ВУЗ: Озёрский технологический институт

Категория: Шпаргалка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.02.2019

Просмотров: 639

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Армированные стержни — это, как правило, средние и крупные стержни, изготовленные из песчано-глинистых смесей; распространены в единичном и мелкосерийном производстве. Арматурой служат проволочные и литые каркасы различной сложности.

Специфика работы стержней заключается в том, что при заливке они испытывают значительно большие термические и механические напряжения, чем сама литейная форма. Кроме того, в процессе формирования отливки стержни, как правило, окружены жидким металлом, поэтому они должны обладать следующими свойствами: высокой прочностью, в сыром состоянии, достаточной прочностью в сухом состоянии, высокой поверхностной прочностью, минимальными осыпаемостью и гигроскопичностью, высокой газопроницаемостью, хорошей податливостью, противопригарностыо, минимальной газотворной способностью, достаточной прочностью в начетом состоянии, хорошей выбиваемостью из отливок.

Стержни из песчано-глинистых смесей и смесей с органическими крепителями подвергают тепловой сушке, а при использовании НСС и ХТС — только поверхностной подсушке после нанесения водных красок.

Производство стержней может быть единичным, мелкосерийным, серийным, крупносерийным и массовым. Эго и определяет метод их изготовления. Стержни мелких серий больших размеров изготовляют обычно вручную с применением ранее описанных приемов формовки, основную же массу стержней изготовляют на различных машинах, автоматах и комплексных автоматических линиях.

В настоящее время в массовом, серийном и даже мелкосерийном производстве широкое применение находят стержневые линии, так как они дают возможность полнее и лучше реализовать прогрессивные технологические процессы холодного и горячего твердения.

На большинстве линий стержни изготовляют в вытряхных стержневых ящиках, которые либо унифицированы по наружным размерам, либо закреплены на транспортных плитах унифицированных размеров. При мене ние унифицированных транспортных плит позволяет ие пользовать стержневые ящики различной формы и размеров, Изменяющихся в пределах, установленных технической характеристикой линии.


  1. Виды штамповки.


  1. Требования к разработке чертежа поковки.


  1. Допуски и припуски при ковке.


  1. Особенности процесса ковки.


  1. Нормирование точности при штамповке. Исходный индекс.


  1. Виды универсального оборудования для ковки и штамповки.


  1. Выбор плоскости разъема штампа.


  1. Фасонное вальцевание на ковочных вальцах. Раскатка.


  1. Ротационное деформирование. Калибровка.


  1. Накатка. Штамповка выдавливанием в разъемных матрицах.


  1. Изотермическое деформирование.


  1. Сортамент исходного материала для ковки и штамповки.


  1. Технологические требования к листовой штамповке.


  1. Специальные виды листовой штамповки с воздействием на заготовку пуансона.



  1. Специальные виды листовой штамповки без воздействия на заготовку пуансона. Листовая штамповка в мелкосерийном производстве.


  1. Порошковая металлургия: основные операции, достоинства и недостатки процесса.


  1. Способы получения комбинированных заготовок.