Файл: Практическая работа 2 Сравнительный анализ разделов Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования фгос ооо, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Сравнительный анализ разделов «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования» ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Таблица 1
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Выводы Что нужно сделать в связи с изменениями? На чем будут основаны наши действия? На что будут направлены наши действия? Каким способом мы достигнем цели? К каким результатам мы должны прийти? |
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: | 31.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна: | - Привести положения локальных актов в соответсвие с требованиями обновленных ФГОС - Разработаны критерии оценки и формы представления результатов по каждому виду оценочных процедур, проводимых на разных уровнях общего образования. |
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки | отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности | |
2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования | | |
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования | обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов | Организация и проведение обучающих семинаров для учителейпредметников по конструированию и разработке учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий (с целью реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов). |
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования | предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся | |
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное) | предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий | |
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня | обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений | |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся. | Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; оценки проектной деятельности обучающихся. | |
| В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. | Включить в локальный акт ОО пункт о создании специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. |