Файл: Самоанализ урока по Т. А. Ильиной 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока по Т.А. Ильиной - 10

1. Общая структура урока.

  • К какому типу урока может быть отнесен данный.

  • Каково его место в системе других уроков по теме.


  • Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока.


  • Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке?

  • Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)?

  • Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала т почему?

  • Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления материала (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)?


  • Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.д.)?


  • Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.


  • Имело ли место вовлечения учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)?


  • Было ли организовано преодоление посильных трудностей?


  • Появились ли мотивы интеллектуального побуждения?


  • Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся?


  • Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи?


  • Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)?

  • Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Если да, то как.


  • Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства для этого были использованы?


4. Воспитание в процессе обучения.


  • Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?

  • Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения; оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся?


  • Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью?

  • Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению?


  • Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний?


  • Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики.


  • Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

  • Как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализирована? И т.д.

6. Выбор методов обучения.


  • Правильно ли был выбран метод (методы) ознакомления с новым материалом?


  • Полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы учащихся?

  • Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций?


  • Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков?

  • Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)?

  • Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли были организованы индивидуальный, фронтальный и комбинированный опросы, письменный контроль?


  • Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место?

  • Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.д.)?


7. Работа учителя на уроке.


  • Все ли необходимое было подготовлено к началу урока?

  • Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся?

  • Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)?


  • Какие приемы организации учащихся на работу были использованы?


  • Был ли достигнут контакт с классом, отдельными учащимися?


  • Каков был внешний вид учителя? Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая от урока?

8. Работа учащихся на уроке.

  • Была ли проверена готовность учащихся к уроку?

  • Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания?

  • Какими были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, списывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)?

  • Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебниками и т.д.)?

  • Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему?

  • Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

9. Гигиенические условия урока.

  • Достаточна ли освещенность?

  • Как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт?

  • Соответствует ли мебель возрасту учащихся?

  • Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости?

  • Удачно ли составлено расписание (место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня)?

  • Как была проведена перемена, предшествующая данному уроку?

  • Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

10. Некоторые специальные задачи. К числу таких специальных задач относятся задачи, которые продиктованы исследованием школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или метод объединения, например, соблюдение единства требований всеми учителями к
ведению тетрадей или культуры речи учащихся, обеспечения межпредметных связей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.