ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как обучать менеджеров и лидеров, чтобы получить всесторонне образованных руководителей, способных работать в составе взаимодополняющей команды?
Подготовили студенты
4 курса ГМУ – 2
МОФ РАНХиГС
Медведев Михаил и Усачев Никита
План:
- программируемость принятия решения
- эффективность обучения
- существующая система обучения отличается непоследовательностью
- пересмотр миссии образования
- что должны делать учебные заведения
- что может организация
- негативная сторона формального образования
- Заключение
Руководствуясь новой парадигмой, мы первым делом доказываем тезис
о том, что лидер или менеджер не может быть идеальным и безупречного
руководителя невозможно ни найти, ни обучить. Уяснив это, мы способны
переключиться с задачи, не имеющей решения, на совершенно иные це-
ли — как внутри организации, так и в школах менеджмента, которым сле-
дует пересмотреть свою миссию.
Программируемость принятия решения
Прежде чем обсуждать вопрос обучения менеджеров, следует прояснить
концепцию программируемости принятия решений и требования, которые
(PAEI)-модель предъявляет к личности.
Запрограммируемые действия
Незапрограммируемые действия
Виды решений
1. Интеграция (минимальная программируемость решений).
2. Предпринимательство.
3. Производство.
4. Администрирование (максимальная программируемость решений).
Стили менеджмента
Эффективность обучения
Многие курсы и программы подготовки, по сути, представляют собой раз-
новидности программирования. Предполагается, что учащийся осваивает
навыки выполнения ряда функций, которые могут понадобиться ему для
выполнения определенного набора задач.
Существующая система обучения отличается непоследовательностью
Пересмотр миссии образования
Понятно, что мало обучать какому-то одному аспекту менеджмента. Все его
составляющие необходимы: нужно изучать основные дисциплины (P) и
методы администрирования (A), учиться ставить цели, работать в условиях
неопределенности и рисковать (E) и, наконец, получить навыки работы
вместе с другими людьми и разрешения неизбежных конфликтов (I).
(P) и (A) принимают в основном запрограммированные решения, по- этому их обучение — это тренинг.
Выполнение (E) и (I)-функций предполагает незапрограммированные решения
Заключение
Известный философ и социолог Иван Иллич утверждал, что современная система образования, вместо того чтобы учить людей учиться и мыслить самостоятельно, программирует их на оправдание надежд истеблишмента. Вместо того чтобы учить задавать «правильные» вопросы, наши учебные заведения обучают людей «правильным» ответам. Если школы менеджмента действительно хотят выпускать умелых и успешных менеджеров и лидеров, им придется изменить существующую образовательную систему.