Файл: Отчет по производственной практике по профилю специальности по пм. 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в период с 8 июня 2021 г по 21 июня 2021 г.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы оформить карту на более выгодных для заемщика условиях, нужно предоставить справку о доходах 2-НДФЛ или по форме банка.
Критерии кредитоспособности клиента.
Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить критерии оценки кредитного риска и кредитоспособности клиента:
-
характер клиента; -
способность заимствовать средства; -
способность зарабатывать средства для погашения долга (финансовые возможности); -
капитал; -
обеспечение кредита; -
условия, в которых совершается кредитная операция; -
контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера кредита стандартам банка и органов надзора)
13.Претензионная работа в банковской сфере
Претензия, в отличие от жалобы, всегда связана с деньгами. Жаловаться можно на плохое обслуживание (невежливость, долгое ожидание и т.п.). А вот претензия имеет конкретное «денежное выражение». Через оформление претензии обычно решаются вопросы:
- произошел сбой в банкомате (например, банкомат не выдал деньги или вы внесли деньги, а на счет они не попали);
- возникли вопросы по кредитам (например, произошло смещение графика платежей или же не прошло досрочное погашение, а, может быть, вы отказались от кредита, а информацию по нему не удалили в Банке (и такое бывает, человеческий фактор нельзя исключать));
- к вам начали поступать непонятные SMS от Банка (какой-то хулиган зарегистрировал ваш номер телефона в качестве своего и номер попал в базу рассылки банка);
- вопросы мошенничества (например, так называемые «Претензии по оспариваемым суммам», когда по вашей карте через некие магазины проходят списания денег за товары или услуги, к которым вы не имеете никакого отношения).
Регистрация претензий проходит очень легко (увы, за исключением Претензий по оспариваемым суммам, но об этом - ниже). Лучше всего позвонить в Телефонный центр «Альфа Консультант» можно прийти в отделение. И в том, и в другом случае сотрудник Банка зарегистрирует претензию с ваших слов (ничего писать и заполнять не надо). После регистрации вам озвучат номер претензии, состоящий из 9 цифр (это не так страшно, первые шесть из них - дата регистрации претензии). С этим номером вы в любое время можете обратиться в Телефонный центр, где вам сообщат, на каком этапе находится рассмотрение вашей претензии. Кстати, информация по статусу претензии так же размещается в
личном кабинете на сайте Банка.
Советуем также при регистрации претензии обязательно указать номер вашего мобильного. Тогда по факту рассмотрения вы получите SMS-сообщение с результатом.
Теперь о сроках рассмотрения претензий. Здесь тоже все прозрачно и понятно. Средний срок рассмотрения претензий составляет 8 календарных дней (это не касается Претензий по оспариваемым суммам), для претензий по сбоям в банкоматах - 6 календарных дней. Если претензия нестандартная или вопрос требует подробного рассмотрения, то Банк берет на себя обязательство рассмотреть ее в 21 календарный день. Заметьте - все сроки указываются в календарных днях, а не в рабочих.
Что касается Претензий по оспариваемым суммам, то здесь все несколько сложнее. Для оформления такой претензии вам обязательно придется прийти в отделение, где вы сможете заполнить бланк претензии. При этом желательно по максимуму собрать документы, которые могут быть отнесены к делу (платежные и т.п.). Сроки по рассмотрению подобных претензий составляют в среднем 45 дней (обычно расследование по такой претензии требует обращения в сторонние организации - магазины, обслуживающие их банки и т.д., что значительно увеличивает сроки рассмотрения). Узнать же статус такой претензии можно уже описанными выше способами.
В итоге хотелось бы сказать, что оформление претензии и сам факт ее регистрации не так уж страшен и чаще всего по претензиям выносится положительное решение. В то же время Банк заинтересован в уменьшении количества претензионных случаев, и работа в этом направлении ведется постоянно.
Услуги Альфа Банка
Альфа Банк имеет широкий спектр услуг, к ним относят:
-
специальные пакты обслуживания, разработанные для физических лиц; -
программы премиального обслуживания; -
услуги, предусмотренные для представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей; -
оказание услуг представителям среднего и крупного бизнеса; -
сотрудничество с финансовыми организациями; -
сервис «Альфа Private», который ориентирован на семьи с крупными финансовыми возможностями.
