Файл: 1. Цель познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 1 бригада 

1. Какова площадь полов для покраски, если  длина 6 м, ширина 3м? 

Длина

Ширина 

Формула 

 Решение

 

 

 

 

2 бригада 

2.Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 7 м, а ширина 4м.

Длина 

Ширина

Формула

Решение

 

 

 

 

                                                                                    

Мы    можем покрасить полы и уложить плинтус ,а вот чтобы установить натяжной потолок,  для  этого нам нужны  другие знания. 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -  способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений. 

5.Итог мастер-класса: 

-Рассмотренные приёмы работы на уроках математики  позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития  математического  интереса, и, как следствие, математической грамотности.

Современные дети приходят в школу с желанием действовать, им нравится на уроке не просто слушать, а ставить вопрос, обсуждать проблемы, брать интервью, принимать решение, придумывать, фантазировать и тому подобное. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то учеба будет успешной, а добытые знания — качественными.

Анкетирование учащихся  показало, что ученики с удовольствием решают такие задания.

1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?

А) работать с учебником – 16%

Б) решать  задачи – 50%

В) самому придумывать задания или вопрос – 83%

г) составлять схемы, графики, таблицы – 32%

2. Что для тебя важно при выполнении заданий?

А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 90%

Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33%

В) консультация учителя –50%

Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 83%

6. Рефлексия.

Все в твоих руках”

Подведя итог нашей встречи,  мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом.  Возьмите  лист бумаги, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос:


Большой–  для меня было важным …

Указательный–  я смогу  использовать из того, что узнала сегодня...

Средний– мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный– для меня было недостаточно…

Мизинец– я сейчас чувствую…

Пожелание.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими  дети быть должны.

 

 

 

6.Источники:

1.https://infourok.ru/nestandartnie-zadachi-po-matematike-klass-804162.html

2. https://урок.рф/library/logicheskie_zadachi_dlya_uchashihsya_1-4_klassov

3. dlia.htmlmultiurok.ru/files/sbornik-loghichieskikh-zadach-po-matiematikie-

7.  Перспективы дальнейшего развития проекта

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах , используемых на уроках математики в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике