Файл: 1. Ответы слушателей на поставленные преподавателем вопросы актуализация материала, изученного самостоятельно перед началом занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первая часть включает в себя два задания:
1. Ответы слушателей на поставленные преподавателем вопросы – актуализация материала, изученного самостоятельно перед началом занятия:
В перечне общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» найдите за последние два года следующие направления экстремизма!!!
-
Связанные с религиозной рознью. -
Связанные с социальной рознью. -
Связанные с кибербезопасностью. -
Связанные с сектанством. -
Связанные с политической рознью. -
Связанные с социальными аккаунтами. -
Дайте понятие «тюремного джамаата». -
Раскройте правовое понимание публичное оправдание «экстремизма» и терроризма -
Раскройте объем прав на свободу вероисповедания для осужденных, содержащихся в строгих условиях, камерных помещениях. -
Раскройте виды ответственности за экстремизм на основании Уголовного кодекса РФ.
Особое внимание уделяется знанию правовых документов, регламентирующих вопросы межнационального и межконфессионального общения, и вопросы обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных.
Таблица выбора вариантов заданий:
Начальная буква фамилии | Номер вопроса |
А-Ж | 1, 6 |
З-Л | 2, 7 |
М-П | 3, 8 |
Р-Х | 4, 9 |
Ц-Я | 5, 10 |
2. Выполнение практических заданий, предложенных преподавателем. Разрешается пользование нормативными правовыми актами, учебной литературой.
Вторая часть включает в себя
Задание 1.
Подготовьте перечень прав на свободу совести и свободу вероисповедания в местах лишения свободы, опираясь на тексты следующих нормативно-правовых документов:
Конституция Российской Федерации; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации; О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ: ч. 3 ст. 16;
Приказ Минюста России от 04 июля 2022 года № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы».
Задание 2.
Составьте перечень правил поведения, которые должен соблюдать сотрудник УИС при проведении обысковых мероприятий в православных храмах/молельных комнатах и мусульманских мечетях/молельных комнатах, чтобы не оскорбить религиозные святыни и религиозные чувства верующих, в том числе, из числа осужденных?
При подготовке задания опирайтесь на следующие источники:
Пискунов А.И. Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений в УИС: методические рекомендации / А.И. Пискунов. – Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2016. – 52 с.;
Письмо ФСИН России от 02.08.2013 исх-03-25785 «О направлении Методических рекомендаций для священнослужителей Русской Православной Церкви и сотрудников уголовно-исполнительной системы «По вопросам осуществления взаимодействия, проноса предметов богослужебного предназначения, а также проведения органами УИС оперативно-режимных мероприятий в культовых объектах»».
Задание 3.
Решите задачу
Осужденный при просмотре телевизора услышал в сводке новостей сообщение про экстремистскую организацию, чью деятельность пресекли и участников привлекли к ответственности. Он решил рассказать другим осужденным о деятельности этой экстремистской организации, призывал к принятию идеологии этой организации. Данный факт стал известен от одного из осужденных.
Задание: Оцените действия данного осужденного? Каковы Ваши действия в данной ситуации? Какие нормативные акты применяются для разрешения данной ситуации?
Таблица выбора вариантов второго задания:
Начальная буква фамилии | Номер вопроса |
А-Л | 1 задание |
М-Ф | 2 задание |
Х-Я | 3 задание |