Файл: 1. Классификация гидротехнических сооружений и область их применения 4.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Классификация гидротехнических сооружений и область их применения

2. Разведочное и эксплуатационное бурение

3. Островные сооружения В мировой практике четко обозначилась тенденция - к строительству крупнотоннажных танкеров дедвейтом (грузоподъемностью) в 500 тыс т и более. Эти танкеры имеют осадку в полностью загруженном состоянии до 20 и. Такой танкер подойти близко к берегу не может; тем более проблематичен заход его в нефтеналивной порт, если в нем нет причала с высотой причальных стенок более 20 м. Для обеспечения перевалочных работ по обслуживанию крупнотоннажных танкеров в последнее время начали создавать искусственные острова с глубоководными рейдовыми причалами. Эти острова располагаются обычно на возвышениях морского дна вблизи городов (портов) и регионов добывающих, т.е. поставляющих нефть или потребляющих ее. Острова могут быть двух основных типов: a - сооружаемого на дне отсыпкой каменного материала и грунта или с помощью сооружений типа эстакад и б

4. Платформы для глубин более 50 м

5. Технические решения по конструкциям систем подводной добычи

6. Преимущества и недостатки ледовых островов

7. Анализ конструкций и опыт эксплуатации ледостойких нефтегазопромысловых сооружений

Заключение

Список использованной литературы



Буровые работы на разведуемых акваториях укрупненно подразделяют на два этапа: подготовка, транспортирование, монтаж оборудования; бурение и цементирование ствола скважины, опробование и ее освоение с последующим демонтажем оборудования.

Организация и процесс буровых работ на ПБУ практически не отличаются от таковых на суше или со стационарных платформ. По - иному осуществляются лишь транспортирование на точку, монтаж и демонтаж установки.

Продолжительность первого этапа в зависимости от удаленности места бурения от баз производственного обеспечения может колебаться в следующих пределах: на суше 1 - 2 мес, на стационарных платформах 2-4 мес, а при бурении с ПБУ - до 3 - 5 дней. Однако неблагоприятные гидрометеорологические условия значительно увеличивают затраты времени на доставку ПБУ с одной точки на другую.

Существенное влияние на технико-экономические показатели и, в частности, на структуру себестоимости сооружения скважин на море оказывает организация строительных работ. Стоимость скважины напрямую зависит от стоимости стационарной платформы. При разведочном бурении она включается в затраты на строительство скважины, а при эксплуатационном - в состав расходов на обустройство месторождения. Поэтому стоимость разведочных скважин в значительной степени определяется глубиной моря, которая на стоимость эксплуатационных почти не влияет.

Иначе формируется структура стоимости скважин при их бурении с БС и ППБУ. В данном случае основными считают затраты, связанные с содержанием и амортизацией скважин, которые относят ко второму этапу - их бурению и испытанию.

Стоимость ПБУ примерно в 70 - 80 раз больше, чем буровых установок, монтируемых на стационарных платформах. Поэтому стоимость бурения в течение 1 сут с ПБУ в 20 - 25 раз превышает эту величину при проходке со стационарных платформ. С учетом данного фактора основным направлением снижения затрат на бурение скважин с ПБУ является увеличение скорости проходки.

Оценка структуры сметной стоимости строительства разведочных скважин на Каспийском море показывает, что при одинаковых глубинах и коммерческих скоростях при бурении со стационарных платформ и ПБУ доля бурения в общей стоимости практически одинакова, в то время как доля затрат
, зависящих от глубины скважины, отличается примерно в 2 раза, так как проходка с ПБУ обходится во столько же раз дороже.

На структуру стоимости строительства разведочных скважин, бурящихся с ПБУ и БС, значительное влияние оказывают удаленность от береговых портобаз производственного обеспечения и сезонный характер работ в замерзающих акваториях. Это обусловлено существенными расходами на содержание транспортных и вспомогательных судов и плавсредств, а также самих ПБУ, БС и плавсредств во время зимней стоянки, когда период бурения иногда продолжается всего 3-4 месяца.

В результате доля прямых расходов в сметной стоимости строительства разведочной скважины, включая содержание ПБУ и БС и их амортизацию, составляет всего одну треть. Значительными становятся дополнительные затраты, среди которых выделяются две основные группы расходов, связанных с содержанием транспортных и вспомогательных судов в период бурения и тех же судов, ПБУ и БС в период зимней стоянки. При этом, если вторую группу затрат следует включать в состав сметы в качестве дополнительных, так как они характерны для замерзающих акваторий, то первую, с учетом содержания глубоководного водолазного комплекса и ряда других расходов, следует относить к категории прямых затрат.

Кроме того, при определении экономической эффективности использования для разведки стационарных платформ и ПБУ необходимо учитывать затраты времени на подготовительные работы. Для стационарных платформ они колеблются от нескольких до 12 - 18 мес (срок строительства платформы и монтажа бурового оборудования), а для ПБУ составляют всего несколько дней в зависимости от удаленности точки бурения от базы флота.

