Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Профессиональное физкультурноспортивное совершенствование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прием мяча с внешней стороны применяется в случаях , когда мяч падает с боку от игрока. Остановку мяча выполняют согнутой ногой, вынесенной впереди опорной. Правая нога согнута в колене, с опущенной пяткой и приподнятым носком, выносится вперед - влево, левая - вперед - вправо. Прием мяча осуществляется в момент его приземления.

Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой. Скорость бега при этом увеличивается. По мере того, как дети овладеют этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам зигзагами обводкой стоек . [ 16]

Освоив технические приёмы в ведениях, остановках, ударах, можно перейти к изучению обманных движений (финтов). Самым первым и простым в обучении является финт корпусом. Ребята уже научились ведениям, передачам, поэтому можно приступить к изучению финта. Начинаем с ведения мяча внутренней стороной стопы правой ноги, касаясь 3–4 раза, затем, как бы оступаясь на левую ногу, корпус и вес тела смещается влево, а затем резким движением изменяем положение тела вправо и забираем мяч внешней стороной стопы правой ноги убегаем вправо. Тоже упражнение повторяем в противоположную сторону. Сначала этот технический приём выполняются на месте, затем отступив один шаг от мяча, по команде, раз – делаем шаг – выпад влево, два – забираем мяч внешней стороной стопы, убегаем вправо. Потом, повторяем после ведения мяча по диагонали. Когда освоили приём, напоминаем ребятам, чтобы голову держали прямо. Затем усложняем упражнение, когда два партнера двигаются одновременно на встречу друг к другу и за 2–3 метра показывают финт влево и уходят вправо. Освоив этот финт, переходим ко второму, построенному на базе первого:

Сначала повторяем первый финт на месте влево, затем правой ногой делаем движение влево, закрываем мяч, ставим ногу на землю, смещаем корпус вправо, забираем мяч внешней стороной стопы левой ноги и убегаем влево. Освоив правильное выполнение на месте, повторяем, отойдя один шаг от мяча. Затем выполняем этот финт после ведения по диагонали. Усложняем выполнение финта, двигаясь друг к другу на встречу. Предлагаем применить изученные финты в игре. Таким образом, игрок, овладев определенным арсеналом навыков должен продолжить совершенствовать их в игре. Например, игра 1 против 1 в течение одной минуты, здесь есть маневр и выбор позиции, и отбор мяча, и обводка, где выявляются те качества, которые хорошо освоились и те, которые ещё не освоены. Над чем надо работать. Повторив несколько таких упражнений, сделав замечания по ошибкам каждому игроку, переходим к упражнениям в играх 2 против 2, 3 против 3 и т. д. В игровых упражнениях юные футболисты должны уметь быстро и тактически целесообразно перестраивать свои двигательные действия в зависимости от изменяющихся условий.


В процессе тренировок, где осваиваются технические навыки и приёмы, уже выявляются способные, координированные, быстрые ученики

При проведении подвижных игр в 1-4 классах, необходимо обращать внимание на правильное техническое выполнение заданий, соблюдение правил игры. Увеличение нагрузки должно быть постепенным и подбор упражнений "от простого к сложному

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать и экспериментально апробировать методику координационной подготовки юных футболистов на этапе начального спортивного совершенствования.

Провести анализ полученных экспериментальных данных, сделать выводы и разработать практические рекомендации.
2.2. Методы исследования
 Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования.

Анализ научно-методической литературы, проводился посредством подбора и изучения книг, монографий, брошюр, статьей из журналов по теме исследования. Изучалась литература по таким дисциплинам как: теория и методика физической культуры и спорта, физиология, спортивная метрология.

Педагогическое наблюдение, проводилось в условиях учебно-тренировочных занятий, в процессе соревнований, при проведений обследований футболистов 7-10 лет. Это позволило оценить содержание средств, их объём, интенсивность и направленность на развитие координационных способностей футболистов.

Педагогическое тестирование. Тестирование производилось до и после проведения педагогического эксперимента. В ходе тестирования были использованы следующие тесты:
1. Тест «бег с мячом по прямой». Оборудование: секундомер, футбольные мячи, фишки. Футболист располагается на лицевой линии, тест выполняется на отрезке 20 метров в конце отрезка кладем фишки. По команде начинает выполнять ведение по прямой, достигнув противоположной стороны останавливает мяч в момент достижения линии и тут же подхватывает другой мяч начинает движение в противоположную сторону выполняя ведение. Тестирование оценивается в секундах (с).

2. Тест «ведение мяча с хода». Оборудование: секундомер, футбольные мячи, фишки. Фиксируется время прохождения дистанции, ведение мяча выполняется одной ногой, футболист должен при выполнении теста коснуться мяча не менее 4 раз.



Тест выполняется на отрезке 30 метров, в конце отрезка кладем фишки, это будет линия финиша. Тестирование оценивается в секундах (с).

3. Тест «обводка 10 стоек». Оборудование: секундомер, 10 стоек, футбольные мячи. Стойки расставлены на расстоянии от 1 до 3 метров. Игрок ведет мяч в быстром темпе между стойками, удобной ногой.

Тест выполняется на отрезке 40 метров. Тестирование оценивается в секундах (с).

4. Тест «удары по воротам». Оборудование: футбольные мячи. Выполняются 5 ударов с линии штрафной, попытка считается засчитанной если мяч пересек линию ворот. На воротах стоит вратарь. Тестирование оценивается в количестве забитых мячей.

Методы математической статистики. Полученные результаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета статистических прикладных программ Exсel.

Все использованные методы можно разделить на :

Наглядные методы: показ упражнений на схеме, макете, кинограмме, просмотр учебных и официальных соревнований.

