Файл: Программа учебной дисциплины оуд. 10 Астрономия по профессии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Астрономия» (возможно совмещение с кабинетом «Физика»).

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект учебно – наглядных пособий (учебники, опорные конспекты, стенды, плакаты, раздаточный материал);

  • Демонстрационное оборудование.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 4-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.: ил., 8 л. цв.вкл.

  2. Шимбалев А.А. Астрономия. Учебный звездный атлас. 11 класс/ А.А. Шимбаев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. – М.: Просвещение, 2015. – 32 с., ил.

Дополнительные источники

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

  2. Чаругин В.М. Астрономия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.: ил.

  3. Страут Е.К. Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»/ Е.К. Страут. – М.: Дрофа, 2013. – 29, [3] с.

  4. Астрономия. Методическое пособие 10-11 классы. Базовый уровень: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 32 с.

  5. Школьный атлас. Астрономия / Р. Монльор. – М.: Росмэн, 1998. – 98с.: ил.

  6. Школьная астрономия Е.К. Страута. Методические рекомендации по изучению астрономии в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.


Интернет-ресурсы

  1. www.astro.uni-altai.ru/ Астрономия для школьников

  2. www.college.ru/actronomy/ Открытая астрономия

  3. www.skywatching.net/ Астрономия

  4. www.moscowaleks.narod.ru/ Галактика

  5. www.allplanets.ru / Планетные системы

  6. www.znaniya-sila.narod.ru/ Знания – сила

  7. www.sakramentos.narod.ru/ Вселенная и мы: прошлое, настоящее, будущее

  8. www.astro-azbuka.info/ Азбука звездного неба

  9. www.meteorite.narod.ru/ Метеориты

  10. www.astrogalaxy.ru/ Астрогалактика

  11. www.cosmoword.ru/ Космический мир

  12. www.asrolib.ru/ Электронная библиотека астронома


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные результаты




сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюция звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;


Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практических работ

Выполнение индивидуального учебного проекта

понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;


Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Выполнение индивидуального учебного проекта

владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;


Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практических работ

сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;


Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Выполнение индивидуального учебного проекта

осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.


Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Выполнение индивидуального учебного проекта