Файл: Отчетная документация по учебной практике (ознакомительная) студент 2 курса, зфо, п21 Александровой К. О.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Название игры: «Предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если...» (90 мин).
Оборудование: Листы с представленным на них началом Возможное начало предложений:
• Если я боюсь, то...сли у меня нет желания что-либо делать, то...
• Если я кого-то не выношу, то...
• Если я хочу с кем-то познакомиться, то...
• Если я с чем-то хорошо справился, то...
• Если я что-то преодолел, то...
• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас...
• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...
• Если я когда-нибудь серьезно заболею...
• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга...
• Если я в стрессовом состоянии...
• Если я чувствую себя исключенным из группы...
• Если мной кто-то восхищается...
Название игры: «Часики» Возраст участников и их количество: 10-15 лет,12 человек
Приложение 9
Выводы о наблюдении за работой педагога-психолога
Дата наблюдения | Цель наблюдения | Описание наблюдаемой деятельности педагога-психолога |
| Определение методов педагога-психолога при работе по профилактике школьной дезадаптации | Профилактика школьной дезадаптации учащихся: определение характера отношений к одноклассникам, изучение характера отношений школьников и учителя. Проведение игр на сплочение детей. Выявление лидеров и «изгоев» класса |
| Использование индивидуального подхода разных групп учеников, для выявления уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА. | Первоначальная диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся. Изучение уровня тревожности. После интерпретации розданы индивидуальные рекомендации по личным результатам. Для подростков с высоким уровнем тревожности проведены индивидуальные консультации для снижения уровня тревожности и стабилизации эмоционального состояния. |
Подпись практиканта ___________________________________
Приложение 10
Анализ мероприятия, проведенного педагогом-психологом
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:
-
анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников; -
оптимальность применяемых форм и методов; -
реализация поставленных целей, -
реализация поставленных целей, -
отношения воспитателя и воспитанников; -
профессионализм педагога-воспитателя.
Примерная схема анализа мероприятия
I. Общие сведения:
1. Название мероприятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
4. Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
5. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия:
1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
2. Методика подготовки мероприятия: а) планирование, б) разработка, в) участие в них детей.
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия:
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?
3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?
4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: а) Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; б) Этика труда, художественная деятельность; в) Эстетика поведения.
7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.
8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия:
1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?
Анализ мероприятия, проведенного педагогом психологом
1. Дата____________________
2. ФИО педагога-психолога______________________________________________________
3. Класс_____________________________________
4. Количество присутствующих учащихся ____________________________
5. Тема занятия ________________________________________________________________
6. Форма занятия____________________________________________
7. Кто привлекается к проведению мероприятия ____________________________________
8. Цель занятия:
Воспитательная________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Развивающая_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Организация подготовки учащихся:
степень участия детей в подготовке_______________________________________________
наглядное оформление _________________________________________________________
использование технических средств_______________________________________________
10. Содержание и методика проведения занятия:
а) соответствие содержания занятия поставленной цели_________________________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала_____________________________________________________________________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность____________________________________________________________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса________________________________________________________________________
11. Особенности личности педагога-психолога, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Педагогическая ценность занятия____________________________________
______________________________________________________________________
13. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись практиканта _____________________________________
Анализ внеклассного мероприятия
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)
1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.
2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).
4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность).
6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.
Карты наблюдения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников
Карта
наблюдения за учащимися
_____класса
Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______
Тема урока____________________________________________________________
Учитель __________________дата ___________
Цель наблюдения __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________
Схема рассадки детей в классе
Степень готовности к уроку
(учебные принадлежности, настрой на работу на уроке)
Учебная (познавательная) активность
высокая, средняя, низкая
Степень включенности учащихся в учебную деятельность
Стремление к улучшению результата
выражено
отсутствует
Работоспособность
высокая, средняя, низкая
Темп деятельности
высокий, средний, низкий
Саморегуляция
высокая, средняя, низкая
Степень самостоятельности (при выполнении заданий)
высокая, средняя, низкая
Потребность в одобрении
(при выполнении заданий)
высокая, средняя, низкая
Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме»)
высокий, средний, низкий
Наличие агрессивных проявлений (по отношению к сверстникам, взрослым)
присутствует
отсутствует
Преобладание эмоционального фона
пониженный фон настроения
эмоциональная нестабильность
Приемы, используемые педагогом эффективно влияющие на усвоение учебного материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наблюдателя_____________________________________
Приложение
к карте наблюдения за учащимися (на уроке)
Степень включенности учащихся в учебную деятельность:
-
класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности; -
многим учащимся класса необходима дополнительная мотивация; -
у большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности.
Работоспособность:
-
учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление; -
наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью.
Темп деятельности:
-
выражен равномерный, устойчивый темп деятельности -
резкое снижение темпа -
колебания темпа -
ситуативное снижение темпа -
темп деятельности неравномерный, неустойчивый.
Саморегуляция:
-
учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении -
учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого -
учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности
Степень самостоятельности:
-
учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью) -
Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого -
учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого
Потребность в одобрении:
-
постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий; -
регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого -
потребность в одобрении явно не выражена
Уровень отвлекаемости:
-
учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо -
учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями -
учащиеся класса практически не отвлекаются