Файл: Урок Политика и власть вводный урок организационные вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




9 класс

Урок 1. Политика и власть
ВВОДНЫЙ УРОК
Организационные вопросы

  1. Что нужно приобрести (обычную тетрадь – 48 листов, раб. тетрадь, 20 тренировочных вариантов для подготовки к ОГЭ).

  2. По ОГЭ-2017.

  1. Срок сдачи экзамена – май-июнь 2017г. Место сдачи – иное ОУ с видеокамерами, другими учителями-организаторами ОГЭ, включаются глушилки;

  2. Зачитать Памятку к ОГЭ по Общ., сделав акцент на темы за курс 6-9 класса и кол-во min и max баллов;

  3. Результаты ОГЭ в 2016г.

- почему-то «Общ.» считается легким предметом, что в корне ошибочно. В данной дисциплине много категорий, определений, понятий и их видов. Надо всё это знать. Уметь анализировать тексты, графики и диаграммы, делать суждения, подводить выводы. Т.е. за этот учебный год подготовиться по всем вопросам за курс 6-9 классов.

- в 2016 году многие уч-ся показали слишком низкий результат, несколько человек остались за порогом, получив «2». Для себя тоже делаю определенные выводы. (Вариант 2016 г. пустить по рядам.) Допуск к экзаменам будет в марте-апреле 2017г. Те, кто пишет пробные варианты экзамена по Общ. на «2», к самому экзамену допущены не будут. Запугивать ни в коей мере не хочу. Просто заранее предупреждаю. Знаю, что те, кто будет в течение года готовиться самостоятельно, с учителем, успешно всё сдадут.

  1. В 2017г. планируется сделать 4 экз. обязательными – русс., матем., 2 предмета по выбору. А слово «обязательными» означает только одно, - если вы получаете «2» за экзамен, аттестат об основном образовании вам не выдадут.

  2. Подготовкой к ОГЭ-2017 с уч-ся занимается Макарова Л.В., она вас готовит по всему курсу. Я на уроках делаю акцент на курс 9 класс, т.е. Политику и право.


Вопросы за курс 6-8 класса и краткий обзор тем в 9 классе (по оглавлению)

  1. Восстановить в памяти учащихся основные вопросы, изученные в 6-8 классе (человек, его роль в обществе, права и обязанности человека, семья, межличностные отношения, общение, мораль, деятельность человека, сферы экономики и бизнеса, деньги, т.е. изучаются духовная, социальная и экономическая сфера общества).

  2. Кратко охарактеризовать тематику, которую предстоит изучать в 9 классе.

  3. Напомнить учащимся о структуре каждого параграфа учебника 9 класса и назначении каждой рубрики в нём.



9 класс

УРОК ПО ТЕМЕ «ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ» (Комбинированный урок).
Слайд 2 На уроках обществознания вы уже не раз говорили о том, что в жизни общества принято выделять 4 сферы: экономическую, политико-правовую, социальную и духовную. Между ними нет определенных границ. На самом деле ни об одном нашем действии нельзя сказать, что оно относится только к одной сфере общественной жизни.

Слайд 3 Вот допустим, некая фирма «Альфа» занялась выращиванием репы для продажи. Казалось бы, чисто экономической деятельностью занимаются.

Но давайте подумаем! Есть основатели фирмы (гр. N), есть работники. Какие отношения связывают их? Ответ: трудовые отношения, регулируемые законом – Трудовым кодексом. А если это семейная фирма, то, кроме экономических, их и другие отношения связывают. Опять же налоги фирма должна государству платить? А если кампания хочет получить солидную прибыль, надо подумать о повышении урожайности: селекции, удобрениях, механизации работ. Значит, надо направить сотрудников в колледж или университет.

Слайд 4 Основную мысль вы, наверняка, уловили: все сферы общественной жизни взаимосвязаны. Выделяют их для удобства изучения, анализа.

В этом учебном году вы будете подробно знакомиться с политикой и правом, политико-правовой сферой общественной жизни.

Слайд 5 Сегодня мы постараемся разобраться, что означает термин политика, насколько тесно связаны слова «политика» и «власть», чем занимается политика и кто занимается политикой.

