Файл: В гостях у сказки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!



Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.



Сказка «Колобок»


Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.



Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.


Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.



Дидактические игры


«Кто как кричит».

Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.


Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

«Кто за кем»

По сказке «Репка».

Задачи:

  1. продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"

  2. упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;

  3. развивать память, внимание и мышление;

  4. обогатить и активизировать словарный запас детей;

  5. развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;

  6. формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке репка

«Сложи картинку»

Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия.Поиск частей, складывание целой картинки.

«Из какой  сказки герой?»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Материал: герои сказок.

Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

  • развивать речевую активность;

  • умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья
»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

  • как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

  • как Машенька в лесу грибочки собирала?

  • как дед Репку из земли тянул?

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Конспект беседы «Кто живет в Крыму»

Задачи:

Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.

Ход беседы.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.