Эксплуатация ПБУ и БС показывает, что за счет снижения продолжительности подготовительных работ и увеличения скоростей проходки срок заканчивания строительством идентичных скважин сокращается в 1,5 - 2,0 раза.

Кроме того, применение ПБУ позволяет быстрее начать разведку в удаленных от инфраструктур акваториях, что особенно важно для освоения ресурсов нефти и газа на арктическом шельфе.

Анализ бурения разведочных скважин показывает относительно небольшое варьирование в структуре затрат при широком диапазоне глубин и скоростей бурения и многократном изменении общей суммы затрат на строительство скважин. Это необходимо учитывать при прогнозных оценках расчетов эффективности отдельных технологических и организационно-технических решений.














3. Островные сооружения



В мировой практике четко обозначилась тенденция - к строительству крупнотоннажных танкеров дедвейтом (грузоподъемностью) в 500 тыс т и более. Эти танкеры имеют осадку в полностью загруженном состоянии до 20 и. Такой танкер подойти близко к берегу не может; тем более проблематичен заход его в нефтеналивной порт, если в нем нет причала с высотой причальных стенок более 20 м. Для обеспечения перевалочных работ по обслуживанию крупнотоннажных танкеров в последнее время начали создавать искусственные острова с глубоководными рейдовыми причалами. Эти острова располагаются обычно на возвышениях морского дна вблизи городов (портов) и регионов добывающих, т.е. поставляющих нефть или потребляющих ее. Острова могут быть двух основных типов: a - сооружаемого на дне отсыпкой каменного материала и грунта или с помощью сооружений типа эстакад и б плавучий остров.

Каждый из этих островов имеет свои преимущества и недостатки. Однако несомненным или уже доказанным практикой является то, что островные причалы обходятся как при строительстве, так и при обслуживании намного дешевле, чем традиционные прибрежные порты.

Рассмотрим в данном параграфе только стационарные сооружения островного вида. Такие МНГС можно отнести к трем подвидам: островное МНГС из бетона, камня, гравия и песка; островное сооружение из насыпного материала (камень, песок) в контуре из металлических цилиндрических оболочек; в форме малой островной конструкции.

Островные сооружения первых двух подвидов представляют искусственный, но самый настоящий остров, размеры которого позволяют не только принимать танкеры любого дедвейта (грузоподъемности), но и построить на нем резервуарные парки (нефтехранилище), оборудование для очистки балластной воды, вытесняемой из танкеров при заполнении их нефтью, взлетно-посадочную площадку для самолетов и вертолетов, склады для хранения материалов, техники, продовольствия и т.п. и поселок для проживания обслуживающего персонала.

Такие острова-причалы будут совершенно необходимы при освоении морских нефтегазовых месторождений северных морей России. Особенно для морей, имеющих подводные возвышенности. К острову-причалу прокладываются подводные трубопроводы на глубине, где не сказывается воздействие на них любых льдов, что дает возможность обеспечить надежную работу трубопроводов.


На рис.2 показана схема такого острова из набросного камня 1. Габаритные размеры острова: А = 400-500 м, ширина В = 100-120 м. На рисунке показан жилой комплекс 5, склады 4, нефтехранилища и резервуары для балластной воды 3, взлетно-посадочная полоса 7, железобетонная облицовка откосов 2, металлические трубы б диаметром 3,5-4 м, железобетонное ограждение 9 и швартовые палы8, оборудование швартовыми быстродействующими крюками. К швартовым палам могут швартоваться сразу два (по одному с каждой стороны) танкера дедвейта до 500 тыс. т.


Рисунок 2. Островное нефтегазовое сооружение массивно формы
Другой подвид острова по казан на рис.3. Островное сооружение представляет двухпалубную конструкцию из железобетонных плит 1 и 4, с фермой между ними 3. В плане плиты имеют форму многоугольника, по боковым торцам которого устроены палы 2 (причальные устройства). Такая форма островной конструкции позволяет обеспечить швартовку танкеров при любом направлении ветра или течения. Уровень верхней палубы находится на высоте hm, обеспечивающей незатопляемость палубы при любом шторме. Двухъярусное верхнее строение 1-4, на котором устанавливается поворотный грузоподъемный кран, используемый для подъема нефтегазоналивных шлангов, присоединенных к подводным трубопроводам 6, размещается на трубчатых сваях 5, забиваемых в грунт (глубина забивки hc определяется расчетом). Верх свай находится выше глубины воды Н на величину ho, назначаемых с учётом уровня спокойного моря.

Платформы, схемы которых приведены в п.1, в силу того, что они имеют основание и несущую часть, расположенные на огромной площади (до 10-15 тыс. м2), при глубинах воды более 50 м становятся слишком громоздкими и малопригодными для изготовления и транспортировки к месту установки. Поэтому в практике морского нефтегазового строительства применяются формы платформ более удобные для производства.

Такие платформы изготавливаются из железобетона в форме колонн большого диаметра, стоящих на мощной фундаментной плите, опирающейся непосредственно на подготовленное грунтовое основание.