Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Превзошёл сам себя -
Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди -
Не ударил лицом в грязь -
Бил мимо цели -
Язык плохо подвешен -
Из кожи вон лез
Для формирования самооценки ученикапри обсуждении выполненного задания или в конце урока предлагаю детям ответить на следующие вопросы:
Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...
-
Мне больше всего удалось ... -
За что я могу себя похвалить? -
За что я могу похвалить одноклассников? -
Что приобрёл? -
Что меня удивило? -
Для меня было открытием то, что ... -
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Что касается обсуждения материалов, то нельзя не заметить, что в репликах учащихся похвала и критика, уважение и доброжелательность составляют тот баланс, который необходим для конструктивного диалога уважающих друг друга собеседников. Все меньше реплик "понравилось все!", все чаще – обстоятельный анализ.
После самооценки ученика даю свою оценку. Применяю специфические для каждого ученика эталоны: результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлым результатом, и тем самым показывается динамика его развития. Например: «Сегодня у тебя более аккуратная работа», «Вчера тебе было сложнее при выполнении разбора…», «Какой сегодня уверенный ответ!». При этом поощряю малейшее продвижение ученика вперёд, принимаю во внимание усилия и старания ученика. Даю советы:
-
«Если ты испытываешь затруднения, вернись к инструкции». -
«Если ты не достиг цели, то выполни задание…».
Внедрение нетрадиционных форм наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышает уровень владения этими знаниями, поскольку даёт школьнику мотивацию обучения, прививает интерес к предмету. В результате такой работы учащиеся с удовольствием идут на урок, активно работают, отстаивают свою точку зрения, любят творческие задания, умеют работать с кроссвордами, являются авторами викторин, с удовольствием выполняют разнообразные виды работ и улучшают свои показатели по предмету.
Оценочное поле
Ничего не понял (а) | Все понял (а) |
Никогда не справлюсь | Всегда справлюсь |
Дети вписывают имена.
Приложение