Файл: 1. Ответы слушателей на поставленные преподавателем вопросы актуализация материала, изученного самостоятельно перед началом занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первая часть включает в себя два задания:

1. Ответы слушателей на поставленные преподавателем вопросы – актуализация материала, изученного самостоятельно перед началом занятия:

В перечне общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» найдите за последние два года следующие направления экстремизма!!!


  1. Связанные с религиозной рознью.

  2. Связанные с социальной рознью.

  3. Связанные с кибербезопасностью.

  4. Связанные с сектанством.

  5. Связанные с политической рознью.

  6. Связанные с социальными аккаунтами.

  7. Дайте понятие «тюремного джамаата».

  8. Раскройте правовое понимание публичное оправдание «экстремизма» и терроризма

  9. Раскройте объем прав на свободу вероисповедания для осужденных, содержащихся в строгих условиях, камерных помещениях.

  10. Раскройте виды ответственности за экстремизм на основании Уголовного кодекса РФ.

Особое внимание уделяется знанию правовых документов, регламентирующих вопросы межнационального и межконфессионального общения, и вопросы обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных.

Таблица выбора вариантов заданий:

Начальная буква фамилии

Номер вопроса

А-Ж

1, 6

З-Л

2, 7

М-П

3, 8

Р-Х

4, 9

Ц-Я

5, 10


2. Выполнение практических заданий, предложенных преподавателем. Разрешается пользование нормативными правовыми актами, учебной литературой.


Вторая часть включает в себя

Задание 1.

Подготовьте перечень прав на свободу совести и свободу вероисповедания в местах лишения свободы, опираясь на тексты следующих нормативно-правовых документов:

Конституция Российской Федерации; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации; О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ: ч. 3 ст. 16;

Приказ Минюста России от 04 июля 2022 года № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы».
Задание 2.

Составьте перечень правил поведения, которые должен соблюдать сотрудник УИС при проведении обысковых мероприятий в православных храмах/молельных комнатах и мусульманских мечетях/молельных комнатах, чтобы не оскорбить религиозные святыни и религиозные чувства верующих, в том числе, из числа осужденных?

При подготовке задания опирайтесь на следующие источники:

Пискунов А.И. Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений в УИС: методические рекомендации / А.И. Пискунов. – Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2016. – 52 с.;

Письмо ФСИН России от 02.08.2013 исх-03-25785 «О направлении Методических рекомендаций для священнослужителей Русской Православной Церкви и сотрудников уголовно-исполнительной системы «По вопросам осуществления взаимодействия, проноса предметов богослужебного предназначения, а также проведения органами УИС оперативно-режимных мероприятий в культовых объектах»».

Задание 3.

Решите задачу

Осужденный при просмотре телевизора услышал в сводке новостей сообщение про экстремистскую организацию, чью деятельность пресекли и участников привлекли к ответственности. Он решил рассказать другим осужденным о деятельности этой экстремистской организации, призывал к принятию идеологии этой организации. Данный факт стал известен от одного из осужденных.



Задание: Оцените действия данного осужденного? Каковы Ваши действия в данной ситуации? Какие нормативные акты применяются для разрешения данной ситуации?

Таблица выбора вариантов второго задания:

Начальная буква фамилии

Номер вопроса

А-Л

1 задание

М-Ф

2 задание

Х-Я

3 задание