Словесные методы: рассказ, объяснение, указание, замечание, убеждение, беседа, ...

Практические методы: метод вариативного упражнения (первоначальное разучивание приемов в целом или по частям), метод многократного повторения, переменный, интервальный, игровой и соревновательный методы.

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применялся метод многократного повторения, в относительно стандартных условиях с одной и той же скоростью. данный метод включает следующие приемы: 1) показ тренером того или иного действия (например, остановка мяча и т. п.); 2) попытки футболиста воспроизвести показанные действия с исправлением на ходу возможных ошибок по указанию тренера; 3) повторение футболистом усвоенного действия вплоть до образования соответствующего автоматического навыка; 4) усложнение действия, введение в него новых элементов (например, тактические комбинации и т. п.
 

2.3. Организация исследования

Исследовательская работа была организована на базе ДЮСШ СП ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, в период с сентября 2021года по сентябрь 2022 года. На начальном этапе эксперимента было проведено тестирование уровня развития координационных способностей футболистов 7-10 лет, по результатам которого были составлены экспериментальная и контрольная группы по 9 человек в каждой.

Практические занятия проводились на школьном стадионе три раза в неделю, продолжительность одного занятия составляла 90 мин. Контрольная и экспериментальная группы занимались в одно и то же время, в разные дни недели. Занятия в контрольной группе проводились по общепринятой методике программы школьной секции, а в занятия экспериментальной группы была внедрена разработанная методика по развитию координационных способностей юных футболистов.


Всего в педагогическом эксперименте участвовали 18 юных футболистов, которые были разбиты на контрольную и экспериментальную группы по 9 чел. в каждой.

Основные этапы исследования:

На первом этапе исследования, сентябрь - октябрь 2021 года изучалась и анализировалась научно-методическая литература для постановки проблемы исследования и ее актуальности. Проведены: педагогический анализ и анкетирование интересов и отношения в тестированной группе учащихся. Исследовался уровень притязания юных игроков, их целеустремленность, цели и мотивы занятий футболом. Тестирование начального уровня координационной и физической подготовленности занимающихся.

Второй этап  ноябрь - декабрь 2021 года характеризовался апробацией разработанной экспериментальной методики по оптимизации уровня технической и координационной подготовленности юных футболистов. В нее входили: разнообразное применение различных средств и методов, рациональное соотношение координационной и физической подготовки занимающихся. В результате проведения итогового педагогического тестирования, определился суммарный эффект занятий, организованных по разработанной авторской методике. Оценивались показатели техники координационной подготовленности юных футболистов.

На третьем этапе  январь 2022 по сентябрь 2022 года исследования, был проведен сравнительный анализ результатов координации физических показателей занимающихся в экспериментальной группе. На основе полученных данных проведенного тестирования, была рассчитана достоверность полученных результатов с использованием t-критерия Стьюдента. Была проведена качественная оценка сравнительной эффективности различных средств и методов тренировки.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Программа внеурочных занятий учебно-тренировочного процесса.

Координационная  подготовка юных футболистов, в рамках реализации педагогического эксперимента, начиналась с исследования мотивации, целеустремленности, расположенности к общению и взаимодействию в команде с партнерами и уровень самооценки начинающих игроков. [ Приложение1]

Следующим этапом стало обучение базовым,
техническим элементам координационных действий. [ Приложение2]

В начале эксперимента было так же проведено тестирование уровня развития координационных способностей у футболистов обеих групп и проведен сравнительный анализ полученных результатов.

Анализ результатов, предоставленных в табл. 3, свидетельствует о том, что значительных различий в уровне развития координационных способностей мальчиков контрольной и экспериментальной группы в начале эксперимента не обнаружено.[ Приложение3]. [ Приложение4].

Анализируя результаты, данные в табл. 5, можно отметить, что за период эксперимента у мальчиков контрольной группы результаты остались на прежнем уровне. Это свидетельствует о том, что уровень развития координационных способностей практически не изменился (р >0,05). У мальчиков экспериментальной группы произошли следующие изменения[ Приложение5].

Анализ данных, предоставленных в табл. 6, позволяет сделать вывод о том, что показатели в экспериментальной группе улучшились. Так, в тесте «бег с ускорением» результаты улучшились на 0,3 секунды, в тесте «ведение мяча со сменой мест» – на 0,5 секунды, в тесте «обводка фишек» – на 0,4 секунды и в тесте «удары по воротам» также наблюдается положительная динамика. [ Приложение6].

Динамика результатов мальчиков обеих групп в процентном соотношении представлена на рис. 1. [ Приложение7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследования, было установлено, что технико-тактическая подготовка крайне важна для юного футболиста на этапе начальной спортивной специализации. Чтобы подготовить игрока высокого класса, необходимо освоение всего технико-тактического арсенала футбола, начиная с раннего возраста, так как результативность выступления на соревнованиях во многом зависит именно от данного вида подготовки. Таким образом, можно констатировать, что в целом методика для развития координационных способностей футболистов 8–10 лет на начальном этапе обучения достаточно эффективна, так как многие виды координационных способностей имеют положительную динамику.

Можно сделать вывод о том, что у подростков, занимающихся футболом, уровень развитии основных качеств (сила, скорость, выносливость), функциональные возможности организма в среднем выше, чем у тех, кто футболом не занимается. И что наиболее эффективным методом развития координационных способностей является игровой метод, при котором двигательные задачи юный футболист решает самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. Использование подвижных игр в качестве средств и методов футбольной тренировки позволяет решать задачи психической и моральной подготовки юных футболистов.