Продукты Альфа Банка
Благодаря банковским продуктам клиенты имеют возможность удовлетворять собственные потребности. Крупные банки имеют в своем арсенале сотни актуальных продуктов. Альфа-Банк реализует такие программы:
-
потребительские кредиты; -
кредит в ипотеку; -
клиентские платежные счета; -
различные виды вкладов; -
кредитные карточки; -
платежные карточки.
14.Бухгалтерский учет кассовых операций банка
Для учета денежных средств в АО «Альфа-Банк» используются следующие номера счетов, регламентированные положением 365-П от 29.12.2010:
-
20202 «Касса кредитных организаций»; -
20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений банков»; -
20209 «Денежные средства в пути».
Аналитический учет ведётся с использованием системы нумерации счетов. При этом, два старших разряда лицевой части номера счетов касс, денежных средств в пути зарезервированы, а остальные 5 соответствуют номеру подразделения, в котором располагается касса.
В бухгалтерском учете операция по зачислению внесенных наличных денег на счет клиента осуществляется на основе приходного кассового журнала и оформляется проводкой:
-
Дт 20202 «Касса кредитных организаций» -
Кт Расчетный счет клиента
Выдача денежных средств клиенту оформляется денежным чеком. С расчетного счета клиента списывается сумма денежных средств, выданных ему из кассы банка:
-
Дт Расчетный счет клиента -
Кт 20202 «Касса кредитных организаций».
Оплата клиентом стоимости чековой книжки по приходному ордеру в кассу банка производится проводкой
-
Дт 20202 «Касса кредитных организаций» -
Кт 70601810ХХХХХ12102ХХ "Доходы банка" (другие доходы).
Выдача в подотчет денежных средств сотруднику банка производится по аналитическим счетам, открытым в разрезе каждого получателя средств. Проводка имеет вид:
-
Дт 60308 «Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам» -
Кт 20202 «Касса кредитных организаций»
При возврате подотчета производится обратная проводка :
-
Дт 20202 «Касса кредитных организаций» -
Кт 60308 «Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам»
Сумма наличных денег, переданных из кассы в инкассацию, отражается в учете:
-
Дт 20209 «Денежные средства в пути» -
Кт 20202 «Касса кредитной организации»
В ГРКЦ сумма инкассированных наличных денег поступает в кассу и зачисляется на корреспондентский счет АО «АБ». Зачисление средств на корреспондентский счет банка определяется по выписке, которая приходит по электронным каналам связи, и содержит данные по зачисленным и списанным суммам. На основании выписки из ГРКЦ о зачислении на корреспондентский счет бухгалтерией АО «АБ» делается проводка:
-
Дт 30102 «Корсчет в ГРКЦ» -
Кт 20209 «Денежные средства в пути»
В случае подкрепления наличными деньгами подразделения осуществляется проводка
-
Дт 20209 «Денежные средства в пути» -
Кт 20202 «Касса кредитной организации»
по соответствующим лицевым счетам.
При поступлении средств в кассу подразделения (филиала), списываются денежные средства:
-
Дт 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными в РФ» или -
Дт 20202 «Касса №__» (при кассовом обслуживании дополнительных офисов) -
Кт 20209 "Денежные средства в пути".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местом прохождения преддипломной практики являлся АО «Альфа-Банк».
Целью прохождения практики являлось изучение банковской деятельности с точки зрения депозитных операций банка. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучена организационная структура банка; изучена краткая характеристика банка и основные направления его деятельности; проведен анализ депозитного портфеля банка; изучены особенности оформления и учета депозитов в банке.
Делая вывод об особенностях АО «Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка — наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики. Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками. Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы — консорциума «Альфа-Групп» (КАГ), так и за ее пределами. В соответствии с выше рассчитанными нормативами банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%). Рассчитанные коэффициенты оборачиваемости говорят о неустойчивости деловой активности, т.к. видны скачки коэффициентов. (2019=10,5оборотов; 2020=0,8оборотов; 2021=11 оборотов) Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.