Файл: Высшего профессионального образования московской области академия социального управления.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При проведении реанимационных мероприятий больной должен лежать на твердой ровной поверхности на спине, руки вытянуты вдоль тела
В отсутствие сознания, но при наличии самостоятельного дыхания и пульсации на крупных артериях больной может быть уложен в устойчивую позицию на боку (если не подозревается травма)
Проведение сердечно-легочной реанимации в объеме компрессий грудной клетки и искусственной вентиляции легких:
Перед началом СЛР необходимо организовать вызов скорой помощи. На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения и риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих. Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего.
При отсутствии признаков сознания необходимо открыть дыхательные пути и проверить наличие дыхания. Для этого одна рука кладется на лоб 2 пальца под подбородок и запрокидывается голова.
П осле открытия дыхательных путей надо проверить дыхание. Для этого необходимо наклонится ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать нормальное дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух щекой, увидеть движение грудной клетки.
При отсутствии признаков дыхания у пострадавшего участник оказания первой помощи приступает к компрессиям грудной клетки. При этом основание ладони помещается на середину грудной клетки пострадавшего, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах. Компрессии грудной клетки осуществляются на твердой ровной поверхности на глубину 5 – 6 см, для детей 1/3 высоты грудной клетки, с частотой 100-120 в минуту перпендикулярно плоскости грудной клетки.
После проведения компрессий необходимо осуществить вдохи искусственной вентиляции легких. При проведении вдохов следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову), зажать его нос двумя пальцами и выполнить выдох в дыхательные пути пострадавшего в течение 1 с. Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 компрессий грудной клетки с 2-мя вдохами искусственной вентиляции легких
пострадавшего в течение 1 с. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственной вентиляции легких. Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 компрессий грудной клетки с 2-мя вдохами искусственной вентиляции легких.
Если при проведении реанимационных мероприятий появляются признаки артериального кровотечения участнику оказания первой помощи следует привлечь помощника для его остановки или произвести остановку кровотечения самостоятельно, после чего продолжить реанимационные мероприятия. Реанимационные мероприятия, проводимые лицом, оказывающим первую помощь, продолжаются до восстановления утраченных жизненных функций (появления самостоятельного дыхания и кровообращения, возникновения кашля, произвольных движений и т.п.)., прибытия скорой медицинской помощи или других аварийно-спасательных формирований и распоряжения их сотрудников о прекращении этих действий, а так же пока позволяют физические возможности лица(лиц) оказывающего первую помощь. В случае появления признаков жизни необходимо осуществить оценку дыхания у пострадавшего. При наличии дыхания у пострадавшего, находящегося без сознания, следует придать ему устойчивое боковое положение, провести его осмотр на наличие травм (при необходимости – выполнить необходимые действия по оказанию первой помощи) и осуществлять контроль признаков жизни до прибытия бригады скорой медицинской помощи или других аварийно-спасательных формирований.
Реанимационные мероприятия могут не осуществляться пострадавшим с явными признаками нежизнеспособности (разложение, травма, несовместимая с жизнью), либо в случаях, когда отсутствие признаков жизни вызвано исходом длительно существующего неизлечимого заболевания (например, онкологического).
Отсутствие сознания при наличии признаков дыхания у пострадавшего является показанием для придания ему устойчивого бокового положения (пострадавших с подозрением на травму позвоночника следует поворачивать на бок с привлечением как минимум 2 помощников с ручной фиксацией позвоночника). После придания указанного положения необходимо осуществить осмотр пострадавшего (при необходимости выполнив необходимые действия по оказанию первой помощи).
Особенностью сердечно-легочной реанимации приэлектротравме является необходимость прекращения действия электрического тока на пострадавшего (в соответствии с требованиями техники безопасности). Для этого возможно: выключить или изолировать источник электроэнергии; удалить лежащий на пострадавшем провод сухим токонепроводящим предметом; подложить под провод резиновый коврик; перерубить провод предметом с изолированной рукояткой. Данные манипуляции возможно осуществлять только при поражении бытовым электричеством. После прекращения действия электрического тока следует приступить к оценке состояния пострадавшего и к оказанию первой помощи.
