Файл: Программа духовнонравственного развития учащихся моу новочеремшанская сош срок реализации 5 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
7.Совместная деятельность школы и семьи. Школа, дом – одна семья.
Духовно - нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Посеем в детских душах доброту.
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей.
Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
Приложение №7
Примерная тематика
родительского лектория
по духовно- нравственному воспитанию учащихся
1.Здоровье физическое и нравственное. Традиции воспитания в православной семье.
2.Что такое личность? Иерархия ценностей в современном социуме.
3.Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
4. Нравственные чувства человека и особенности их формировании.
5. Нравственный облик человека и его поведение.
6. О развитии самосознания у детей и подростков.
7.Традиции семейного празднования Рождества.
8.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
9.Воспитание нравственных качеств на примере русских воинов – освободителей.
10.Женщина - мать – пример чести и нравственности.
11. Семья и ее роль в воспитании ребенка. Уклад жизни в семье.
12. Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
13.Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
14.Значение семейного рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
15. Место традиций в современном семейном укладе.
16.Возможности воспитания трудом в современной семье.
17. Этика и эстетика семейного быта.
18.Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
19.Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье.
20. Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье.
21.Духовные и культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
22. Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
23. Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей. Как избавить наших детей от зависимостей.
24. Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей.
25. Стиль семейного быта в воспитании уважения к родной культуре.
26 Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения.
27 Воспитание правовой культуры в семье.
28. Формирование патриотизма у детей в семье.
29. Права и обязанности гражданина в РФ. Воспитание личным примером.
30. Формирование толерантности у детей в семье.
31 Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
32. Привитие любви к книге и чтению – как основа нравственного развития личности ребенка.
Примерная тематика родительских собраний
в 1-11 классах
1 класс
- Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
- Эмоции положительные и отрицательные.
- Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей.
- Леворукость и праворукость. О чем они сигнализируют родителям?
- Как развивать у ребенка желание учиться?
- Формирование культуры здоровья у ребенка .
2 класс
- Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
- Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Особенности учебников, по которым учатся ваши дети.
- Утомляемость ребенка и как в ней бороться.
- Детские страхи. Как помочь ребенку преодолеть свои страхи.
- Поощрение и наказание в семье.
- Как научить ребенка говорить правду?
3 класс
- Наказание и поощрение в семье.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Семейные праздники и их значение для ребенка.
- Если ваш ребенок часто болеет.
- Как развить память ребенка?
- Домашние задания и их назначение.
4 класс
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
- Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
- Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании?
- О чем может рассказать школьный дневник?
- Способности и прилежание – звенья одной цели.
- Нравственные уроки начальной школы.
5 класс
- Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.
-Детская тревожность. Как помочь тревожному ребенку.
- Роль общения в жизни школьников.
-Способ конструктивного бесконфликтного общения в режиме «Я – сообщений»
- Как уважать «чувство взрослости» младших подростков.
- Культурные ценности семьи и их значение
- «Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать?
- Физкультура и спорт в жизни школьника.
- Что я могу рассказать о характере моего ребенка?
- Творчество в жизни ребенка.
6 класс
- Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
- Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
- Результативность школьного урока. От чего она зависит?
- Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?
- Способы активного и пассивного слушания в общении.
- Как разить у ребенка работоспособность?
- Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».
- Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?
7 класс
- Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
- Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
- Воля и пути ее формирования у школьников.
- Роль отца и матери в семье.
- Плохие оценки и их причины.
- Психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
- Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?
8 класс
- Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
- Способности и роль семьи в развитии способностей .
- Психологические и возрастные особенности подростка.
- Ваш ребенок влюбился.
- Целомудренная жизнь.
- Проблемы ранних половых связей.
-ВИЧ – инфекция и СПИД – болезни 21 века.
- Учебная дисциплина и ее значения в жизни восьмиклассника.
- Круг чтения ваших детей.
- Ваш ребенок в школе и после школы.
9 класс
- Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
- Анализ учебной работы учащихся 9 классов.
- Трудный ребенок. Какой он?
- Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам.
- Как подготовить ребенка и себя к будущим экзаменам?
- Эмоции и чувства в разговоре с подростком.
- Как научит дочь или сына говорить «нет»?
- Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».
10 класс
- Особенности организации учебного труда.
- Режим дня старшего школьника.
- Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
- Итоги прошедшего учебного года.
- Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием?
- Компания в жизни старшеклассника.
- Профессиональное самоопределение.
11 класс
- Особенности физического воспитания в 11 классе.
- Значение выбора в жизни человека.
- Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.
- Как избежать конфликта в общении с сыном или дочерью?
- Хорошие родители. Какие они?
- Дороги, которые мы выбираем.
- Жизненные цели.
- В чем заключается смысл жизни?
- Стрессы в жизни человека и пути их преодоления.
Приложение№8
Примерный перечень тем педагогических советов
по духовно – нравственному воспитанию школьников.
- 1 2 3 4 5
Духовно - нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Посеем в детских душах доброту.
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей.
Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно- образовательного процесса в условиях ФГОС.
Формирование духовно-нравственного сознания в культурно-образовательной среде как основное условие
самореализации личности ребенка.
Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
Приложение №9
Перечень общешкольных акций и мероприятий духовно-нравственной направленности
1. День пожилого человека.
2. Митинг, посвященный Дню Победы.
3. Акция «Утро Победы».
4. Акция «Забота».
5. Осенняя акция «Наполни погребок».
6. Акция «Моя дорогая семья».
7. Праздник для учащихся 1-6 классов «Пасха радость нам несет».
8. Концерт, посвященный Дню Матери.
9. Рождественские колядки для учащихся 1-4 классов.
10. Национальные праздники народов Поволжья, проводимых по окончанию учебного года:
10.1 Татарский праздник «Сабантуй»;
10.2 Чувашский праздник «Акатуй»:
10.3 Русская весна;
10.4 Мордовский праздник «Шумбрачи»
Приложение 10
Диагностический инструментарий:
(для начальной школы)
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД - личностные:
выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы: