Файл: Контрольная работа для промежуточной аттестации по биологии в 6 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Утверждаю»

Директор школы ______________ /Фостаковская З.П./

Контрольная работа

для промежуточной аттестации

по биологии

в 6 классе

за 2022 – 2023 учебный год

Составила:

учитель биологии

Ткачёва Н.В.

1 вариант

Задание: выберите один верный ответ.

1. Хлорофилл содержится в

1) хлоропластах
2) цитоплазме
3) клеточном соке
4) вакуоле

2. Тубус — это

1) увеличительный прибор
2) часть микроскопа, к которой крепится штатив
3) часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют

1) покровные ткани
2) механические ткани
3) проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий — это

1) способ размножения
2) способ питания
3) способ деления
4) способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано

1) ножкой и шляпкой гриба
2) ножкой гриба и мицелием
3) грибницей
4) шляпкой гриба

6. Дыхание происходит

1) только на свету
2) в темноте
3) всегда
4) только ночью

7. Для водорослей характерны следующие признаки

1) имеют листья и стебли
2) обитают в водоемах и цветут
3) размножаются семенами
4) имеют таллом и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они

1) широко расселились по земле
2) имеют корень
3) имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4) размножаются спорами

9. Вайями называют

1) сильно рассеченные листья папоротника
2) вид папоротника
3) корень папоротника
4) подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет

1) один корень
2) много корней
3) много придаточных корней
4) главный и придаточные корни

11. Соцветие — это

1) название цветка
2) все цветущие растения
3) все цветки одного растения
4) группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью

1) ветра
2) животных
3) человека

4) все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения

1) вишня
2) пшеница
3) мак
4) лимон

14. К органическим веществам относят

1) белки
2) воду
3) йод
4) минеральные соли

15. Систематика — это наука, изучающая

1) происхождение растительного мира
2) строение живых организмов
3) приспособление особей к окружающей среде
4) общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они

1) заметны насекомым
2) заметны людям
3) украшают лес
4) растут на плодородной почве

17. Установите соответствие по способу размножения:

А- спорами 1) спирогира 6) плаун

В - семенами 2) сфагнум 7) роза

3) сосна 8) хвощ

4) ель 9) шиповник

5) береза 10) осина

Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































18. Выберите три признака, характерных для представителей класса Двудольные

1) дуговое жилкование листьев

2) мочковатая корневая система

3) сетчатое жилкование листьев

4) параллельное жилкование листьев

5) две семядоли в семени

6) стержневая корневая система

19. Установите последовательность систематических категорий с учетом их соподчиненности, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Бобовые

2) род Клевер

3) царство Растения

4) отдел Покрытосеменные

5) класс Двудольные

6) вид Клевер луговой

2 вариант

Задание: выберите один верный ответ.

1. Лупа — это

1) часть микроскопа
2) самый простой увеличительный прибор
3) главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют

1) хлоропласты
2) хромопласты


3) лейкопласты
4) клеточный сок

3. Наука о тканях — это

1) гистология
2) цитология
3) зоология
4) физиология

4. Бактерии — это

1) одноклеточные организмы, имеющие ядро
2) одноклеточные организмы без ядра
3) клетки, имеющие ядро и вакуоли
4) клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз — это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором

1) выгодно одному из организмов
2) не выгодно обоим
3) безразлично обоим
4) выгодно обоим

6. Колючки — это

1) часть побега
2) видоизмененный побег
3) видоизмененный лист
4) яркий венчик

7. К низшим растениям относят

1) мхи
2) водоросли
3) мхи и водоросли
4) папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям

1) они широко расселились по земле
2) размножаются спорами
3) имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4) размножаются семенами

9. Ризоиды — это

1) название растений
2) вид корня
3) органоид клетки
4) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10. К голосеменным растениям относят

1) кукушкин лен и сосну
2) ель и хвощ
3) пихту и лиственницу
4) можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции

1) удерживания растения в почве
2) всасывания воды и минеральных веществ
3) накапливает запасающие вещества
4) все ответы верны

12. Цветок — это

1) часть побега
2) видоизмененный побег
3) видоизмененный лист
4) яркий венчик

13. Плауновидные относятся к высшим споровым растениям, так как они

1) широко расселились по земле
2) имеют корень
3) имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4) размножаются спорами

14. Фотосинтез происходит

1) только на свету
2) в темноте
3) только осенью
4) только ночью

15. Морфология — это наука, изучающая

1) происхождение растительного мира
2) внешнее строение живых организмов
3) внутреннее строение живых организмов
4) общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. Экология — это наука, изучающая

1) растительный мир
2) животный мир
3) неживую природу
4) условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга


17. Установите соответствие по способу размножения:

А- спорами 1) ламинария 6) плаун

В - семенами 2) сфагнум 7) одуванчик

3) кедр 8 )хвощ

4) можевельник 9) капуста

5) ива 10) осина

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































18. По каким признакам цветковые растения относят к классу Однодольных?

Выберите три верных ответа из шести.

1) сетчатое жилкование листьев

2) наличие камбия в стебле

3) одна семядоля в семени

4) мочковатая корневая система

5) жизненная форма — преимущественно травы

6) выражен главный корень
19. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) семейство Кувшинковые

2) отдел Покрытосеменные

3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка

5) класс Двудольные

6) царство Растения

Ответы на промежуточную аттестацию по биологии 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-1
4-4
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-4
11-4
12-4
13-3
14-1
15-4
16-1
Вариант 2
1-2
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-3
9-4
10-3
11-4
12-2
13-3
14-1
15-2
16-4


17.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

В

В

В

А

В

А

В

В




17.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

В

В

В

А

В

А

В

В




18. – 3, 5, 6

18. – 3, 4, 5

19. – 6, 2, 1, 5, 4, 3

19. 3, 4, 1, 5, 2, 6