Файл: Отчетная документация по учебной практике (ознакомительная) студент 2 курса, зфо, п21 Александровой К. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическая копилка игр

Название игры: «Истории на тему "Радости жизни"»  Возраст участников и их количество: 10-16 лет, 10-15 человек

Цель игры: Этот блок упражнений выдвигает на передний план радости жизни. Участников побуждают к размышлениям о том, что приносит или могло бы приносить им радость в жизни

Оборудование: картинки со сферами жизни (любовь, дружба, сексуальность, свободное время, работа, семья).

Название игры: «Предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если...» (90 мин).

Оборудование: Листы с представленным на них началом Возможное начало предложений:

• Если я в ярости, то...

• Если я печален, то...

• Если я боюсь, то...сли у меня нет желания что-либо делать, то...

• Если я кого-то не выношу, то...

• Если я горжусь собой, то...

• Если я хочу с кем-то познакомиться, то...

• Если я с чем-то хорошо справился, то...

• Если я что-то преодолел, то...

• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас...

• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...

• Если я когда-нибудь серьезно заболею...

• Если вдруг разочаруюсь...

• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга...

• Если я в отчаянии...

• Если я в стрессовом состоянии...

• Если я чувствую себя исключенным из группы...

• Если я одинок...

• Если я завидую...

• Если мне скучно...

• Если я не уверен в себе...

• Если я ревную...

• Если мной кто-то восхищается...

Содержание игры:

Название игры: «Часики» Возраст участников и их количество: 10-15 лет,12 человек

Цель игры: игры на сплочение

Оборудование: цифры от 1 до 12


Приложение 9

Выводы о наблюдении за работой педагога-психолога


Дата наблюдения


Цель наблюдения


Описание наблюдаемой деятельности педагога-психолога




Определение методов педагога-психолога при работе по профилактике школьной дезадаптации

Профилактика школьной дезадаптации учащихся: определение характера отношений к одноклассникам, изучение характера отношений школьников и учителя.
Проведение игр на сплочение детей. Выявление лидеров и «изгоев» класса





Использование индивидуального подхода разных групп учеников, для выявления уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Первоначальная диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся.

Изучение уровня тревожности.
После интерпретации розданы индивидуальные рекомендации по личным результатам. Для подростков с высоким уровнем тревожности проведены индивидуальные консультации для снижения уровня тревожности и стабилизации эмоционального состояния.



Подпись практиканта ___________________________________

Приложение 10

Анализ мероприятия, проведенного педагогом-психологом
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

  • оптимальность применяемых форм и методов;

  • реализация поставленных целей,

  • реализация поставленных целей,

  • отношения воспитателя и воспитанников;

  • профессионализм педагога-воспитателя.

Примерная схема анализа мероприятия
I. Общие сведения:

1. Название мероприятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

4. Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

5. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие


6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия:

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия: а) планирование, б) разработка, в) участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия:

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: а) Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; б) Этика труда, художественная деятельность; в) Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия:

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

Анализ мероприятия, проведенного педагогом психологом

1. Дата____________________

2. ФИО педагога-психолога______________________________________________________

3. Класс_____________________________________

4. Количество присутствующих учащихся ____________________________

5. Тема занятия ________________________________________________________________

6. Форма занятия____________________________________________

7. Кто привлекается к проведению мероприятия ____________________________________

8. Цель занятия:

Воспитательная________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Развивающая_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Организация подготовки учащихся:

степень участия детей в подготовке_______________________________________________

наглядное оформление _________________________________________________________

использование технических средств_______________________________________________

10. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели_________________________________________________________________________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала_____________________________________________________________________

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность____________________________________________________________________

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса________________________________________________________________________

11. Особенности личности педагога-психолога, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Педагогическая ценность занятия____________________________________

______________________________________________________________________

13. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись практиканта _____________________________________

Анализ внеклассного мероприятия

(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.


5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность).

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Карты наблюдения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников
Карта

наблюдения за учащимися

_____класса
Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______

Тема урока____________________________________________________________

Учитель __________________дата ___________

Цель наблюдения __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________
Схема рассадки детей в классе
Степень готовности к уроку

(учебные принадлежности, настрой на работу на уроке)
Учебная (познавательная) активность

высокая, средняя, низкая
Степень включенности учащихся в учебную деятельность

Стремление к улучшению результата

выражено

отсутствует
Работоспособность

высокая, средняя, низкая
Темп деятельности

высокий, средний, низкий
Саморегуляция

высокая, средняя, низкая
Степень самостоятельности (при выполнении заданий)

высокая, средняя, низкая
Потребность в одобрении

(при выполнении заданий)

высокая, средняя, низкая
Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме»)

высокий, средний, низкий
Наличие агрессивных проявлений (по отношению к сверстникам, взрослым)

присутствует

отсутствует
Преобладание эмоционального фона
пониженный фон настроения
эмоциональная нестабильность
Приемы, используемые педагогом эффективно влияющие на усвоение учебного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подпись наблюдателя_____________________________________

Приложение

к карте наблюдения за учащимися (на уроке)
Степень включенности учащихся в учебную деятельность:

  • класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности;

  • многим учащимся класса необходима дополнительная мотивация;

  • у большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности.

Работоспособность:

  • учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление;

  • наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью.

Темп деятельности:

  • выражен равномерный, устойчивый темп деятельности

  • резкое снижение темпа

  • колебания темпа

  • ситуативное снижение темпа

  • темп деятельности неравномерный, неустойчивый.

Саморегуляция:

  • учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении

  • учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого

  • учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности

Степень самостоятельности:

  • учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью)

  • Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого

  • учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого

Потребность в одобрении:

  • постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий;

  • регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого

  • потребность в одобрении явно не выражена

Уровень отвлекаемости:

  • учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо

  • учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями

  • учащиеся класса практически не отвлекаются