанская СОШ 1-4 классы

Октябрь

2.

Православные праздники и традиции. Праздники Пресвятой Богородицы. Беседа с использование мультимедиа.

Викторина.

МОУ Новочеремшанская СОШ 1-4 классы

3.

Новомученники Российские, пострадавше в 1918 году. Страстотерпцы: царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, преподобномученица великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Святые нашего края .

Беседа с использование мультимедиа.

МОУ Новочеремшанская СОШ 6- 8 и

9-11классы


4.

Родительское собрание: «Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения».

Конференция

МОУ Новочеремшанская СОШ

Ноябрь

5.

Проблемы современной молодежи. Мнимые и истинные ценности. Смысл жизни. Что такое счастье?

Круглый стол

МОУ Новочеремшанская СОШ 9-11 классы


Декабрь

6.

Земная жизнь Спасителя. Чудеса Иисуса Христа.

Беседа с использование мультимедиа.

МОУ Новочеремшанская СОШ 1-5 классы

7.

Рождественские чтения. Вера. Отличие православия. Религия и наука. Чудеса.

Конференция


МОУ Новочеремшанская СОШ 9-11 классы

8.

Родительское собрание: «Семейные традиции, их роль в православном воспитании детей».

Круглый стол


МОУ Новочеремшанская СОШ

Январь

9.

Святочные гулянья

Праздник

МОУ Новочеремшанская СОШ, ДК, воскресная группа при храме Серафима Саровского.

Февраль

10.

Народный календарь (обряды семейно-бытового цикла) и православные праздники. Зимние православные праздники.

Беседа с использование мультимедиа.

МОУ Новочеремшанская СОШ 1-5 классы


Март

11.

Грех. Лекарство, врачующее грехи. Сила Великого поста.

Круглый стол

МОУ Новочеремшанская СОШ 5-8 классы

12.

Родительское собрание: «Главные уклонения от правил воспитания и как их исправить?»

Родительское собрание

Беседа МОУ Новочеремшанская СОШ

Апрель

13.

Экскурсия в храм: «Церковь – ковчег спасения».

Экскурсия

МОУ Новочеремшанская СОШ 5-8 классы

Май

14.

Участие в празднике «Последнего звонка».

Праздник

МОУ Новочеремшанская СОШ, воскресная группа при храме Серафима Саровского.

Июнь

15.

Напутствие выпускников на выпускном вечере.

Праздник

МОУ Новочеремшанская СОШ,