Файл: Рабочая программа Основы робототехники и программирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельности деятельности
65.
1
Содаем контекстное меню для экранных компонентов в андроид приложениях (Android Studio)
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
66.
1
Программное создание экрана в андроид приложениях.
LayoutParams | Android Studio
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
67.
1
Динамическая смена параметров элементов экрана в андроид- приложении | Android Studio
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
68.
1
Делаем приложение: калькулятор для андроид
Рациональное использование учебной и
Поиск новых решений возникшей
Выражение желания учиться и трудиться для
дополнительно й информации для создания объектов труда. технической проблемы.
удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
69.
1
Анимация компонентов экрана андроид-приложения | Android
Studio
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
70.
1
Добавление Activity - cоздание многоэкранных приложений |
Android Studio
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
71.
1
Что такое Intent, Intent Filter,
Context
Развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей деятельности
Алгоритмизирова нное планирование процесса познавательно трудовой деятельности
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Формирование рабочей группы
72. Потворение

Особенности методики обучения
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.
Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий.
Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения
дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.
Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.
- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.
В связи с появлением и развитием в школе новой кружковой работы –
«Робототехника» - возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие нетрадиционные игровые методы:

Соревнования

Олимпиады

Выставки
Как показала практика, эти игровые методы не только интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию, что с помощью традиционной отметки сделать практически невозможно.
Приемы и методы организации занятий.
I Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы); б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии); в) практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект: а) иллюстративно- объяснительные методы; б) репродуктивные методы; в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания; г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов; д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект: а) индуктивные методы, дедуктивные методы; б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции..
II Методы стимулирования и мотивации деятельности
Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Основными принципами обучения являются:
1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.


6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
9. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей
(уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
2 Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» -
3 Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер
MINDSTORMS в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
4 ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998,
150 стр.
5 Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NTPress,
2007, 345 стр.;
6 ПервоРобот MINDSTORMS 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;
7 Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС»,
2012;
8 Программное обеспечение LEGOEducationMINDSTORMSv.2.1.;
9 Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно- методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
10 Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGODAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
11 Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука»,
2011г.
12 Рогов Ю.В. Робототехника для детей и их родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный http://xn----8sbhby8arey.xn-- p1ai/index.php/2012-07-07-02-11-23/kcatalog
Интернет-ресурсы

http://lego.rkc-74.ru/

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

http://learning.9151394.ru

Сайт
Министерства образования и науки
Российской
Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

www.uni-altai.ru/info/journal/vesnik/3365-nomer-1-2010.html

http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc

http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

http://pedagogical_dictionary.academic.ru

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17