Файл: Характеристика коллектива 10 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Характеристика коллектива 10 класса

В классе 12 человек, из них 4 юноши и 8 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: трое учащихся 2007 года рождения, остальные 2006 года рождения. Социальный состав класса – 1 ученица из неполной семьи (отец умер), 2 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, два отличника, 3 человека закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Три человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать об достаточно успешном потенциале класса и его работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.

Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления.

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс - код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей
, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.

Воспитательная цель:

Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.

(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)

Задачи:

Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.

Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.

В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.

Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.

Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.

Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.

  • «Кодекс воспитателя» на тему

    «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

    Кому, как не мне, эти двери открыть?
    Услышать вопросы, увидеть глаза
    Такие бездонные, разного цвета,
    Порой удивленные, как у меня.
    Кому как не мне, говорить по «душам»,
    Смеяться и плакать, еще размышлять.
    Кому как не мне, разогреть их сердца
    И разные темы, вопросы решать?
    И если не я, значит кто-то другой
    Научит дружить, и ценить, помогать.
    И если не я, значит кто-то другой
    Научит тому, что желательно знать.
    Кто с ними пройдет коридоры помех
    Из знаний, умений, ошибок, проблем?
    Кто за руку каждого тихо возьмет
    И в сердце оставит своем, насовсем?

    (Автор Погодина А.Р.)

    Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.



  • Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

  • Главное в профессии воспитателя(учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

  • Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

  • Люби свою профессию, будь верен ей!

  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

  • Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

  • Очень приятным должен быть всегда воспитатель!

  • Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя).

  • Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.
    Стыдись работать как-нибудь!

  • Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).

  • Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

  • Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

  • Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

    Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

    Улыбайся детям, родителям, коллегам!