Файл: Отчет по учебной практике (наименование вида практики).docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По положению о подразделении составляют штатное расписание подразделения и организуют его повседневную деятельность.
Положения должны быть конкретны и составляться по общепринятой структуре:
1. общие положения;
2. основные задачи;
3. функции;
4. структура подразделения;
5. взаимодействие с другими подразделениями.
В первом пункте, общих положениях, содержится общая информация о подразделении. Среди этих данных: законодательные документы, которыми руководствуется данное подразделение при исполнении своих функций, режим работы подразделения, кто им руководит, кто выполняет обязанности руководителя подразделения в случае его временного отсутствия. Также в общих положениях кратко описана информация, более развёрнуто и конкретно изложенная в последующих пунктах положения.
Во втором пункте находится пронумерованный список основных задач подразделения, чётко расписаны сроки и цели. Для выполнения задач, указанных в пункте 2 положения, в третьем пункте перечисляются функции, возложенные на данное подразделение.
В четвёртом пункте изложена структура и штатная численность подразделения, то есть обязанности каждого рабочего слоя и общее количество сотрудников, определяющиеся действующей организационной структурой и штатным расписанием.
В пятом пункте расписаны взаимодействия подразделения как с работниками других подразделений организации (п. 5.1), так и с третьими лицами, то есть с внешней средой организации (п. 5.2).
Поэтому прилагаю общий бланк положения о подразделении в Приложении Д.
2.3 Ознакомление с «Должностной инструкцией» предприятия.
Должностная инструкция – это внутренний организационно-распорядительный документ, определяющий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнять лицо, занимающее данную позицию на предприятии, фирме с учётом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Должностная инструкция выполняет следующие задачи:
1. установление квалификационных требований, относящихся к определённой должности, выполняемой работе (образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и т. д.);
2. определение должностных обязанностей сотрудника (круг обязанностей, полномочий, объём работы, участки, за которые отвечает работник и т. д.);
3. установление пределов ответственности сотрудника.
Таким образом, основная цель должностной инструкции – обеспечение сотруднику знания его ответственности, круга обязанностей и прав.
Рассмотрим структуру должностной инструкции.
1. Общие положения. Здесь даётся полное и сокращённое наименование должности работника, указывается категория должности (руководитель, специалист, служащий), требования к образованию, квалификации, стажу работы сотрудника, описывается порядок приема на работу, увольнения, замещения работника при его отсутствии, определяется его график работы, а также порядок утверждения данной должностной инструкции.
2. Должностные обязанности. В этом пункте перечисляются общие обязанности работников, однако нужно учитывать, что часть таких обязанностей уже сформулирована в ст.21 Трудового кодекса РФ, поэтому повторять её в должностной инструкции необязательно. Важно включить в обязанности сотрудника его участие в определенных комиссиях, комитетах, советах; особенно, если в данной организации не предусмотрено вознаграждение за участие в перечисленных собраниях.
3. Права. иными словами, закреплённые возможности сотрудника принимать определённые действия и решения или требовать их от других сотрудников организации. Сотрудника наделяют правами для выполнения своих должностных обязанностей. Основные его права перечислены в ст.21 Трудового кодекса РФ, следовательно, необязательно их повторять в должностной инструкции. Специфические права работника могут быть ему выданы в зависимости от выполняемых им функций. При наделении сотрудника правами, работодатель обязуется обеспечивать их реализацию.
4. Взаимодействие. В этом пункте изложен обмен информацией между данным сотрудником с другими подразделениями и сотрудниками внутри организации, а также за её пределами с третьими лицами.
5. Ответственность. Данный пункт описывает ответственность сотрудника, которую он несёт за свою деятельность, выполнение должностных обязанностей и общих обязательств, а также за их нарушение или невыполнение. Ответственность сотрудника обычно является персональной, однако в некоторых организациях может быть также установлена коллективная ответственность подразделения. Неисполнение сотрудником любого из пунктов данной ДИ является законным основанием для расторжения с ним трудового договора.
В разных организациях должностная инструкция может иметь различие как в своей структуре, так и в информации, заложенной в неё, поэтому прилагаю общий бланк должностной инструкции в Приложении А.
3. Финансово – экономическая деятельность предприятия.
3.1. Планирование доходов от реализации продукции
Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на перспективу, на квартал. Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период включает:
1. выручку от продажи продукции и полуфабрикатов собственного производства;
2. выручку от предоставления услуг промышленного и непромышленного характера;
3. роялти;
4. доходы от владения долей в уставном капитале сторонней организации.
