Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Профессиональное физкультурноспортивное совершенствование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Список использованной литературы

1. https://www.sportmaster.ru/media/articles/27102340/

2. https://footbolno.ru/vliyanie-futbola-v-razvitii-koordinacionnyx-sposobnostej-u-futbolistov.html

3. Рогачев, А. Ф. Оптимизация процесса подготовки юных футболистов в связи с динамикой развития физических качеств. Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов [Текст] / А. Ф. Рогачев, В. Д. Князев, А. П. Герасименко. – Волгоград: Волгоградская правда, 1988. – 19 с.

4. В. И. Лях. Координационные способности : диагностика и развитие . М: ТВТ Дивизион 2006 год. 290 стр.

5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность М.: «НАУКА», 1990. - 492 

6. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина. - М.:МГУП, 2000. -160 с.

7. Ашмарин, Борис Андреевич.
Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] : (Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ. культуры). - Москва : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.; 21 см.
8. Пирогов, С. В. Обоснование применения методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с элементами мини-футбола на уроках физической культуры / С. В. Пирогов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 436-440. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81085/

9. Холодов Жорж Констатшшвкч, Кузнецов Василий Степанович Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательский центр «Академия» 2003г.

10.https://infourok.ru/kursovaya-rabota-uroven-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-futbolistov-let-na-zanyatiyah-po-mini-futbolu-2729109.html

11. Озолин, Н.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция / Н.Г. Озолин. - М., ГЦОЛИФК, 2006. - 33 с.

12. Ивойлова, А.В. Соревнования и тренировка спортсмена / А.В. Ивойлова. - Минск: Высшая школа, 2006. - 144 с.

13. Панов, Владимир Александрович. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Всероссийский НИИ физической культуры и спорта.- Москва, 1996.- 23 с.: ил. РГБ ОД, 9 96-4/1899-5

14. Зациорский В.М. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте [Текст] / В.М. Зациорский, Н.Ж. Булгакова –М.:ФиС, 1996, - 566 с.

15. О. Б. Лапшин. «Теория и методика подготовки юных футболистов» Спорт 2014 год.

16. Преемственность и взаимосвязь уровней общего образования в преподавании учебного предмета "Физическая культура". Министерство образования и науки Самарской области"Институт развития образования" Методическое пособие. Н. Г. Ефремова , К. Н. Лазарева, К. Н. Нуждин и др. Самара 2021 год. (стр. 40)





Приложения.

Приложение1.

Таблица 1.

Шкала оценки результатов анкетирования

 

Слабая заинтересованность -3 балла, средняя - 4 балла, высокая заинтересованность- 5 баллов

Ф. И. О.

Мотива

ция

Целе-

устрем-ленность

Знание истории разв.

футбола

Комму

ника-

тив-

ность

Влияние

спортивных

занятий на учебу

Самооценка

спортивной деятельности

Кирилл ***

5

5

5

5

4

5

Олег***

4

5

5

5

4

5

Даниил***

4

5

4

5

3

5

Алишер***

5

5

5

5

4

5

 Семен***

5

5

5

4

4

5

Данил ***

5

5

5

5

3

5

Илья ***

4

5

4

5

5

5

Никита***

5

5

5

5

3

4

Андрей ***

5

5

5

4

5

5

Андрей2***

4

5

5

5

4

5

Иван***

5

4

4

5

4

5

Дмитрий***

5

5

5

5

5

5

Александр***

5

5

5

5

5

5

Матвей***

5

5

5

5

5

5

Среднее значение

4,6

4,9

4,7

4,8

4

4,9


Приложение2.

Таблица 2.

        Комплекс упражнений для развития координационных способностей

у юных футболистов 7-10 лет.




 

Содержание.

 

Дозировка.

 

Интервал отдыха

1

Бег с остановками по сигналу, затем – бег в обратную сторону.

2-4 раза

 

10 -15 секунд

2

Бег с ускорением на 10-15 м к неподвижному или катящемуся мячу с последующим ударом в цель

 

 

2-4 раза

 

10- 20 секунд

3

Бег змейкой

2-4 раза

5 – 10 секунд

4

Скоростные упражнения с ведением мяча (на дистанции 15-20 м). Учащиеся стоят на лицевой линии и по сигналу тренера начинают ведение мяча на скорости.

