Файл: Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее Методические рекомендации) разработаны с целью совершенств.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
______________________________
* В рамках времени, отведенного на изучение учебного предмета
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".
Примерные варианты распределения часов по учебным предметам общеобразовательного цикла учебного плана гуманитарного профиля
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | Количество часов |
Русский язык и литература | Русский язык | базовый | 39 |
Литература | базовый | 117 | |
Родной язык и родная литература | Родная литература/Родной язык | базовый | 39 |
Математика и информатика | Математика | базовый | 156 |
Иностранные языки | Иностранный язык | углубленный | 156 |
Естественные науки | Естествознание | базовый | 78 |
Астрономия | базовый | 39 | |
Общественные науки | История/Россия в мире | углубленный | 156 |
Обществознание | базовый | 78 | |
Право | углубленный | 78 | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | базовый | 117 |
Основы безопасности жизнедеятельности | базовый | 39 | |
Итого | | 1 092 | |
| Индивидуальный проект* | | |
| Дополнительные учебные предметы и элективные курсы | | 312 |
Итого | | 1 404 |
______________________________
* В рамках времени, отведенного на изучение учебного предмета
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".
Примерные варианты распределения часов по учебным предметам общеобразовательного цикла учебного плана социально-экономического профиля
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | Количество часов |
Русский язык и литература | Русский язык | базовый | 39 |
Литература | базовый | 117 | |
Родной язык и родная литература | Родная литература/Родной язык | базовый | 39 |
Математика и информатика | Математика | углубленный | 234 |
Иностранные языки | Иностранный язык | базовый | 117 |
Естественные науки | Астрономия | базовый | 39 |
Общественные науки | География | углубленный | 117 |
Экономика | углубленный | 78 | |
Обществознание | базовый | 78 | |
История/Россия в мире | базовый | 78 | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | базовый | 117 |
Основы безопасности жизнедеятельности | базовый | 39 | |
Итого | | 1 092 | |
| Индивидуальный проект* | | |
| Дополнительные учебные предметы и элективные курсы | | 312 |
Итого | | 1 404 |
______________________________
* В рамках времени, отведенного на изучение учебного предмета
2.21. Знания и умения, полученные обучающимися при освоении учебных предметов, элективных курсов общеобразовательного цикла образовательной программы углубляются и расширяются в процессе изучения таких циклов, как "Общий гуманитарный и социально-экономический", "Математический и общий естественно-научный" программы подготовки специалистов среднего звена, а также отдельных учебных предметов общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
2.22. Интегрированный курс учебного предмета "Естествознание" разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и может включать несколько учебных предметов из предметной области "Естественные науки" с учетом специфики профессии/специальности.
2.23. Рекомендованный минимальный объем учебных часов на изучение профильного учебного предмета - 78 часов.
2.24. Объем нагрузки по общеобразовательному циклу образовательной программы среднего профессионального образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (очная форма обучения), составляет 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель (1 404 ч), промежуточная аттестация - 2 недели (72 ч), каникулярное время - 11 недель.
2.25. Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных учебных предметов, элективных курсов может быть организована в форме практической подготовки.
2.26. Образовательные организации, осуществляющие реализацию программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, оценивают качество освоения учебных предметов общеобразовательного цикла в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
2.27. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных предметов, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
2.28. Промежуточную аттестацию рекомендуется проводить в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов: зачеты, дифференцированные зачеты - за счет времени, отведенного на соответствующий общеобразовательный учебный предмет, экзамены - за счет времени, выделенного на проведение промежуточной аттестации.
2.29. Индивидуальный проект оценивается в рамках осваиваемого одного или нескольких учебных предметов.
2.30. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам "Русский язык", "Математика" и по одному из общеобразовательных учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне с учетом получаемой профессии/специальности. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждому учебному предмету и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых 2-х месяцев с начала обучения.
2.31. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой выдается аттестат о среднем общем образовании (при наличии государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе). К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
2.32. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
2.33. Образовательные организации, осуществляющие реализацию образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, совместно с другими участниками образовательных отношений разрабатывают рабочие программы общеобразовательных учебных предметов, элективных курсов с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО и спецификой получаемой специальности или профессии.
2.34. Рабочие программы общеобразовательных учебных предметов являются составной частью программно-методического сопровождения образовательной программы среднего профессионального образования.
3. Примерное распределение профессий и специальностей среднего профессионального образования по профилям профессионального образования