Денежные средства от реализации продукции направляется на погашение текущих расходов и развитие Общества. Основные текущие расходы:
1. закупка сырья;
2. выплаты заработной платы сотрудникам;
3. оплата налогов и взносов;
4. транспортные расходы;
5. коммунальные расходы;
6. ремонт и обслуживание зданий, заводов, транспорта и т.д;
7. погашение кредитов;
8. прочие расходы.
При получении прибыли Общество направляет её на маркетинговые исследования продукции и на рекламу.
Проведён сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "Лидер Групп" (далее – Организация) за 2021 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (код по ОКВЭД 73.20). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2021 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей, и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - малые предприятия (выручка от 120 до 800 млн рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "Лидер Групп" на 31.12.2021 значительно хуже финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся видом деятельности исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (код по ОКВЭД 73.20). При этом в 2021 году финансовое состояние Организации ухудшилось.
При сравнении со средними общероссийскими показателями Организация демонстрирует намного более высокие результаты. Это связано с достаточно высокими показателями предприятий данного вида деятельности относительно среднего по всем отраслям. Финансовое положение ООО "Лидер Групп" лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Также прилагаю подробный отчёт о финансовых результатах за 2021 год в приложении Б.
3.2 Заемные средства предприятия
К 2021 году долгосрочный долг компании составил 928,79 млн руб, а краткосрочный долг составил 236, 83млн рублей. Итого общий долг компании составил 1,17 млрд рублей.
Крупнейшими кредиторами «Лидер Групп» выступает банк Санкт-Петербург. По итогам 2021 года на долю кредитов банка Санкт-Петербурга приходится около 91% задолженностей.
Заёмные средства компании сформировались еще в период активного приобретения других производственных площадок до кризиса 2008 года. Но на развитие приобретённых фондов компания уже не смогла выделять необходимые средства, поскольку кризис сказался и на объёмах продаж.
У Общества имелся кредит в долларах, и после девальвации рубля в 2015 году компания получила дополнительный расход в размере 346 миллионов рублей на курсовых разницах по кредитным обязательствам. Часть курсовых разниц 2015 Общество отнесло на расходы будущих периодов и списывает их расходы до сих пор в рамках действующего кредита по мере погашения, но уже в рублёвом эквиваленте.
В 2018 году вследствие крупной задолженности по кредитам Общество в счёт погашения долга было вынуждено продать большую часть своих активов, например, производственную площадку, находящуюся в Санкт-Петербурге.
Налоговая нагрузка снизилась, но погашать кредиты и проценты компания не может, поэтому график платежей на постоянной основе пересматривается совместно с банком Санкт-Петербург под их контролем.
На момент конца 2021 года «Лидер Групп» имеет задолженность перед банком в размере 928798 рублей основного долга и 196717 рублей процентов. Имея такой кредитный портфель и некоторые замороженные активы, конечно, затруднительно планировать развитие компании в виде вложений в модернизацию оборудования и маркетинг.
Динамика структуры финансового долга компании остаётся стабильной. Доля краткосрочных кредитов по итогам 2021 года составила 25,5% от общего объёма портфеля. На мой взгляд, риски рефинансирования Талосто остаются невысокими. Это обеспечивается за счет поддержки со стороны государственных банков. Отчёт о движении денежных средств за 2020 год предоставлен в Приложении В.
3.3 Расходы и доходы предприятия
Расходы предприятия – это уменьшение экономической выгоды вследствие выбытия активов и возникновения обстоятельств, приводящих к уменьшению капитала данной организации, кроме уменьшения вкладов по решению участников.
Доходы предприятия – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала данной организации.
Для проведения сравнительного анализа основных показателей построим таблицу (Таблица 2) на основе раскрытых данных компании «Талосто» за 2019-2021 гг – Отчёт о финансовых результатах (Приложение Б), Бухгалтерский баланс (Приложение Г).
Таблица 1 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия за 2019-2021 г. [4]
Наименование показателя | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Выручка, тыс руб. | 178 395 | 270 068 | 326 951 |
Прочие доходы, тыс руб. | 4 354 | 8 423 | 3 019 |
Прочие расходы, тыс руб. | 293 | 1 977 | 10 310 |
Валовая прибыль, тыс руб. | 64 977 | 36 386 | 69 616 |
Прибыль от продаж, тыс руб. | 64 262 | 36 386 | 69 616 |
Прибыль до налогообложения, тыс руб. | 68 323 | 42 832 | 62 325 |
Расходы в общем, тыс руб. | 68 323 | 34 252 | 49 738 |
Валовая прибыль – это доход компании, который остаётся от выручки после вычета себестоимости продукции. То есть операционная прибыль простыми словами — это разность между валовой прибылью и управленческими и коммерческими расходами. Чистая прибыль — это сумма от дохода предприятия, которая остаётся после вычета всех обязательных платежей — налогов и прочих отчислений, которые подлежат уплате в бюджет.