Оказывается, изучать политику очень интересно. По крайней мере, этим занималось много людей, поэтому и определений термина «политика» существует много.

Слайд 6 Самое первое, насколько мы знаем, принадлежит древнегреч. философу Аристотелю. В греческом языке слово «полис» означало город или государство. Помните из уроков истории Древнего мира, что у греков долгое время каждый город был отдельным государством? Соответственно, слово «политика» переводилось как «гос. деятельность». Вот и Аристотель говорил: «Политика – это искусство управления государством».

Слайд 7 Флорентинец Никколо Макиавелли, живший в эпоху Возрождения, утверждал, что политика – «совокупность средств, которые необходимы для того

, чтобы прийти к власти и полезно использовать её». То есть большинство исследователей, так или иначе, связывают слова «политика» и «власть», «управление».

Но власть власти рознь. Ваши родители имеют власть над вами? Начальник имеет власть над подчинёнными? Давайте подумаем. Кстати, кто-то попадает под власть денег или вредных привычек. И это тоже власть.

Слайд 8 (записывают) Итак, в самом широком смысле слово «власть» означает возможность навязывать кому-то свою волю, воздействовать на поведение других людей, направлять их деятельность. Даже в тех случаях, когда они не хотят этого, оказывают сопротивление.

Слайд 9 Но можно ли отнести все приведённые нами примеры отношений к политическим? Наверное, нет. К политической сфере обществ. жизни относится лишь то, что связано с гос. властью. То есть это – борьба за власть, выборы, гос. перевороты и революции, заседания парламента, демонстрации в поддержку этой самой деятельности и др.

Таким образом, власть родителей распространяется только на своих детей. Начальник может управлять лишь своими подчинёнными и только тогда, когда речь идёт о деятельности фирмы или организации.

Гос. же власть распространяется на всех, на всё общество. Нам могут не нравиться действия гос. власти, но мы обязаны ей подчиняться. Государство имеет возможность принудить нас это сделать, используя армию, полицию, суд.

Слайд 10 (записывают) Итак, мы подошли к понятию «политика» – это сфера общественной жизни, связанная с получением, удержанием и осуществлением гос. власти. Отношения между государствами – это тоже политика.

Чем занимается политика, мы выяснили. А кто занимается политикой? Президент, министры, депутаты – скажете вы. И будете правы.

(записывают) Субъектами политики являются политические лидеры (то есть, собственно политики), гос. органы, полит. партии и движения. У каждой большой соц. группы – класса, слоя, нации – есть собственные политические интересы. Когда они борются за реализации этих интересов, тоже становятся субъектами политики.

Вы ведь помните, чем субъект отличается от объекта. Субъект – тот, кто действует. Объект – то, на что направлено действие. В магазине вы покупаете карандаш. Субъект? Объект?


Слайд 11 Вопрос: могут ли быть субъектами политики обычные граждане? Да, когда приходят на избирательные участки, вносят предложения по решению какой-то гос. проблемы. (записывают еще одного субъекта – индивиды).

Слайд 12 Совершенно особенным субъектом политики являются СМИ – ср-ва масс. инф-ции. Именно они создают в массовом сознании представление о работе гос. органов, о полит. партиях и их лидерах. Этой теме будет посвящено ДЗ.

Слайд 13 Подведём итог всему сказанному.

К политической сфере общественной жизни мы относим всё, что связано с получением, удержанием и осуществлением государственной власти, а также отношения между государствами.

Субъектами политики являются государство (органы государственной власти), политические партии и лидеры, большие социальные группы и отдельные люди.

Политика оказывает большое влияние на жизнь общества, от неё невозможно отгородиться.

Чтобы действовать в политической сфере осознанно, нужно знать, как она устроена. На уроках обществознания в этом учебном году вы как раз и будете это изучать.
ДЗ: параграф 1, знать определения, вопросы 2-3 «В классе и дома» на с. 10, сообщение на тему: «Влияние СМИ на полит. жизнь общества», принести раб. тетради.