ВУЗ: Северо-Западный государственный заочный технический университет
Категория: Решение задач
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 11.02.2019
Просмотров: 715
Скачиваний: 6
Практическое занятие 3
Маркетинговые исследования
3.1. Назовите этапы маркетингового исследования. Любое ли МИ включает все этапы? Если нет, то, в каких случаях?
Ответ:
Маркетинговое исследование представляет собой деятельность по сбору, обобщению и анализу информации для принятия маркетинговых решений.
1 Этап – постановка задачи маркетингового исследования:
- определение проблемы,
- определение объекта и предмета исследования,
- определение цели и задач исследования,
- выбор метода исследования и метода сбора информации.
2 этап – разработка программы исследования:
- формирование плана исследования,
- проектирование выборки,
- разработка рабочих документов,
- формирование бюджета исследования.
3 этап – реализация исследования:
- подготовка персонала,
- сбор информации и контроль работы персонала.
4 этап – обработка и анализ информации:
- редактирование и кодирование данных,
- обработка и анализ информации,
- подготовка отчета.
Маркетинговое исследование может не включать все этапы или некоторые его части по отдельности. Данное ограничение зависит от целей самого исследования и составляет его структуру:
Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.
3.2. Перечислите, пожалуйста, контролируемые и неконтролируемые руководством фирмы факторы внешней и внутренней среды предприятия.
Ответ:
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу.
Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны только пять:
область деятельности (общие категории товаров/услуг, функции, территориальные границы деятельности и т. д.);
общие цели (любые устанавливаемые руководством задачи, степень выполнения которых можно измерить количественно);
роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации);
роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом;
корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).
Неконтролируемые факторы:
Потребители;
Конкуренция;
Правительство:
Экономика:
Технологии:
СМИ.
3.3. В фойе университета организуется продажа поп-корна. Какие факторы микро- и макросреды следует учесть, чтобы предприятие имело успех?
Ответ:
Для эффективного функционирования данного предприятия необходимо учесть следующие факторы микросреды:
Поставщики - Виды сырья, материалов, полуфабрикатов, которые поставляются; цены поставок но др.
Потребители - Ассортимент продукции, объемы потребления, цена потребления, уровень платежеспособности но др.
Конкуренты - Степень освоения рынка, качество продукции, политика ценообразования.
Внутренняя среда фирмы - Непосредственно предприятие /
Факторы макросреды:
Экономические - Степень государственной регуляции экономики, система налогообложения, размеры зарплат и пенсий но др.
Налоговое законодательство;
Спрос на продукцию.
3.4. Вам поручено проведение маркетингового исследования с целью выявления объема и структуры спроса населения на:
а) импортные холодильники,
б) отечественные швейные машины.
Расскажите, как бы Вы воспользовались всеми этапами маркетингового исследования в ходе этой работы? Какими методами сбора первичных данных вы будете пользоваться?
Ответ:
1 Этап – постановка задачи маркетингового исследования:
- определение проблемы потребности на импортные холодильники и отечественные швейные машины,
- определение объекта и предмета исследования под ними буду подразумеваться - импортные холодильники и отечественные швейные машины,
- определение цели и задач исследования, целью будет являться выявления объема и структуры спроса населения на - импортные холодильники и отечественные швейные машины, задачами будет – проведение исследования, проведение всех процедур сбора и обработки информации, анализ учетных данных, составление ведомости по выполнению задания.
- выбор метода исследования и метода сбора информации – метод исследования сбор информации, группировка, анализ, опрос, интервью.
2 этап – разработка программы исследования:
- Последовательное проведение анализа по выявления объема и структуры спроса населения на импортные холодильники и отечественные швейные машины.
3 этап – реализация исследования:
- подготовка персонала,
- сбор информации и контроль работы персонала.
4 этап – обработка и анализ информации:
- редактирование и кодирование данных,
- обработка и анализ информации,
- подготовка отчета.
При проведении исследования будем использовать следующие виды сбора первичных данных:
Наблюдение;
Опрос;
Интервью по телефону;
Опрос по почте;
Анкетирование.