Файл: 1. Цель познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 бригада
1. Какова площадь полов для покраски, если длина 6 м, ширина 3м?
2 бригада
2.Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 7 м, а ширина 4м.
Мы можем покрасить полы и уложить плинтус ,а вот чтобы установить натяжной потолок, для этого нам нужны другие знания.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.
5.Итог мастер-класса:
-Рассмотренные приёмы работы на уроках математики позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития математического интереса, и, как следствие, математической грамотности.
Современные дети приходят в школу с желанием действовать, им нравится на уроке не просто слушать, а ставить вопрос, обсуждать проблемы, брать интервью, принимать решение, придумывать, фантазировать и тому подобное. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то учеба будет успешной, а добытые знания — качественными.
Анкетирование учащихся показало, что ученики с удовольствием решают такие задания.
1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?
А) работать с учебником – 16%
Б) решать задачи – 50%
В) самому придумывать задания или вопрос – 83%
г) составлять схемы, графики, таблицы – 32%
2. Что для тебя важно при выполнении заданий?
А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 90%
Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33%
В) консультация учителя –50%
Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 83%
6. Рефлексия.
“Все в твоих руках”
Подведя итог нашей встречи, мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос:
Большой– для меня было важным …
Указательный– я смогу использовать из того, что узнала сегодня...
Средний– мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный– для меня было недостаточно…
Мизинец– я сейчас чувствую…
Пожелание.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
6.Источники:
1.https://infourok.ru/nestandartnie-zadachi-po-matematike-klass-804162.html
2. https://урок.рф/library/logicheskie_zadachi_dlya_uchashihsya_1-4_klassov
3. dlia.htmlmultiurok.ru/files/sbornik-loghichieskikh-zadach-po-matiematikie-
7. Перспективы дальнейшего развития проекта
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах , используемых на уроках математики в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике
1. Какова площадь полов для покраски, если длина 6 м, ширина 3м?
Длина | Ширина | Формула | Решение |
| | | |
2 бригада
2.Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 7 м, а ширина 4м.
Длина | Ширина | Формула | Решение |
| | | |
Мы можем покрасить полы и уложить плинтус ,а вот чтобы установить натяжной потолок, для этого нам нужны другие знания.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания , умения и навыки для решения жизненных задач , общения и социальных отношений.
5.Итог мастер-класса:
-Рассмотренные приёмы работы на уроках математики позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития математического интереса, и, как следствие, математической грамотности.
Современные дети приходят в школу с желанием действовать, им нравится на уроке не просто слушать, а ставить вопрос, обсуждать проблемы, брать интервью, принимать решение, придумывать, фантазировать и тому подобное. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то учеба будет успешной, а добытые знания — качественными.
Анкетирование учащихся показало, что ученики с удовольствием решают такие задания.
1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?
А) работать с учебником – 16%
Б) решать задачи – 50%
В) самому придумывать задания или вопрос – 83%
г) составлять схемы, графики, таблицы – 32%
2. Что для тебя важно при выполнении заданий?
А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 90%
Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33%
В) консультация учителя –50%
Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 83%
6. Рефлексия.
“Все в твоих руках”
Подведя итог нашей встречи, мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос:
Большой– для меня было важным …
Указательный– я смогу использовать из того, что узнала сегодня...
Средний– мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный– для меня было недостаточно…
Мизинец– я сейчас чувствую…
Пожелание.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
6.Источники:
1.https://infourok.ru/nestandartnie-zadachi-po-matematike-klass-804162.html
2. https://урок.рф/library/logicheskie_zadachi_dlya_uchashihsya_1-4_klassov
3. dlia.htmlmultiurok.ru/files/sbornik-loghichieskikh-zadach-po-matiematikie-
7. Перспективы дальнейшего развития проекта
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах , используемых на уроках математики в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике