Файл: Нестандартные формы проверки домашнего задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


       «Экипаж»- класс делится на 4-5 групп. Каждый член группы получает «должность»: капитан, 1-й помощник, 2-й помощник, боцман, матросы. На подготовку отводится 4-5минут, а затем проводится опрос по жребию- кому достанется вопрос, тот и отвечает, оценка ставится всей команде. Кроме того, есть еще выбор «Отвечают все» и особенно нравится ученикам, когда им достается «Доверие», в данном случае команда освобождается от ответа и все получают положительное оценки.

    Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся:

  • Мотивировать учеников на внимательное изучение темы;

  • Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;

  • Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;

  • Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником;

  • Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).

И, наконец, самое важное- учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке с помощью имеющегося у него арсенала методов и приемов обязательно проверит уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе.

                                   Список литературы

  1. Голуб Б.П. Средства активизации мыслительной деятельности учащихся.- М., Педагогика, 1998.

  2. Дейкина А.В. О домашних заданиях по русскому языку.- Журнал «Русский язык в школе». 1984, №6.

  3. Кульневич С.В. Современный урок. Часть1.- Ростов-н/Д, Учитель, 2005.

  4. Садкина В.И. Проверка домашнего задания. Методические приемы.- ИГ «Основа», 2009

  5. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе.- М., Просвещение, 19980.

Шевченко С.Д. Как научить каждого.- М., Просвещение, 1981. Древелов Х. и др. Домашние задания: Книга для учителя: Пер. с немецкого - М., 1989

2) Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989

3) Зотов К.Л. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1988.-144с.

4) Кант И. Сочинения в шести томах. Том 4, часть 1. -- М., 1965

5) Махмутов М.И. Современный урок. 2-е издание - М., 1985

6) Оконь В. «введние в общую дидактику » - М. «Высшая школа», 1990

7)Нойнера Г.Н., Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Педагогика, 1984.-368с.

8) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов 2-е изд., доп. и перераб. / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др., Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 438с.


9) Педагогическая деятельность и взгляды Толстого (электронный ресурс)

http://www.coolreferat.com/Педагогическая_деятельность_Л._Н._Толстого

10) Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. - с.390

11) Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. - М.: Наука, 1979.-96с.

12)