2-4 раза

20 – 30 секунд

5

Челночный бег 3х10 м

2-4 раза

30 -40 секунд

6

Прыжок в длину с разбега.

2-4 раза

10- 15 секунд

7

Жонглирование мяча одной ногой на месте

(10 набиваний), по сигналу – быстрое ведение мяча на отрезке 15 метров

2-4 раза

20 – 30 секунд

8

Жонглирование мяча двумя ногами на месте (10 набиваний), по сигналу – быстрое ведение мяча на отрезке 15 метров.

2-4 раза

20 -30 секунд

9

 

 

 

 

Три кувырка вперед. По команде, футболисты принимают исходное положение упора присев и последовательно, без остановки выполняют три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувырка футболист вновь принимает основную стойку.

2-4 раза

5 – 10 секунд

10

Кувырок вперед, кувырок назад, далее следует бег с ускорением на отрезке 15 метров

2-4 раза

10 – 15 секунд

11

Бег с мячом между фишками (стойками, мячами). На отрезке 25 метров, начинать упражнение с лицевой линии, вперед выполнять правой ногой, назад левой.

2-4 раза

20 – 30 секунд

12

5 выпрыгиваний на месте, затем сделать 3 кувырка вперед

2-4 раза

5 – 10 секунд

13

Ведение мяча со сменой мест. Партнеры, находящиеся на расстоянии 15-20 метров, по сигналу начинают вести мяч навстречу друг другу.

2-4 раза

5 – 10 секунд

14

Бег из положения лежа.

Для координации тела,  футболист ложиться на спину, затем резко подниматься и бежать как можно быстрее пять метров. Норма - три подхода по восемь пробежек.

 

 

2-4 раза

5-10 секунд

15

Кувырки вперед и назад с мячом в руках

2-4 раза

10-15 секунд

16

Прыжки вверх-вперед после разбега и толчка с мостика (трамплина) и ловля теннисного (футбольного) мяча во время полета — мяч набрасывается партнером.

2-4 раза

20-30 секунд

17

Удары по воротам.

2-4 раза

20-30 секунд


                                       


Приложение3.

Таблица 3.

Сравнительный анализ результатов комплекса упражнений для развития координационных способностей футболистов в начале эксперимента



Тесты

Контрольная группа

Экстремальная группа

M ± m

M ± m

1

Бег с ускорением

9,8±0,1

9,8±0,1

2

Ведение мяча со сменой мест

5,2±0,1

5,2±0,1

3

Обводка 10 фишек

12,1±0,1

12,1±0,2

4

Удары по воротам, кол-во раз

3,3±1,1

3,0±0,3


Приложение4.
Таблица 4

Сравнительный анализ результатов футболистов в конце эксперимента



Тесты

Контрольная группа

Экстремальная группа

M ± m

M ± m

1

Бег с ускорением

9,8±0,1

9,5±0,1*

2

Ведение мяча со сменой мест

5,2±0,7

4,7±0,1

3

Обводка 10 фишек

12,1±0,9

11,7±0,1

4

Удары по воротам, кол-во раз

3,7±0,9 4

4,0±0,9

Звездочкой * – отмечены достоверные отличия показателей тестов между группами (p < 0,05).

Приложение5.

Таблица 5

Результаты футболистов контрольной группы за период эксперимента



Тесты

Контрольная группа

Экстремальная группа

M ± m

M ± m

1

Бег с ускорением

9,8±0,1

9,8±0,1

2

Ведение мяча со сменой мест

5,2±0,1

5,2±0,7

3

Обводка 10 фишек

12,1±0,1

12,1±0,9

4

Удары по воротам, кол-во раз

3,3±1,1

3,7±0,9 4



Приложение6.

Таблица 6

Результаты футболистов экспериментальной группы за период эксперимента



Тесты

Контрольная группа

Экстремальная группа

M ± m

M ± m

1

Бег с ускорением

9,8±0,1

9,5±0,1*

2

Ведение мяча со сменой мест

5,2±0,1

4,7±0,1*

3

Обводка 10 фишек

12,1±0,1

11,7±0,1*

4

Удары по воротам, кол-во раз

3,3±1,1

4,0±0,9

Звездочкой * – отмечены достоверные отличия показателей между исходными и итоговыми результатами тестов (p < 0,05).

Приложение7.
бег с мячом по прямой ведение мяча с хода обводка 10 стоек удары по воротам

Экспериментальная группа Контрольная группа