При утоплении следует выполнять вышеописанные мероприятия, не тратя время на сливание воды изо рта пострадавшего.
Средства первой помощи
Большинство необходимых средств первой помощи в нашей стране находится в составе аптечек первой помощи, самой распространенной из которых является аптечка первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная) предназначена для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Утвержденный новый состав аптечки рассчитан на оказание первой помощи при травмах и угрожающих жизни состояниях и является обязательным. При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках.
Вывод: В реальной ситуации помочь пострадавшему до прибытия скорой помощи или спасателей может только человек, оказавшийся рядом (очевидец) и лишь в том случае, если он обучен и владеет практическими приёмами первой помощи.
Поэтому владение приёмами оказания первой помощи и сердечно-лёгочной реанимации, является не только частью безопасности жизнедеятельности отдельного человека, но и частью цивилизованного общества.
Заключение.
Статистика свидетельствует, что более 20 % жизней могли бы быть спасены, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и СЛР. За рубежом в настоящее время насчитывается 50 млн. человек, обученных приемам СЛР. В России в лучшем случае 10—20 тыс. человек. Обучение основам СЛР проводится в РФ на кафедрах медицинских институтов, в крупных научных центрах, Институте общей реаниматологии АМН и отдельных регионах. Сложности с организацией такого обучения в РФ заключаются, прежде всего, в отсутствии средств, необходимых для организации курсов по СЛР. Поэтому обучение в отдельных регионах проводится за счет организаций, которые заинтересованы в этом. Почти полностью отсутствуют технические средства обучения (тренажеры, манекены, аудиовидеотехника). Приобретаемые за рубежом манекены стоят очень дорого. Уверен, что организация постоянных курсов по оказанию первой помощи и СЛР должна быть введена в ранг государственной политики, т.е. приоритетных мероприятий, направленных на уменьшение последствий травматизма, различных несчастных случаев и экологических катастроф в нашей стране, а в общеобразовательных учреждениях курс СЛР должен быть включён в образовательную программу уже в начальной школе и занятия должны проводится специалистами еженедельно на протяжении всего периода обучения ребёнка в МОУ.
В процессе обучения целесообразно использовать специальные тренажёрные средства, позволяющие за короткое время дать основные представления об анатомии и физиологии человека. Моделировать травмоопасные ситуации и повреждения. Отрабатывать практические приёмы первой травмотологической помощи в режиме реального времени.
При обучении вопросам оказания первой помощи и проведению базовых реанимационных мероприятий, важно использовать стандартизированный подход. Независимо от того, что случилось с пострадавшим, все действия должны осуществляться в строго определённой последовательности. Следуя этому правилу, оказывающий помощь человек, всегда сможет выявить или предупредить тяжёлые осложнения у пострадавшего.
Многие пострадавшие, не получив своевременной помощи, становятся инвалидами до конца жизни. Даже если травма нетяжелая, ее влияние на здоровье, социальные и экономические проблемы огромно. Действительно, можно спасти людей с остановкой сердца или потерей сознания в общественном месте или далеко за городом, если кто-то быстро окажет первую помощь для поддержания жизни, а затем вызовет машину скорой помощи. Многие жизни могли бы быть спасены, если бы первый человек, пришедший на помощь, владел приемами СЛР.
Список используемой литературы:
-
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21.11.2011 -
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи. -
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21.11.2011 -
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22.07.1993, редакция от 27.12.2009 -
Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994, часть 2, редакция от 17.07.2010 -
Уголовный кодекс Российской Федерации N 63-ФЗ от 13.06.1996, редакция от 01.07.2010 -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 27.07.2010 -
Конспект лекций кандидата медицинских наук Коргина А.Н. преподавателя кафедры «Комплексная безопасность» ГБОУ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ». -
«Первая помощь пострадавшим при ДТП» учебно-методическое пособие к программе подготовки водителей транспортных средств. Авторы Грохольская О.Г., Изатулин В.Г., Каргин А.Н., Чуков В.И..