ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока по Т.А. Ильиной - 10
1. Общая структура урока.
-
К какому типу урока может быть отнесен данный. -
Каково его место в системе других уроков по теме. -
Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
2. Реализация основной дидактической цели урока.
-
Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? -
Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? -
Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала т почему? -
Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления материала (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? -
Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.д.)? -
Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
-
Имело ли место вовлечения учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? -
Было ли организовано преодоление посильных трудностей? -
Появились ли мотивы интеллектуального побуждения? -
Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся? -
Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? -
Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)? -
Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Если да, то как. -
Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства для этого были использованы?
4. Воспитание в процессе обучения.
-
Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? -
Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения; оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся? -
Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? -
Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению? -
Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? -
Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
5. Соблюдение основных принципов дидактики.
-
Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения? -
Как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализирована? И т.д.
6. Выбор методов обучения.
-
Правильно ли был выбран метод (методы) ознакомления с новым материалом? -
Полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы учащихся? -
Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций? -
Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков? -
Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)? -
Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли были организованы индивидуальный, фронтальный и комбинированный опросы, письменный контроль? -
Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место? -
Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.д.)?
7. Работа учителя на уроке.
-
Все ли необходимое было подготовлено к началу урока? -
Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся? -
Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)? -
Какие приемы организации учащихся на работу были использованы? -
Был ли достигнут контакт с классом, отдельными учащимися? -
Каков был внешний вид учителя? Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая от урока?
8. Работа учащихся на уроке.
-
Была ли проверена готовность учащихся к уроку? -
Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания? -
Какими были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, списывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)? -
Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебниками и т.д.)? -
Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему? -
Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?
9. Гигиенические условия урока.
-
Достаточна ли освещенность? -
Как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт? -
Соответствует ли мебель возрасту учащихся? -
Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? -
Удачно ли составлено расписание (место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня)? -
Как была проведена перемена, предшествующая данному уроку? -
Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?
10. Некоторые специальные задачи. К числу таких специальных задач относятся задачи, которые продиктованы исследованием школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или метод объединения, например, соблюдение единства требований всеми учителями к
ведению тетрадей или культуры речи учащихся, обеспечения межпредметных связей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.